Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 65648

Класс 21с, 591в

42о, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

И-CGt4 „..

:.. 1"г ЛГЬ3 .,:..„ ; 111И ., А. А. Булгаков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 20 декабря 1940 r. в Наркомэлектропром эа М 39100 (303383) Опубликовано 31 января 1946 года

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для автоматического регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока, которое, подобно известным, осуществляется при помощи автоматического регулятора, на вход которого подается управляющее напряжение, содержащее постоянную составляющую и составляющую, пропорциональную току нагрузки.

Согласно изобретению, для поддержания скорости вращения электродвигателя на заданном постоянном уровне, или для сообщения электродвигателю искусственной характеристики с произвольно заданным наклоном, в управляющее напряжение дополнительно введена составляющая, пропорциональная напряжению на якоре двигателя.

На фиг. 1„2 и 3 представлены принципиальные схемы устройства, осуществляющего указанный способ регулирования.

Электродвигатель в данном случае питается любым способом: от сети постоянного тока через бустер, от сети переменного тока через вращающийся (моторгенератор) или статический (управляемый выпрямитель) преобразователь.

Авторегулятор, воздействующий тем или иным способом на напряжение, питающес двигатель, поддерживает на постоянном уровне напряжение. складывающееся из напряжения на зажимах якоря, и некоторого компенсирующего напряжения, пропорционального току якоря.

В зависимости от знака и величины компенсирующего напряжения достигается или полная компенсация падения напряжения в якоре, что обеспечивает постоянство скорости двигателя, или частичная компенсация, обеспечивающая характеристику с. уменьшенным скольжением, или перекомпенсация, обеспечивающая характеристику, всзрастающую с увеличением нагрузки, или, наоборот, — увеличение скольжения, т. е. смягчение естественной характеристики двигателя.

Устройство (фиг. 1, 2) имеет электронный усилитель, питаемый

or постороннего источника стабилизированного напряжения Е.g . Вход усилителя через потенциометр Пь Й 65648

Фиг. 1 которьв! производится регулировка наклона характеристик, присоединен к сопротивлению, включенному в цепь якоря двигателя. Напряжение, которое подводится к входу ЛА усилителя авторегулятора, состоит из пяти компонент:

1) противо-э.д.с. двигателя, 2) падение напряжения на якоре двигателя,, 3) анодное напряжение усилителя, 4) компенсирующее напряжение, снимаемое с сопротивления в анодной цепи усилителя, 5) эталонное напряжение Е, снимаемое через потенциометр П! с источника стабильного напряжения.

Первые три компоненты направлены навстречу двум последним.

Их разность поддерживается авторегулятором на постоянном уровне, благодаря чему и обеспечивается требуемый наклон характеристик.

Устройство позволяет получить широкую регулировку скорости потенцпометром П> эталонного напряжения.

Преимуществами предлагаемого устройства являются: а) возможность получения произвольно наклонных характеристик и б) отсутствие специального тахогенератора.

Схемы фиг. 1 и 2 — тождественны и отличаются полярностью вкл!очения эталонного напряжения г1тносительно анодного напряжения E. усилителя. В схеме фиг. 1 они направлены навстречу, что позволяет получить широкую регулировку скорости, В схеме фиг. 2 онн направлены согласно, что является более экономичным и в отдельных случаях позволяе- обойтись без эталонного напряжения L роль которого будет испо;шят1, анодное напряжение Е „, как это показано на схеме фиг. 3. Регулировка скорости в последнем случае производится потснциометром П, вклю1енным на якорь двигателя.

Угол наклона характеристик может быпгь задан не только пропорциональным току двигателя, но н любой другой величине, например, давлению прокатки, натяженшо бумажной ленты в бумажных машинах и стальной в стопах холодной прокатки и т. п. Для этого вход потенпиометра П, присоединяется не к сопротивлению, а к напряжению, пропорциональному соответСТВ1 Ю1!1ЕЙ БЕЛ Н ЧИНЕ.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулнрОвання скорости электродвигателя постоянного тока при помощи автоматического регулятора, на вход которого подается управляющее напряжение, содержащее но стоя пну!0 составл!! Ющу10 и составляющую, IIpOIIopIIIIOHBJI! II) току нагр)зки, отличающееся тем, что в управляющее напряжение дополнительно введена составляющая, пропорциональная напряженп!о на якоре двигателя.

А09856. Подписано к печати 20/XI 1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 83.

Типография Госпл«чниэдата, им. Воровского, Калуга

Отв. редактор В. Н. Костров сьиг, 2

Фиг.,З

Техн. редактор М. В. Смольякова