Устройство для навивки арматуры на изделия типа сердечников железобетонных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свнд-ву 14253340 (22) Заявлено 10.09.75 (23}2169987/2&-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.795юллетень %13

9 (51} M. Кл.

Е 04 Я 21/12 (53) УД.К693.564. .002 51(088 8) Дата опубликования описания 08.04.79 (72) А вторн изобретения

И. И. Бергер, И. С. Хороший и Я. Л. Мамут (73) Заявитель

Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ АРМАТУРЫ НА ИЗДЕЛИЯ

ТИПА СЕРДЕЧНИКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ

Изобретение относится к устройствам для армирования объемных железобетонных изделий.

Известно устройство для навивки арматуры на изделия типа сердечников железобетонных труб IID основному авт. св.

М 253340, содержащее поворотную плач форму, каретку с выдающим роликом и механизм подачи, которое выполнено со смонтированным на каретке силовым цилиндром, имеющим шток, соединенный с рычагом, один из кмщов которого шарнирно закреплен на каретке, а другой снабжен отклоняющим роликом P).

Недостатком этого устройства является сложность его коснтрукции, обусловленная сложностью кинематической схемы передачи движения от привода на кареткуу.

Цель изобретения — упростить .конст рукцию устройства.

Для этого в устройстве для навивки арматуры на изделия типа сердечников железобетонных труб силовой цилиндр

4r

ГевудеретавеФ канктвт ссср кв делам кавбрвтвккк а аткрвпмй снабжен плавающим поршнем, концевая часть рабочей камеры цилиндра со сторо. ны штока выполнена с уширением, а шток выполнен с выступом,. при этом плавающий поршень установлен и уширении рабочей камеры на части штока, ограниченной выступом, и полость рабочей камеры под плавающим поршнем соединена с источником давления.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - положение механизмов при навивке первых витков арматуры; на фиг. 3 - то же, при навивке последующих витков арматуры; на фиг. 4 — то же, при укладке витка с увеличенным шагом.

Устройство содержит платформу 1, установленную на раме 2 с возможностью поворота от электродвигателя 3 через редуктор 4 и систему шестерен 5 и 6.

На платформе 1 вертикально установлен сердечник 7, на который навивают спираль 8 с переменным шагом. Проволоку для навивки подают с бухты 9 с

655802 помощью подающего механизма 10 через изделия, Для того, чтобы можно было систему роликов 1 1 HBTB?KHDI механиз- навить большое колпчество витков в пучке, ма 12. На раме 2 установлена располо- (а ?ID условиям оаботы изделия требует женная вдоль сердечника 7 вертикальная ся 5-6 витков), после HQBHBKH трех витнаправляю1цая 13, по которой перемеша- 3 ков подают давление в силовой ппевмоциется каретка 14. Рабочее движение ка- линдр 25 в полость над плавающим поршретки 14 осуществляется винтом 15 с нем 28. Остальные полости силового одной скоростью от шестерни 6 через пневмоцилиндра 25 соединены с атмосфе-. конический редуктор 16, гитару настрой- рой. При этом поршень 28 перемещается ки 17, коробку передач 18 с муфтой 10 вниз до конца уширения 26 и поворачивасцепления 19 и двигателем 20 возврата ет рычаг 23 вниз, в результате чего каретки в исходное положение. Ка карет- направляющий Ролик 22, перемешаясь ке 14 установлены подающий 21 и от- вниз, несюлько смешает плоскость навивклоняюший 22 ролики для навиваемой ар- ки проволоки от первоначального поломатуры. Ролик 21 установлен на кареч 1 жения и четвертый и последующие дваке стационарно, а ролик 22 закреплен три витка ложатся рядом с ранее навитына конце поворотного рычага 23, соеди- ми тремя витками. ненного со штоком 24 силового пневмо- После укладки требуемого количества цилиндра 25, осуществляющего поворот витков в пучке (от 4 до 6) включают рычага 23. муфту сцепления 19 и винт 15 передвиПневмоцилиндр 25 выполнен так, что гает каретку вниз. 3а время перемещения его рабочая камера на конце со стороны каретки 14 вниз осуществляется укладка штока 24 имеет уширение 26. На штоке витка с увеличенным шагом. Скорость и

24 кроме основного поршня 27 установ- длительность перемещения каретки вниз

25 лен дополнительный плавающий поршень выбирают так, чтобы виток с увеличен28, перемещение которого на штоке 24 ным шагом приходился на часть периметограничено выступом 29, находящимся ра сердечника. Поэтому этот виток пракна штоке между основным поршнем 27 тически представляет собой косой сход и дополнительным поршнем 28. При этом навиваемой проволоки к следующему полость рабочей камеры пневмоцилиндра плотно навиваемому пучку витков. Перепод поршнем 28 соединена с источником мешение каретки 14 вниз соответствует давления через распределитель 30. величине требуемого зазора между плот»

Устройство работает следующим абра- но навиваемыми пучками витков. зом. В исходном положении каретка зани- Так как ролики 21 и 22, выдающие мает крайнее положение, при котором ро- проволоку, находятся на некотором рас35 лики 21 и 22 находятся на уровне верх- стоянии от сердечника 7, то при косом него торца сердечника 7, конец навивае сходе проволока должна быть опушена мой с бухты 9 проволоки закреплен ка ниже плоскости навивки и удерживаться сердечнкке 7, поршни 27 и 28 силово- в этом положении пока косой виток не го пневмоцилиндра 25 занимают соот40 будет уложен на сердечник, после чего ветствующие крайние верхние положения, проволоку следует поднять в плоскость муфта сцепления 1 9 находится в выключен- навивки. Это достигается тем, что одноном положении. временно с включением муфты сцепления

Включают в работу электродвигатель 19 подают давление в пневмоцилиндр 25

3, который начинает вращать платформу в полость над поршнем 27. Остальные

1 и вместе с ней сердечник 7, при этом полости силового цилиндра .25 соединяпроисходит наматывание проволоки на ют с атмосферой. При этом шток 24 песердечник 7. Так как муфта сцепления ремешается вниз, поворачивает рычаг 23

19 в это время выключена и винт 15

50 и, перемешает вниз ролик 22. После укне вращается, то укладка проволоки про- ладки косого витка включают муфту сцеписходит в одной плоскости и витки ложа ления 19, подают давление в силовой пневся на сердечник 7 вплотную друг к дру- моцилиндр 25 в полость под поршень 27, гу. Однако, как показывает практика, остальные полости соединяются с атмостак можно уложить только 3 витка, в ферой. Шток 24 и поршни. 27 и 28 занидальнейшем при неподвижных роликах 21 мают соответствующие верхние положен 22 витки ложатся не рядом, а начина- ния, поворотный рычаг 23 и ролик 22 ют накладываться друг на друга, что занимают верхнее исходное положение, недопустимо, исходя из условий работы и начинается навивка плотного пучка

655802 витков. Далее навивку продолжают ана« логично до получения спирали необходи« мой длинч.

По окончании навивки одной спирали, когда каретка 14 приходит в крайнее положение, выключают электродвигатель

3 и с помошью специального приспособления навитую спираль скрепляют с сердечником 7. После этого включают элект- родвигатель 20 и обратным врашением винта 15 каретку 14 возврашают в крайнее верхнее исходное положение.

Сердечник 7 с навитой спиралью снимают с платформы 1 и передают на пост формования трубы, а на платформу 1 устанавливают новый сердечник и цикл навивки повторяют.

Формула из обретения

Устроиство для навивки арматуры HB изделия типа сердечников железобетонных труб по авт. св. М 253340, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрошения его конструкции, силовой цилиндр снабжен плаваюшим поршнем, кон девая часть рабочей камеры силового цилиндра со стороны штока выполнена с уширеиием, а шток выполнен с выступом, при этом плавающий поршень установлен в уширении рабочей камеры иа части шта ка, ограниченной выступом, и полость рабочей камеры под плавающим поршнем соединена с источником давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 253340, кл. E 04 G 21/12, 1968.