Устройство для механизированного вождения грейферного грузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Своз Советских
Социалистииеских
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свн -ву (22) Заявлено 20.08.74 (21) 2056344/03 с прнсоедниеынек заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный номнтет
СССР оа делам нзобретеннй н атнрытнй
Опубликовано 05.04.79.Бюллетень Ж 13
Дата опубликования описания 09.04.79
Н. P. Умнов, И. В. Баронский, Л. М. Ерофеев, Н. 11. Лазаревич, P. С. Сайдиков; С. В. Ыарев, Н. И. Лазаренко и В. П. Куклин (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО йЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ВОЖДЕНИЯ
ГРЕЙФЕРНОГО ГРУЗЧИКА
Изобретение относится к механизированной погрузке породы при проходке вертикальных стволов с помощью грейферов.
Известно устройство для механизирован-. ного вождения грейферного грузчика с помощью трех направленных канатов (1).
Недостатком известного устройства является то, что подвесной полок нагружается дополнительным оборудованием для осуществления изменения длин канатов, сечение ствола загромождается тремя непараллельными канатами.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является стволовая погрузочная машина, включающая несущее кольцо, подвижную каретку с двухканатной .лебедкой, концы которой соединены с грейферным грузчиком через блок, и отклоняющий шкив (2).
Недостатком известного устройства является то, что вождение грейфера осуществляется перемещением его лебедкой со значительным приложением усилий, отчего конструкция подвески металлоемкая и громоздкая, при этом несущее кольцо закреплено на опалубке и при взрывных работах может быть повреждено.
Целью данного изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение маневровых операций нри псрсмспц5 нии грейферного грузчика по забо|о, а также уменьшение нагрузок на лебедку и и сущее кольцо.
Поставленная цель достигается тем, по в устройстве для механизированного вождения грейферного грузчика по забою нрп
l0 проходке вертикальных стволов на несущем кольце установлена дополнительная подвижная каретка, на которой закреплен отклоняющий шкив, причем концы канатов тяговой лебедки прикреплены к грсйферному
15 грузчику посредством направляющей вг.лки, через которую пропущен кана по 1вс ки грейфсрного грузчика.
На фиг. 1 — хстройство для механизированного вождения грейферного грузчика по забою; на фиг. 2 — то жс, вид в плане; на фиг. 3 — положение каната лебедки подвески грейфера при различны положениях направляющей втулки; на фиг. 4 — показана конструкция направля1ощсй втулки.
655830
, I Р< ИC I HO Д 1 Я 3(СХ((п ИЗ И РОГ!11««0! 0 130)k,((. «li51 I f)< .5t(j)PрН0Г0 Грх з>И(ка По B;IOOK) « f>ll
IIP()Х0ДКС. ВСPТ!11(ЯЛЬН!>IХ <. ТВОЛОИ СОС "<)!I 1 !1:<
«< с) щего кольца 1, подвиж! Ой каретки с
;(Вухкя«ятпой лебедкой 2, подвижш)й кярстKit 3 с Отклоняющим tllK!tl3<))l 1, i III oBOI () каната 5 и н(1«равляк)(цсй 1)т)лки 6), I рсйфсрного погрузчика 7 с пнсвмо<)од>ьсми«ко 1, лебедки подвески грсйфсря 8, строп подвески 9 нссупц>го кол>и(а 1, пс>садо««ых упоров 10 нссуи(сго кольца.
1"1 и П J>II B, (яlо lц((Я ВТм !К(1 6 СОС3 OIIT «3 KOJ) иуся 11 с проушинами 12 для Kp(иг!спия каната 5 и вкладыша 13 с криволи«ейной в«утренней поверхностью.
Грейфер 7 подвешивается на канате лебедки 8, установленной либо ня проходчсском по. Iк(., I!too ня пoBc рхности. П(.рсм(.Il((11НР грейфсра по забою осу(цсствлястся тягÎвым каíàTом 5 двухкя(!атной лебедки 2, установленной на подвижной каретке, îgffff канат которой крепится к нсму через откло>гяющий шкив 4, расположенный ня другой
1«>движной каретке 3.
Для уменьшеHè51 нагрузок Ilà тяговуlo лебедку «ри отклонении грсйферя канаты 5 крепятся к грейферу flocpc;(CTBo»t направля-! ощей втулки 6, через которую свободно itpoходит канат подвески грейфсра 7.
При натяжении тягового каната во время вождения грейфера направляю(цая втулка 6 проскальзывает по канату подвески грейферя, сохраняет при этом горизонтальное иа«равлсние тягового каната и. следовательно, уменьшает усилие на лебедку 2. Криволинейная поверхность вкладыша 13 уменьшает псрегиб и истирание каната подвески грейф(. ра.
Принцип подготовки к работе устройства для механизированного вождения грейферного грузчика по забою следующий: несу и(ее колы(о 1 опускается лебедкой подвески грсйфсря 8 по направляющим канатам подвески 14 0«Hëóáê«до посадки его упорами
10 ня при ;1<бойпук) опалубку 15, отцепляют 5I с j)01« I подвс ски 9 несущего кольца 1
<>Г кя!!ятя !юдвсски грсйфсря, подсоединяется i«l(. Имоэнсргия, несущее кольцо раскрсп-! 5IcT(. H 0 cT(и к и ств01(1 It 3 стРОЙствО подГО т< в iv«0 к работе.
Устройство работает следу!ощим обраЗОМ.
Подвижные каретки 2, 3 устянявливяк>тс5! T;IK, чтооы в 30IIP 3PÉcòBHß Гр(й(!)еря 7 находилась бадья. T5ffовяя лебедка KB«dтом 5. соедииснным через проуши«ы !2 со втулкой 6, псрсмс (цяет грсйфср в лк>бу!о точку забоя в предела:< этой зоны. Отгрузив
НСООХО, (И. 1 ОС KO,iftf<(ÑÑÒ(30 ПОРОДЫ ИЗ П(. РВОЙ з<и!ы, подьп!жныс карс тки 2, 3 псрсмс!цают10 H,(35I ногf>X OK!I 1101)0;II I В . (рх I 3 IO з»их H T. д.
11я врсмя движения бадьи каретки пере..(ВИГЯ!ОТСЯ B TOH Ч(1 TH 326051, I .(С TH I >13hl(.> канаты 5 не мешают прохождению бадьи. !
1осле окончания погрузки (к>роды I103.15 с(>едИН5IIOTC51 CTpOIlbl ПодВСCKH 9 Нес) щсГО колы(а 1, ОТсОР. (!f1 lÿpòc51 II«p13моэнсргия и несущее колыб> поднимяетс51 на бсзопаснуfo
t3 I>I COTE .
20 Фо/).1>цла»зоб/)етеы>)г
j. Устрс>йство для меха низ«рог)я нного вождс «и я грей
ilpH проходке вертикальных стволов, вклк>чя 10 п(ес Iicс) щес Koльцо, II03 B(t >K H > ю ка рстку с двухканатной лебедкой, концы которой сосдинс «ы с грейферным грузии ком! через блок, и отклоняющий шкив, от.г»<>а>ошееся
ТР31, ЧТО, С ЦС ЛЫО ПРОЩ(1!И Я KOIICTJ»>l(f(HH устройства и сс)крашения маневровых опсраЗ0 ций при перемещении грейфсрного грузчика по забо!о, на несущем кольце установлена дополнительная подвижная каретка, на которой закреплен отклоняю(ций шкив.
2. Устройство по и. 1, от ггг<>Сгюг((ееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на лебедку и несущее кольцо, концы канатов тяговой лебедки прикреплены к грейфсрному грузчику посредством направляющей втулки, через которую пропущен канат подвески грсйферного грузчика.
Источники информации, принятые B > внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
X !32597, кл. E 21 D 1/00, 1959.
4 2. Авторское свидетельство СССР
М 259783, кл. E 21 D 1/00, 1967.
9Ь2. 7
Составители Г. Малы!око
Редактор Т. Лвдейиик Текред О. Луговая Кор1и ктор П. Макаронин
Заказ 1476726 Тираж боб 11о Illicit иос
1ТНИИПИ Государственного комитгя и С((Р
IIo делам изобретений и с-кр»и ии
113035, Москва, Ж-35, Рауиiгкзя ияо, „. 16
Филиал П! IП «Патент», г. Уж-оров, у- 11ðiiå гии: .