Устройство для сравнения постоянных токов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Соватсинк

Соцналнстнчвсин к

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 930699 (22) Заявлено 12Л776 (21) 2382948/24-07 с присоединением заявки И (23) Приоритет.Государственный комнтет

СССР по делам язобретеннй н открытн й

Опубликовано 0504 79. Бюллетень % 13

Дата опубликования описания 0 0479 (72) Автор изобретения

Г.В.Новиков (71) ЗаяВИтЕЛЬ Московский ордена У(енина энергетический ииститут (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ ТОКОВ

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу, точнее к системам автоматического регулирования электроприводов, регулируемых в функции тока нагрузки, и к их элементам, преимущественно к системам тягового электропривода автономных подвижных единиц,и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 9306990.

В основном изобретении по авторскому свидетельству 9306990 описано устройство выравнивания токов в многодвигательном электроприводе, представляющее собой соединенные последовательно на общую нагрузку группы, состоящие из выпрямительного моста, на вход которого подается сигнал, пропорциональный току одного двигателя, соединенного последовательно с балластным резистором и шунтированного вместе с ним цепочкой из диода, соединенного со входом цепи выравнивания.

В случае, когда это устройство в целях упрощения системы автоматического регулирования используется в . функциональном блоке регулирования ,генератора как датчик максимального из токов двигателей, последовательно с ним устанавливают еще один выпрямительный мост с сигналом уставки на входе для получения отсечки напряжения в приводе. В этом случае после достижения величиной напряжения генератора максимального значения дальнейшая работа блока выравнивания оказывается невозможной, т.к. сигнал разности уставки и максимального из токов начинает протекать во всех цепях выравнивания °

Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона изменения сигналов, в котором токи в шунтирующих выпрямительные мосты цепях пропорциональны разности тока каждого двигателя и максимального из всех токов. Иначе говоря, целью является расширение области регулирования САР, в которой блок выделения максимального из токов двигателей сохраняет споз и собность служить датчиком сигнала выравнивания нагрузок параллельно работающих двигателей.

Эта цель достигается тем, что в устройстве сравнения постоянных токов по авторскому свидетельству 9306990 состоящем из последовательно соединевных вылрямительных мостов, оЛин и9

6560 19 которых связан с источником тока, уставки, а другие — с датчиками токой двигателей, введен дополнительный .Диод шунтирующий в прямом .напразле." нии цепочку последовательно соединен Ных.диодов, и цепей выравнивания.

На фиг, 1 приведена принципиальная схема устройства для сравнения посто янных токов; на фиг. 2 представлена принципиальная схема преложенного устройства в системе автоматического регулирования тягового привода посто- )0 янного тока.

Устройство сравнения. постоянных токов содержит выпрямительные мосты

1 и 2, соединенные по цепи переменного тока с датчиками тока (трансформа-15 торами тока) 3 и 4. Последовательно с мостами 1 и 2 включены балластные резисторы 5 и б. Цепочки иэ последовательно соединенных мостов и балластных резисторов шунтированы цепочками выравнивания из последовательно соединенных резистора 7(8) и диода

9(10) . Параллельно цепочкам выравнивания включен диод 11, шунтирующий их н прямом направлении.

Пример использования устройства в системе автоматического регулирования электропривода показан на фиг. 2.

Приводимый тепловым двигателем

12 (дизелем или газовой турбиной) генератор 13 связан с параллельно соединенными двигателями 14. Обмотка возбуждения 15 генератора 13 подключена к регулятору 16, задающая обмотка 17 магнитного усилителя которого подключена к источнику 18 задающего сигнала, а обмотка управления 19 к блоку 20 перемножения, со входами которого соединены два блока выделения максимального сигнала. Первый иэ 40 них состоит из последовательно соединенных выпрямительных мостон 21 и

22, из которых первый подключен к источнику тока уставки, а второй — к датчику 23 напряжения (трансформатору 45 напряжения). Второй блок состоит из последовательно соединенных выпрямительных мостов 24, 1 и 2 из которых первый соединен с источником тока уставки i>, а два других по цепи переменного тока — с датчиками тока двигателей 3 и 4, а по цепи постоянного тока — с балластными резисторами

5 и 6. Обмотки 25 и 26 возбуждения двигателей подключены к регуляторам

27 и 28, которые подключены к источнику 29 общего сигнала управления

Цепи выравнивания регуляторов присоединены к последовательно соединен- ным с резисторами 5 и б мостом 1 и

2 посредством диодов 9 и 10 ° Диод 9)

11 шунтирует нсю цепочку последовательно соединенных резисторов 5 и 6 мостов 1 и 2. Блоки 1,2,5,6 и 9,10, 11 представляют собой собственно устройство сравнения постоянных токов, Устройство работает следующим образом. B эанисимости от величины тока якоря и напряжения и от величины токов уставки на вход множительного блока поступают и перемножаются сигналы: уставки и тока (режим отсечки пускового тока), напряжения и тока (режим отсечки мощности) и уставки и напряжения (режим отсечки напряжения). В результате напряжение генератора регулируется в функции максимального из токов тяговых двигателей на постоянство тока, потребляемого от теплового двигателя, мощности или напряжения. Ток возбуждения всех двигателей регулируется в соответствии с сигналом управления ig . Выравнивание токов якорей днигателей осуществляется по цепи их возбуждения воздействием на регуляторы 27,28 тока возбуждения каждого двигателя сигHcLTIoM выравниB2HHя пропорциональным разности максимального из токов всех двигателей и тока каждого двигателя °

Раэностный ток Д 1я=11 —,11„прбтекает по цепям, шунтирующим йоследовательно соединенные с балластными резисторами выпрямительные мосты, состоящие из диодов 9 и 10 и цепей выравнивания регуляторов 27 и 28.

Когда ток 1о станет больше максимального из сигналов пропорциональных токам двигателей, раэностный ток окажется равным: о 1n=(о «Ima)+:

+(1гпах In) =",о Irn xl т.е, будет иметь постоянную составляющуюу равную 10- 11%ах Наличие диода

11 позволяет разделить этот ток между двумя шунтирующими цепями, причем постоянная составляющая будет протекать по диоду 11, а составляющая, пропорциональная разности токов двигателей, — по цепи диод 9 †.регулятор 27 или диод 10 — регулятор 28, смотря по тому, ток какого из двигателей меньше. В результате воздействия тока 611n на соответствующий регулятср магнитный поток недогруженного двигателя будет ослаблен так, что его ток увеличится до выравнивания с током максимально загруженного двигателя.

Таким образом, выравнивание нагруэок двигателей в рассмотренном устройстве может происходить в любой из трех зон работы генератора, что поэволяет расширить диапазон регулирования привода с устройством выравнивания нагрузок двигателей.

Устройство для сравнения постоянных токов, в данном случае пропорциональных токам днигателей, не теряет работоспособности при любом токе соединенных с ним последовательно блоков CAP .

656019

Формула изобретения

ПНИИПИ Заказ 1517/37 Тираж 1014 Подписное

Фи чи, л ИПИ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подобное устройство может быть применено в любых электроприводах с параллельно работающими двигателями, в том числе в приводах с частотнорегулируемыми асинхронными или вентильными двигателями.

Устройство для сравнения постоянных токов по авторскому свидетельст- )0 ву 9306990, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона допустимого изменения сигналов, введен дополнительный диод, шунтирующий в прямом направлении цепочку последовательно соединенных диодов и цепей выравнивания °

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9306990, кл. Q 05 В 1/02, 1970.