Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
па еЧ мв-т%%мическая
4 .не) ° .а Иу:,д
Союз Советских
Социалистических
Республик
{61) Дополнительное к авт. саид-ву
Щ Заявлено 23.09.77 (21) 2526312/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.795юллетень № 13
Е 02 F 3/40
Гееударстеенимй комитет ссср
sa делам изабретений и еткрмтий (53) УДК 621.879. .34(088.8) Дата опубликования описания 08.04.79 с (72) Авторы изобретения
А. А. Бабицкий, 3. E. Гарбузов, Ва В. Карпов, В. H. Таганов и Ю. И. Чеботарев
Научно-производственное объединение ВНИИЗЕММАШ и
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (71) Заявителй (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к землеройным машинам, предназначенным для разработки мерзлых и прочных грунтов и может быть испшд зовано при строительно-дорожных и мелиоративных работах. Б
Известен ковш экскаватора, содержащий днище, боковые стенки, задшою и переднюю стенку, в которой образована пс»» лость с установленными в ней магнитострикционным вибратором, соединенным 0 с режущим элементом (1).
Известная конструкция ковша позволяет повысить эффективность разработки грунта за счет придания режущей кромке ков- 15 ша колебаний.
Недостатком ковша является то, что магнитострикторы в процессе работы нагреваются, вследствие чего приходится часто прерывать работу для их охлаждения.
Известно также рабочее оборудование экскаватора, ковш которого содержит заднюю, переднюю и боковые стенки. Внутри перед-. ней стенки установлеш1 магш тострикционные вибровозбудители (2j.
Для охлаждения вибровозбудителей в процессе их работы предусмотрена система охлаждения, включающая приводной насос и систему подводящих шлангов, идущих от поворотной платформы экскаватора к ковшу. Это приводит к снижению надежности и усложнению конструкщ и. Кро ме того, герметизапия самой полости передней стенки конструктивно сложна и ма лонадежна.
Белью изобретения является повышение надежности и долговечности ковша экскаватора, а также упрощение его конCTP /ÊÖÈ H.
Для этого в HGBBcTHOM ковше экска ватора система охлаждения выполнена из эластичных полукамер и размешенного на ковше бачка с установле ппл|м в нем с возможностью свободного продольного перемещения поршнем, при этом полости бачка сообщены посредством шлангов с
Приме е е системь(окденв у тановленной непосредственно на ковше, исключает использование приводного насоса и системы шлангов, проложенных по рабочему оборудованию, что повышает надежность и долговечность ковша, упрощает его конструкцию и снижает стоимость.
Ф ормула изобретения
Ковш экскаватора, содержащий заднюю переднкно и боковые стенки, установленные внутри передней стенки магнитострикционные вибровозбудители с системой их ох» лаждения подводящих к ним охлаждающую жидкость шлангов, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения надеж ности устройства и упрощения конструкции, система охлаждения выполнена из эластичных полукамер и размещенного на ковше бачка с установленным в нем с возможностью свободного продольного перемещения поршнем, при этом полости бачка сообщены посредством шлангов с полукамерами, а магнитострикционные вибровозбудители размещены в эластичных полукамерах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N» 333253» кл» E 02 F 3 40» 1970.
2. Отчет по НИР. Проектирование и исследование кбвша экскаватора Э-10О011.
ЛИСИ, Л., 1973, с. 46.
655 (7
» полукамерами, а магнитострикционные вибровозбудитжш размещены в эластичных шмтукамерах»
На чертеже изображен к овш Ькскаватора, общий вид. 5
Ковш экскаватора содержит заднюю стенку 1, боковые стенки 2, переднюю стенку 3 с полостью 4, в которой при помощи передней и задней оцор 5 и 6 закреплены зубья ковша 7 с магнитострикционными вибровозбудителями 8, помещенными в эластичные полукамеры 9 и
10. На задней стенке ковша установлен бачок 11 с поршнем, который соединен трубопроводами 12 с эластичными полу3$ камерами.
В процессе работы экскаватора охлажде ще нагретых вибровозбудителей осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости, которая. подается аа бачка
11 цо трубопроводам 12 в коллектор (на чертеже не показан) и далее в полукамеры 9 и 10. При этом холодная жидкость подается в нижнюю часть передней полу25 камеры 9, вытесняя горячую жидкость в заднюю полукамеру 10. Сцновременно происходит перекачивание горячей жидкости из задней полукамеры в коллектор и бачок (в объем, освобожденный поршнем).
Жидкость приводится в двикение установленным в бачке поршнем, который в свою очередь, перемешается под действием си лы тяжести Dpa изменении положения ковша в процессе копания.
ИИПИ Заказ 1471/24 аж 776 Подписное лиал ППП "Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4