Резьбовое соединение бурильных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙКЕ изовеетения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1)655810 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14.09.77 (21) 2525170/22-03 с присоединением эаявки №(23) Приоритет

Опубликовано05.04.79.Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.04.79

Х (51) М. Кл.

Е 21 В 17/042

Е 21 В 17/06

Гесудерстеенный кеиетет

СССР ео делам езебретеией и открытей (m) УДК 622.24. .05 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. К. Почтенный и В. М. Иваоив (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к резьбовым соединениям бурильных труб, имеющим средства контроля их повреждения.

Известно резьбовое соединение бурильных труб, включающее ниппель и муфту с резьбовым участком и индикатор усталостных повреждений (1).

Недостатком этого соединения является то, что витки резьбы ослаблены прорезанной по образующей резьбы канавкой, вследствие чего прочность его отличается от прочности обыкновенных соединений, а это затрудняет контроль за состоянием последних.

Цель изобретения — упрощение контроля за состоянием резьбовых соединений бурильных труб.

Поставленная цель достигается тем, что индикатор усталостных повреждений выполнен в виде жестко соединенного с внутрен- 2О ней поверхностью ниппеля тонкостенного цилиндра, на наружной поверхности которого имеется кольцевая выточка или наведенная трещин=..

На чертеже изображено резьбовое соединение бурильных труб.

Резьбовое соединение бурильных труб включает ниппель 1 и муфту 2 с резьбовым участком 3 и индикатор усталостных повреждений, выполненный в виде тонкостенного цилиндра 4 с выступом 5 и выточкой (или наведенной трещиной) б.

Индикатор усталостных повреждений размещен в ниппельной части резьбового соединения, причем выточка б соприкасается с торцом ниппеля, а наружная поверхность индикатора жестко связана с внутренней поверхностью ниппеля, например, с помощью клея, при этом кольцевая выточка (или наведенная трещина) индикатора должна находиться в одной плоскости с впадиной первого полного витка резьбы, по которому обычно происходит разрушение.

В процессе работы резьбовое соединение бурильныx труб, а вместе с ним и индикатор усталостных повреждений воспринимают усилие от момента затяжки и внешние нагрузки. Под действием внешних нагрузок в индикаторе развивается усталостная трещина, 655810

Составитель В. Родина

Редактор С. Титова Техред О.Луговая Корректор П.Макаревич

Заказ 1475/25 Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которая приводит к его разрушению. Неприкрепленная часть индикатора с выступом

5 выпадает при развинчивании соединения во время спуско-подъемных операций. Разрушение индикатора указывает на определенную степень повреждения упорного замкового соединения или резьбового соединения труба-замок.

Необходимая. долговечность индикатора достигается за счет создания кольцевой выточки или трещины определенной глубины, ко- lg торая определяется расчетным или экспериментальным путем.

Применение индикатора усталостных повреждений позволяет предупредить аварии с бурильным инструментом вследствие их усталости.

Формула изобретения

Резьбовое соединение бурильных труб, включающее ниппель и муфту с резьбовым участком и индикатор усталостных повреждений, отличающееся тем, что, с целью упрощения контроля за состоянием резьбовых соединений бурильных труб, индикатор усталостных повреждений выполнен в виде жестко соединенного с внутренней поверхностью ниппеля тонкостенного цилиндра, на наружной поверхности которого имеется кольцевая выточка или наведенная трещина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 1Цербюк Н. Д., Якубовский Н. В.

Резьбовые соединения труб нефтяного сортамента и забойных двигателей. М., «Недра», 1974, с. 70.