Устройство для заливки аккумуляторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик!!!! 6561 36 (61) Дополнительное к авт. свил.-ву (22) Заявлено13.07.76 (21) 2390108/24 07 с присоединением заявки ¹ (23) Прнорнтет
Опубликовано05.04.79.бюллетень № 13
Дата опублнковання 01111< @<11 09.04.79 и (51) М. Кл.
Н 01 М 2/36
Госудерствеинь1й комитет
СССР но делам изобретений и отиро!тий (53) УДК 6 21.3..035.6 1 (088. 8} (72} Автор изобретения
Г, Ф. дружинин (71) заявитель (54) УСТРО ЙСТВО ЛЛЯ ЗАЛИВКИ АККУМУЛЯТОРОВ
НастояГцсс изобрстс нпе относится к электротехнической промы!нлснностll и может быпгь использовано при производстве и эксплуатации электрических аккумуляторов.
Известно устройство для "ÿ-..ëèBKè аккумуляторов. содержащее заливочный и вентиляционный KHIIB,:iû с гройниками, дозатоpbl уровня с разгранич!!Ва!Ощей сеткой, причем нижняя часть заливочного канала содержит желобок, а верхняя стенка — отверстия, связывающие подкрышсчное пространство аккумулятора через камеру и канал со сливным перешейком (1). Данное. устройство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает необходимую точность заЛИВКИ.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является устройство для заливки аккумуляторов, которое содержит заливочный и вентиляционный каналы с тройниками и 110IIJ13BKoiv., расположенным В расширенной части вентиляционного канала 12 . Это устройство обладает низкой точностью заливки и неудобно в эксплуатации, поскольку заливаемая в аккумулятор жидкость имеет большой напор.;l прп
Всплыти и погlла Вка Воз хlожн ы с, !мха п неполного перекрытия Вс пнг!я!Гпонного кана 1 3.
Целью настоящего изобретения является повышение точности и улучшения условий эксплуатации. Это достигается тем, гго нижн и и кОГ!ец зсlлиВОчного канала перекрыт горизонтальной Г-образной перегородкой, а вентиляционный канал под поплавком расположен эксцентрично относительно поплав1о ка
На фигуре 1 показан вид сверху предложенного; на фигуре 2 показан вид устройства в разрезе А — А Г фиг. 1); на фиг. 3 показан вид устройства в разрезе  — В (фиг. 2).
Устройство для заливки аккумуляторов содержит дозатор уровня 1, герметично укрепленный на крышке 2 аккумулятора, заливочную 3 н вентиляционную 4 магистрали с тройниками 5.
20 Дозатор укрепляется на крышке 2 аккумулятора посредством накидной гайки 6 и бурта 7. На дозатор в полость заливочного канала 8 устанавливается заливочный
656136
1О
15 о зо з5 о
Формула изобретения
55 тройник 9. а в полость вентиляционного канала 10 свободно вставлен поплавок 11, удельный вес которого меньше удельного веса воды, сверху поплавка 11 в полость установлен вентиляционный тройник 12, отверстия (в тройнике) над поплавком и под ним меньше диаметра поплавка, заливочный канал 8 смещен к стенке дозатора и ниже тройника 9 имеет вначале цилиндрическую форму (меньше отверстия тройника), а ниже сегментовидную — с большей площадью в сечении. Тройники 9 и 12 всех дозаторов соединены попарно трубками 13 и подключены соответственно к заливочному 3 и вентиляционному 4 каналами.
В дозаторе установлена сетка 14, предназначенная для гашения колебаний поверхности жидкости. Сетка 14 разграничивает дозирующую полость на камеру слива и гашения напора 15 и камеру 16 сообшения с атмосферой.
В верхней стенке камеры 16 имеются вентиляционные отверстия 17 и отверстие вентиляционного канала 10. Отверстия 17 начинаются на верхней стенке камеры 16, проходят вверх и заканчиваются отверстиями на боковой стенке дозатора у внутренней кромки крышки 2 аккумулятора, сообщая камеру 16 с подкрышечным пространством аккумулятора. Одно из . отверстий 17 маленьким проходом 18 соединено с заливочным каналом 8. В камеру 15 слива жидкости и гашения напора вставлена горизонтальная Г-образная перегородка 19, оставляющая отверстие 20 для слива жидкости в аккумулятор и отсек гашения напора 21. Концы магистралей 3 и 4 закрываются резьбовыми пробками 22. Под бурт 7 устанавливается прокладка 23.
Устройство работает следующим образом.
К заливочной магистрали 3 после отвинчивания пробки 22 подключается шланг от емкости с заливаемой жидкостью, а вентиляционная магистраль 4 соединяется со шлангом, второй конец которого опускается в емкость с водой. Заливаемая жидкость самотеком поступает в заливочную м агистраль 3 к заливочным тройникам 9 и по заливочному каналу 8, частично теряя напор, стекает на перегородку 19, переливается через нее и по отверстию 20 попадает в аккумулятор, вытесняя имеющиеся там газы через вентиляционные отверстия 17, вентиляционный канал 10, тройник 12, вентиляционную магистраль 4 и подсоединенный к ней шланг. Газы, проходя через воду в емкости, куда опушен конец шланга, вызывают ее бурление, указывая, что идет процесс наливки. Когда электролит в аккумуляторе достигнет установочного уровня, мениск жидкости перекроет камеру 16 сообц!ения с атмосферой и все отверстия 10, 17 на ее верхней стенке. Таким образом, будет перекрыт путь выхода газов. Заполняющая аккумулятор жидкость будет подниматься по каналу 10 и заставит всплыть поплавок 11, который перекроет отверстие в тройнике 12, т. е. перекроет путь выхода жидкости. Давление оставшихся в аккумуляторе газов, создаваемое воздействием поступающей жидкости, уравновесит ее напор и поступление жидкости в аккумулятор прекратится.
Когда будет заполнен аккумулятор, прекратится выход газов из вентиляционной магистрали 4, что обнаружится по отсутствию выхода пузырьков из шланга, опущенного в емкость с водой. Процесс заливки аккумулятора закончен. После этого необходимо отсоединить шланги от магистралей 3 и 4, а на их концы вновь навернуть пробки 22, пробив в них отверстия (если аккумуляторы заливались впервые).
При отключении источника жидкости от заливочной магистрали 3 жидкость из вентиляционного канала 10 стечет в аккумулятор, поплавок 11 упадет на место и откроет путь вентиляции аккумуляторов. Дополнительно вентиляция будет происходить и через проход 18, заливочный канал 8, заливочный тройник 9 и заливочную магистраль 3.
Размещение заливной и вентиляционной магистралей по краям батареи облегчает ее обслуживание, так как при этом заливочное отверстие магистрали смещено относительно клемм батареи и они не мешают при заливке аккумулятора и не требуют переделок в батарее при установке на нее устройства.
Устройство позволяет производить заливку жидкости в аккумуляторы как в стационарных условиях, так и на объекте,т. е. на штатном месте в машине.
Устройство для заливки аккумуляторов, содержащее заливочный и вентиляционный каналы с тройниками и поплавок, установленный в вентиляционный канал, отличаюи ееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, нижний конец заливочного канала частично перекрыт горизонтальной
Г-образной перегородкой, а вентиляционный канал под поплавком расположен эксцентрично относительно поплавка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 508831, кл. Н 01 М 2/36, 30.03.76.
2. Патент США № 2006393, кл. 141 — 57, 1935.
656136 фиг.
A- А
A-А фиг. 5
Z0 фиг. Е
Составитель В. Кондратенков
Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Тираж 922 Подписное
Редактор В. Лукин
3а каз 1538 43
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретен ий и от к р bIT и й! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4