Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2lc. 58„

Рй 66638

СССР

ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Г.-се „, . .„1

-: ii, .> HTi;3 !

T,Å:,;;-:ХЩ"..1 }

Д. Д. Гончаров и П. Ф. Ковалев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

МАГНИТНЫМ ПУСКАТЕЛЕМ

Заявлено 2 декабря 1940 г. в Наркомугояв за М 38893 (303762) Оп -бликов",íî 31 января 1916 года

Настоящее изобретен 1е относится к устройства vI для дистанционного управления магнитным пускателем асинхронного двигателя по трем рабочим (фазным) и заземляющей жилам, соединяющим пуска-ель с двигателем. Около двигателя расположен пост управления с кнопками «пуск» и «стоп», из которых первая служит для дистанционного включения по заземляющей жиле расположенного в пускателе низковольтного промежуточного реле. Последнее включено между рабочей жилой и землей и служит для включения катушки силового контактора.

Сущность изобретения сводится к тому, что на посту управления установлен однополюсный контактор, у которого силовой контакт служит для замыкания одного из фазных проводов, а обмотка включена через кнопку «стоп» на линейное напряжение двигателя. Кнопка «пуск» включена между указанным фазным проводом и заземляющей жилой, а промежуточное реле магнитного пускателя выполнено с контактами, кратковременно включаемыми только при возвращении промежуточного реле в исходное положение после выключения его блок-контактами силового контактора.

Для предотвращения повторного замыкания цепи управления кнопкой «пуск», контакты последней выполнены автоматически опускающимися внутрь ящика кнопочного поста после срабатывания однополюсного кснтактора. С целью повышения надежности работы, обмотка однополюсного контактора может быть разделена на две последовательно включенные секции, между которыми включена кнопка «стоп».

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена электрическая схема предлагаемого устройства. Здесь приняты следующие обозначения:

К вЂ” трехполюсный контактор с включающей катушкой КК, Tp — трансформатор напряжения

380/24 или 220/24 в.

РТ вЂ” тепловые реле с общим нормально замкнутым контактом

29 — оО.

РП вЂ” промежуточное реле на 24 в со специальным контактом замедленного действия 23 — 24.

Р — реле выключения с нормально разомкнутым контактом 31—

82.,,о 65638

Кнопочный пост состоит пз двух обычных кнопочных элементов, один пз которых связан с однопо;иосным контактором КО, находягцимся в той жс камере, Управление электродштатслем производится в следуютцей послсдо:.ательности, При нажатии кнопки «пуск» образуется цепь 7-8-9-10-11-12-Тр-1-2РП-3-4-5-б-С:-7 и включается промежуточное реле РП, сердечник реле втягивается„но замыкания «оптактов 28-24 не происходит.

После возврата кнопки «пуск» rr исходное положение цепь катушки реле РП разрывается, выпадает сердечник реле и замыкает контакты 23-24,на время, необходимое для полного пуска. С замыкание м контактов 28-24 образуется цепь Л -22

28-24-25-КК-2б-27-Л.- и катушка КК

«.итаксгора возбуждается, ее сердечник втягивается, размыкает контакты 5-4 и замыкает рабо ис контакты К. При этом все три рабсие шины Ci, C2, С> оказываются иод напряжением, катушка одно-!

rолюсного контактора КО получает питание по цепи JI>-C -18-14-15-1б17-18-19-С -Л, контактор срабатываеп и замы кает контакт 20-21.

Электродвигатель начйнает рабогать, получая питание от линейных заrKHMGB Ль Л, Лз.

Отставание в подаче напряжения на электродвигатель по третьей фазе, по опытам изобретателей, исчисляется в сотых долях секунды и практического значения не имеет.

За включением двигателя последует включение реле РВ, которое замкнет свои контакты 31-32, благодаря чему катушка контактора

КК получает питание по цепи Л28-29-80-81-82-88-25-2б-27-Лз.

Одновременно реле РП приходит и исходное положение, размыкая контакты 23-24.

С лоявлением рабочего напряжения контакты пусковой кнопки втягиваются внутрь камеры и становятся недоступны для вторичного . лмыкания кнопкои «пуск», пока не будет произведена остановка электродвигателя.

При нажатии кнопки «стоп; кснтактор КО разрывает рабочук фазу Сз, прекращается питание катушки реле РВ, вследствие чего оно размыкает контакты 31-32 в цепи питания катушки КК контактора. Рабочие контакты К размыка.отся и электродвигатель останавливается.

Промежуточное реле 1 П, примеггпу-.!! rroe в данном устройстве, снабжено одной парои пружинящих ко тактов, которые при втягивании сердечника ие замыкаются, так ка име,ст с одной стороны изоляцию.

Hp .r прямом ходе контакты пропуска|от мостик, rraxopsrrrr»iicsr на сердечнике. При выпадании сердечника мостик замыкает контакты и некоторое время (по данным авторов ло 0,06 сек.) скользит lro ни>м.

Основным преимуществом предлагаемого устройства является тс, что истаициоцное упр влепие пускателем осушеств.гнется по рабочим жилам без применения какихлибо контроль."r br X жил, Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного управления магнитным пу скателем асинхронного двигателя Iio трем рабочим (фазиым) и, заземляющей жилам, соединяющим пускатель с двигателе м, около которого расположен пост управления с кнопками «пуск» и «стоп», из которых первая служит для дистанционного включения rio заземляющей жиле расположенного в пускателе низковольтного промежуточного реле, включенного между рабочей жилой и землей и предназначенного для включения катушки силового контактора, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что на посту управления установлен однополюсный коитактор, у которого силовой контакт служит для замыкания одного из фазных Ilpoводов, а обмотка включена через кнопку «стоп» па лииешюе напряжение двигателя, тогда как кнопка

«пуск» вк>почена между указанным фазным проводом и заземляющей жилой, rr промежуточное реле магнитного пускателя выполнено с контактами, кратковременно включаемыьпи только при возврашении

Л" 65638!

i )

ПУС» СП10В в»

i

l

Отв. редактор В. Н. Костров

Техн. редактор М. В. Смольянова

Л09856. По п» одписано к печати 20/Xf 1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 83.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга промежуточного реле в исходное положение после выключения его блок-контактами силового контактора.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, гго контакты кнопки «пуск» выполнены автоматически опускающимися внутрь я»цика кнопочного поста после срабатывания однополюсного контактора, для предотвращения повторного замыкания цепи управления кнопкой «пуск».

3. Форма выполнения тройства по III. 1, отличающаяся те,», что обмотка однополюсного контактора разделена на две последовательно включенные секции, между которыми гключена кчопка

«стоп».