Ведущее колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАЗ ЕКТУ,„,656491
Сеюз Советских
Социалистичееки х
Рвслублик (б)) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 100469 (21) 1320913/27-11
l (23) Приоритет — (32) 10. 04. 68 (3() 6805109 (33) Нидерланды
2 (51) Л . Кл.
В 60 В 27/02
Государственный комитет
СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК .012.6 (088.8) Опубликовано 0504.79. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 050479 (72) Автор изобретения
Иностранец
Стуре Леннарт Асберг (Швеция) Иностранная фирма Акциеболагет Свенска Куллагерфабрикен (Швеция) P3) Заявитель (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подшипникового узла ведущего колеса транспортного средства, например автомобиля.
Известно ведущее колесо автомобиля, содержащее ступицу, имеющую радиальный фланец для крепления диска колеса, опору, подшипник, состоящий из внутреннего и наружного колец, между которыми установлены тела качения, и установленный в ступице вал, имеющий средство соединения с приводом, причем вал установлен разъемно в ступице посредством торцевой гайки со стопорным приспособлением (1) .
Недостатком колеса является сложность монтажа ступицы на вал, так как при затяжке гайки изменяется зазор в подшипнике.
Другое известное колесо, которое по технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к данному изобретению, содержит опору, ступицу с радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к диску колеса и средство соединения с приводом, и установленный между опорой и ступицей подшипник, состоя- . щий из тел качения и внутреннего и наружного колец, причем внутреннее и наружное кольца подшипника выполнены в виде отдельных деталей, которые разъемно установлены соответственно на ступице и опоре (2).
Недостатком колеса является сложность конструкции и замены подшипникового узла из-за необходимости его
10 подетальной разборки и сборки.
Цель изобретения — снижение трудоемкости замены подшипникового узла.
Цель достигается тем, что в ведущем колесе транспортного средства, 1я содержащем опору, ступицу с радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к диску колеса и средство соединения с приводом, и установленный между опорой и ступицей под20 шипник, состоящий из тел качения, внутреннего и наружного колец, внутреннее кольцо подшипника выполнено за одно целое со ступицей, а наружное кольцо — за одно целое с опорой, 25 которая снабжена радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к подвеске транспортного средства, а также тем, что фланец внутреннегокольца — ступицы снабжен выполненным
30 заодно с ним тормознум диском.
65649
На фиг. 1 показано ведущее колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения, в котором тормозной диск выполнен заодно со ступицей.
Ведущее колесо состоит из опоры 1, ступицы 2 с радиальным фланцем 3, имеющим отверстия 4 для крепления к диску (не показан) колеса при помощи болтов 5, и средство 6 соединения с приводным валом (не показан), выполненное в виде гомокинетической муфты, причем ступица 2 состоит иэ двух 10 штампованных из стального листа частей, которые фланцами 7 и 8 неразьемно соединены между собой сваркой и или клепкой. Резиновое кольцо 9 установлено для предотвращения вылета искр в подшипник при сварке фланцев 7 и 8.
Подшипник колеса состоит иэ тел качения 10, внутреннего и наружного колец, причем внутреннее кольцо выполнено заодно со ступицей 2 и составляет с ней одну деталь, на которой выполнены беговые дорожки для тел качения 10. Наружное кольцо выполнено в виде единой детали заодно с опорой 1, на которой также выполнены беговые дорожки для тел качения 10. Опора (наружное кольцо подшипника) снабжена выполненным заодно с ней радиальным фланцем 11, имеющим отверстия 12 для соединения посредством болтов 13 с подвеской (не показана) транспортного средства.
Фланец 3 внутреннего кольца †ступицы 2 разъемно соединен посредством 35 болтов 5 с тормозным диском 14, имеющим вентиляционные отверстия 15.
Фланец внутреннего кольца-ступицы 2 может быть снабжен выполненным заодНо c HHM тормозным диском 16. 40
В этом варианте исполнения возможно также производить неразъемное соединение частей 17 и 18 ступицы посредством резьбы 19 и стопорного буртика 20, загнутого холодной деформацией. Внутренние беговые дорожки для тел качения 10 могут быть от1 4 шлифозаны в материале частей 17 и 18, но возможна установка отдельного вкладыша 21, запрессованного на часть 17 перед сборкой узла.
При неисправности подшипникового узла на колесе он снимается с транспортного средства и заменяется целиком вместе с тормозным диском 16 (фиг,2) или беэ него (фиг.l), Изобретение позволяет значительно снизить трудоемкость операций при замене подшипникового узла ведущего колеса автомобиля. Кроме того, использование заводских сборок, имеющих наивыгоднейшие зазоры в подшипниках, повышает надежность и долговечность в работе колеса.
Формула изобретения
1. Ведущее колесо транспортного средства, содержащее опору, ступицу с радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к диску колеса и средство соединения с приводом, и установленный между опорой и ступицей подшипник, состоящий из тел качения и внутреннего и наружного колец, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены подшипникового узла внутреннее кольцо подшипника выполнено за одно целое со ступицей, а наружное кольцо — за одно целое с опорой, которая снабжена радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к подвеске транспортного средства.
2. Ведущее колесо по п.l, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что фланец внутреннего кольца-ступицы снабжен выполненным заодно с ним тормозным диском, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобиль Simca 1100 .
Экспресс-информация Автомобилестроение, 1968, 9 45, с. 22.
2. Патент Франции Р 1185602, кл. В 60 в, 1959. иг.
Редактор Н. Ахмедова
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Шурупов
Техред 3. Фанта Корректор И. Ковальчук
Заказ 1575/52 Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
-3.13035 Москва Ж-35г Ра шская наб.> д. 4/5