Узловое соединение газоходов с дымовой трубой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскм
Социалист ичвскын
Республик (, 655806
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) ЗаявлЕно 28. 09. 77 (21) 2528406/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано05.04.79.бюллетень И. 13
Дата опубликования описания 08.04.79 (51) М. Кл.
Е 04 Н 12/OO
F 23 Д 11/00
Государственнвй нсмнтст
СССР нс делам нзсбретений и стнрмгнй (53) УДК 621.623.
Л.O6 5(088. 8) (72) Авторы изобретения
1l. Д. Зубарев, H. M. Тронь и Э, П. Волков
Донецкий филиал Всесоюзного института по проектированию
Организации энергетического строительства
"Оргэнергострой" (71) Заявитель (54} УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГАЗОХОДОВ
С ДЫР ОВОЙ ТРУБОЙ
1О
Изобретение относится к строительст ву и предназначено для сопряжения газоходов с газоотводяЖим стволом дымовой трубы.
Известно узловое соединение гааоходов с дымовой трубой, включающее блок, внутри которого образован канал криволинейной формы и вставки, соединяющие газоход и дымовую трубу с блоком (1).
Недостатком этого соединения является подсоединение к газоотводяшему
cTBDJQ только Одного газохода монолит» ность исполнения и невозможность быстрой замены при выходе из строя.
Наиболее близким к изобретению по технической сущнОсти является узловое соединение газоходов с дымовой трубой, включающее неподвижное основание, цоколь, выполненный из кремнебетонных панелей с Герметичными швами, и вставки, соединяющие цОколь с газоходал1и и дымовой трубой (2 j.
Недостатком этого узлового соединения является сложная технология изготовления и невозможность монтажа и демонтажа, невысокие аэродинамические параметры и высокие трудозатраты.
Целью изобретения является улучшение аэродинамических параметров, упрощение монтажа и демонтажа.
Эта цель достигается тем, что в узловом соединении газоходов с дымовой трубой, включающей основание и цоколь, соединенныи с газоходами и дымовой трубой, основание выполнено в виде подвижных опор, а цоколь» составным из отдельных объемных блоков, при этом стенки каждого блока выполнены с плавным переходом DT газохода к дымовой трубе, образуя разделительную диафрагму.
На фиг. 1 показано описываемое узловое соединение, вид в плане; на фиг.
2 — разрез А-Л фиг. 1.
Узловое соединение включает цоколь, выполненный из отдельных объемных бло»ков 1, вертикальные стенки котооых, при655806
Фж. 1
LUÊИИПИ Заказ 3 473/25 Тираж 810 Подписное
Филиал НПП .Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 мыкая друг к другу, образуют разделительную диафрагму 2, подвижные опоры
3, боковые отверстия 4 для примыкания подводящих газоходов 5 и газоотводяший ствол 6.
Объемный блок 1 собирают из отдельных кремнебетонных панелей 7 одного жпоразмеоа которые соединяют между собой, фплй йеннь1ми кислотостойкими ( швами, ч го обеспечивает герметичность и компенсащпо температурных дефформапийе
При сборке объемного блока из кремнебетонных панелей, его выполняют так, что верхние и нижние .,его плоскости сопряжены ммкду собой с обеспечением плавного перехода из горизонтальной плоскости в вертикальную и образуют внуч реннюю разделительную диафрагму 2, что обеспечивает необходимые аэродинамические параметры.
При выходе из строя объемного блоKQ достаточно отсоединить и откатить его от дымовой трубы, благодаря подвижному основанию и подвести новый.
Применяя такое конструктивное решедне, можно подсоединять к одному газоотводящему стволу большое число газоходов, что уменьшает количество дымо- вых труб электростанции, сокращает сроки их ввода в эксплуатацию и экономит
5 стройматериалы.
Формула изобретенич
Узловое соединение газоходов с дымовой трубой, включающее основание и цоколь, соединенный с газоходами и дымовой трубой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения аэроди» намических параметров, упрощения монтажа и демонтажа, основание выполнено в виде подвижных опор, а цоколь — составным из отдельных объемных блоков, при этом стенка каждого блока выполнена с плавным переходом от газохода к дымовой трубе, образуя разделительную диафрагму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1> Авторское свидетельство СССР
% 310090, кл. F 23 У 11/00, 1969.
2. Чертеж No 46-02КМ-2, 1977.
A-A