Патент 65582

Понтонный мост

 

Класс 19с1, б

Мо 65582

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изоорепгений Госплана СССР

Ф:,„.; 7 ж г.,lат„з....,, т:.. . - f

Ь! Г7,;, -

А. И. Середа

ПОНТОННЫЙ МОСТ

Заявлено 29 мая 1942 года в НКО за М 7156 (309571) Опубликовано 31 декабря 1945 года

Расход воды в баке пополняется регулярно, по мере расходования, накачиванием ее в бак при помощи насоса, а давление (воздуха в баке периодически поддерживается компрессором.

Описанные домкраты могут применяться также для поддержания проезжей части на необходимом уровне при колебаниях горизонта воды в реке и для более удобного перехода от понтонной части моста к постоянному уровню подходов к мосту.

Изобретение имеет целью ооеспечить постоянное возвышение уровня проезжей части понтонного моста над уровнем воды, вне зависимости от действия нагрузки на мост, и заключается в том, что проезжая часть (фермы) моста оперта на понтоны через домкраты, включаемые в действие при помогци установленных на понтонах приспособлений в зависимости от степени погружения понтонов в воду. В качестве приспособлений, включающих в действие домкраты, могут быть применены поплавки, установленные в сквозных колодцах понтонов, связанные системой рычагов с гидравлическими или пневматическими домкратами.

На схематическом чертеже показан поперечный разрез предложенного понтонного моста в примерной форме выполнения.

Проезжая часть 1 через фермы 2 опирается на домкраты 8, установленные на понтонах 4. Поплавок 5, установленный в сквозном колодце, системой рычагов б связан с впускным 7 и выпускным 8 кранами. При осадке понтонов под действием временной нагрузки поплавок, поднимаяс1+ открывает впускíc!, кран 7, после чего вода пли воздух, в зависимости от того, применены гидравлические или пневматические домкраты, поступает под давлением из бака 9 по трубопроводу 10 в домкрат о, которьш компенсирует осадки понтона соответственным поднятием проезжей части. После удаления временной нагрузки с моста и поднятия понтонов поплавок опускается и открывает выпускнои кран 8, вследствие чего домкраты опускают проезжую часть на первоначальный уровень.

¹ 65582

Предмет изобретения

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

А06608. Подписано к печати 9/VI-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 18.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

1. Понтонный мост, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью поддержания проезжей части его на постоянной высоте над уровнем воды, вне зависимости от нагрузки на мост, проезжая часть оперта на понтоны через домкраты, включаемые в действие при помощи установленных на понтонах приспособлений в зависимости от степени погружения понтонов в воду.

2. Форма выполнения моста по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве приспособлений, включающих в действие домкраты 8, применены поплавки 5, установленные в сквозных колодцах понтонов и связанные с рычагами, управляющими кранами подачи и выпуска среды под давлением из пневматических или гидравлических домкратов.