Электромагнитный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()65586

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.77 (21) 2540344125 08 с присоединением заявки №(23) Приоритет и (51) M. Кл

E 16 К 31/02

Государатвеииый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень № 13 (53) УДК 621.646. (088.8 ) Дата опубликования описания 09.04.79 (72) Авторы изобретения

А. В. Пресняков, Ю. О. Исаков, Ю. B. Чихалов, Н. И. Биряйцева и Г. Н. Клоцвог (71) Заявитель (54) Э гП".КТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в демпферном устройстве, дроссельной заслонке карбюратора в двигателях внутреннего сгорания, например, для уменьшения токсичности отработавших газов двигателя.

Известен универсальный электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, привод, не связанный жестко с запорным органом, нормально открытый запорный орган, две пружины разных усилий, расположенных по обе стороны от седла и взаимодействующие друг с другом (1).

Известен также электромагнитный гидравлический клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, привод, не связанный жестко с запорным органом, нормально открытый запорный орган с центральным дроссельным отверстием, перекрываемым при включении электромагнита, две пружины, одна из которых воздействует на запорный орган от седла, а вторая— на шток, жестко связанный с якорем электромагнита (2).

Предлагаемый электромагнитный клапан отличается от известных тем, что в запорном органе выполнен дроссельный. канал, соединяющий входную и выходную по5 лости клапана.

Это обеспечивает предотвращение быстрого закрытия дроссельной заслонки карбюратора, уменьшает токсичность отработавших газов двигателя и расширяет его функциональные возможности.

На чертеже представлен предлагаемый электромагнитный клапан в разрезе.

В корпусе 1 клапана выполнены входной патрубок 2 и выходной патрубок 3, содержащий седло 4. В корпусе установлен запор15 ный орган 5, имеющий центральный дроссельный канал 6 и подпружиненный в направлении седла 4 пружиной 7. При помощи резьбовой втулки 8 на корпусе установлен электромагнит 9 со штоком 10, жестко связанным с якорем электромагнита и подпружиненным пружиной 11, взаимодействующим с пружиной 7 через запорный орган 5, причем усилие пружины 11 больше усилия пружины 7.

655866

Форлула изобретения

Составитель И. Теравская

Редактор И. Гохфельд Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 1481/28 Тираж 1138 Подписное

Г1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l!,3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапан работает следующим образом.

При включенном электромагните пружина ll через шток 10, преодолевая усилие пружины 7, удерживает запорный орган 5 в открытом положении. При этом поступление рабочего тела через входной латрубок 2 в подклапанную полость, а также выход рабочего тела из нее через отверстие в седле 4 происходит беспрепятственно.

При включенном электромагните якорь со штоком 10 втягивается, преодолевая усилие пружины 11, при этом пружина 7 прижимает запорный орган 5 к седлу 4, перекрывая основной проход клапана.

Рабочее тело проходит только через дроссельный канал 6.

Электромагнитный клапан с установленным в корпусе запорным органом, подпружи5 ненным с обеих сторон относительно корпуса во взаимно противоположных направлениях и взаимодействующим с якорем электромагнита, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в запорном органе выполнен дроссельный канал, связывающий вход и выход клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3719401, кл. 303 — 21, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 459632, кл. F 16 К 31/02, 1969.