Узловое соединение газоходов с дымовой трубой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскм

Социалист ичвскын

Республик (, 655806

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) ЗаявлЕно 28. 09. 77 (21) 2528406/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.04.79.бюллетень И. 13

Дата опубликования описания 08.04.79 (51) М. Кл.

Е 04 Н 12/OO

F 23 Д 11/00

Государственнвй нсмнтст

СССР нс делам нзсбретений и стнрмгнй (53) УДК 621.623.

Л.O6 5(088. 8) (72) Авторы изобретения

1l. Д. Зубарев, H. M. Тронь и Э, П. Волков

Донецкий филиал Всесоюзного института по проектированию

Организации энергетического строительства

"Оргэнергострой" (71) Заявитель (54} УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГАЗОХОДОВ

С ДЫР ОВОЙ ТРУБОЙ

Изобретение относится к строительст ву и предназначено для сопряжения газоходов с газоотводяЖим стволом дымовой трубы.

Известно узловое соединение гааоходов с дымовой трубой, включающее блок, внутри которого образован канал криволинейной формы и вставки, соединяющие газоход и дымовую трубу с блоком (1).

Недостатком этого соединения является подсоединение к газоотводяшему

cTBDJQ только Одного газохода монолит» ность исполнения и невозможность быстрой замены при выходе из строя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущнОсти является узловое соединение газоходов с дымовой трубой, включающее неподвижное основание, цоколь, выполненный из кремнебетонных панелей с Герметичными швами, и вставки, соединяющие цОколь с газоходал1и и дымовой трубой (2 j.

Недостатком этого узлового соединения является сложная технология изготовления и невозможность монтажа и демонтажа, невысокие аэродинамические параметры и высокие трудозатраты.

Целью изобретения является улучшение аэродинамических параметров, упрощение монтажа и демонтажа.

Эта цель достигается тем, что в узловом соединении газоходов с дымовой трубой, включающей основание и цоколь, соединенныи с газоходами и дымовой трубой, основание выполнено в виде подвижных опор, а цоколь» составным из отдельных объемных блоков, при этом стенки каждого блока выполнены с плавным переходом DT газохода к дымовой трубе, образуя разделительную диафрагму.

На фиг. 1 показано описываемое узловое соединение, вид в плане; на фиг.

2 — разрез А-Л фиг. 1.

Узловое соединение включает цоколь, выполненный из отдельных объемных бло»ков 1, вертикальные стенки котооых, при655806

Фж. 1

LUÊИИПИ Заказ 3 473/25 Тираж 810 Подписное

Филиал НПП .Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 мыкая друг к другу, образуют разделительную диафрагму 2, подвижные опоры

3, боковые отверстия 4 для примыкания подводящих газоходов 5 и газоотводяший ствол 6.

Объемный блок 1 собирают из отдельных кремнебетонных панелей 7 одного жпоразмеоа которые соединяют между собой, фплй йеннь1ми кислотостойкими ( швами, ч го обеспечивает герметичность и компенсащпо температурных дефформапийе

При сборке объемного блока из кремнебетонных панелей, его выполняют так, что верхние и нижние .,его плоскости сопряжены ммкду собой с обеспечением плавного перехода из горизонтальной плоскости в вертикальную и образуют внуч реннюю разделительную диафрагму 2, что обеспечивает необходимые аэродинамические параметры.

При выходе из строя объемного блоKQ достаточно отсоединить и откатить его от дымовой трубы, благодаря подвижному основанию и подвести новый.

Применяя такое конструктивное решедне, можно подсоединять к одному газоотводящему стволу большое число газоходов, что уменьшает количество дымо- вых труб электростанции, сокращает сроки их ввода в эксплуатацию и экономит

5 стройматериалы.

Формула изобретенич

Узловое соединение газоходов с дымовой трубой, включающее основание и цоколь, соединенный с газоходами и дымовой трубой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения аэроди» намических параметров, упрощения монтажа и демонтажа, основание выполнено в виде подвижных опор, а цоколь — составным из отдельных объемных блоков, при этом стенка каждого блока выполнена с плавным переходом от газохода к дымовой трубе, образуя разделительную диафрагму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1> Авторское свидетельство СССР

% 310090, кл. F 23 У 11/00, 1969.

2. Чертеж No 46-02КМ-2, 1977.

A-A