Устройство для удержания тележек плдвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сеюз Соеетсиия

Сецналнстмчесиия

Раснубпни

К ПАТЕНТУ (61) дополянтельный к патенту (22} Заявлено 2412.76 (21) 2432251/29-03 (51) M. Кл.

В 65 G 17/20

В 65 G 43/Об (23) ПриоритЕт — (32} 23. 12.75 (31) 70174-А/75 (33) Италия

Государственный коинтвт ссср не geese нзобрвтеннй н икрытнй

Опубликовано 050479. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 0504.79

{72) Автор изобретения

Иностранец

Гаэтано Ди Роса (Итали я) Иностранная фирма Фата С.п.A. (Итали я ) {71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ТЕНЕЖЕК

ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

На фиг. 1 изображена часть конвейера, в которой устанавливается устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 . — то же, вид сбоку на фнг.3 —разрез A-А фиг. 2; на фиг. 4 — амортизатор, продольный разрез; на фиг. 5 — положения амортизатора во время работы.

Устройство закрепляется в требуемом месте пути подвесного конвейера, имеющего верхний рельс 1 н два нижних рельса 2. Верхний рельс 1 несет опорные элементы цепи, а на двух нижних установлены грузонесущие тележки, имеющие упоры, взаимодействующие с толкателями, установленными на це-. пи. Рельсы установлены на опорной базе 3, на которой закреплен сервомотор 4, на выходном валу 5 которого установлена на ш онке втулка 6, несущая эксцентриковый палец 7 . Ча пальце 7 шарнирно закреплен одним концом шатун 8, другой конец которого шарнирно прикреплен к плечу 9 рычага 10, другое плечо 11 которого имеет Г-образную форму с блокирующим элементом 12 на конце.

Втулка 6, установленная на валу сервомотора 4, имеет радиальный выступ 13, который при повороте вала в

Изобретение о носится к подвесным конвейерам, а нмеиио к устройствам для останова тележек или кареток, движущихся по подвесному пути конвейера.

Известно устройство для удержания тележек подвесного конвейера, включающее привод с валом, соединенным с блокирующими элементом и амортизатор 11).

Недостатком известного устройства являются большие динамические напряжения и шум от удара выступа об упоры н блокирующего элемента о каретки.

Цель изобретения — снижение шума и механических напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор имеет две камеры с установленными в них с возможностью перемещения плунжерами со штоками, а вал имеет радиальный выступ для поочередногс взаимодействия со штоками плунжеров, при этом камеры сообщены между собой трубопроводом, имеющим дроссель, и заполнены жидкостью.

Обе камеры целесообразно выполнить в одном корпусе., а трубопровод, сообщающий камеры, выполнен в виде канала внутри корпуса. (53) УДК 621. 867.

° 154(088.8) 3 6564 ту или другую сторону, взаимодействует поочередно со штоками 14 амортизатора.

Амортизатор (фиг,4} содержит корпус 25, в котором выполнены две параллельные цилиндрические камеры 16, в которых установлены плунжеры со

5 штоками 14. Обе камеры закрыты крышкой 17, в которой имеются два отверстия для прохода штоков 14 плунжеров 18. Размер отверстий меньше диаметра плунжеров. Каждый плунжер ос- ® нащен уплотнительными кольцами. Обе цилиндрические камеры 16.соединены между собой трубопроводом 19, выпол.ненном в виде канала в корпусе 15 амортизатора.

Трубопровод 19 {канал), закрытий с одной стороны резьбовой заглушкой

20, имеет уширенную часть 21 и более узкую часть, снабженную резьбой. 22, в которую ввинчен жиклер 23, имеющий 20 калибровочное отверстие 24 для дросселирования протекающей по трубопроводу 19 жидкости, заполняющей камеры

16 и трубопровод 19.

Устройство работает следующим образом.

При повороте вала 5 на 180 шатун

8 поворачивает рычаг 10, а стопорный элемент 12 занимает одно из двух положений, одно из которых обеспечивает свободный проход тележек конвейера или перекрывающее ходовой путь для удержания тележки конвейера на месте. При этом радиальный выступ 13 нажимает на один шток- 14 амортизато- 35 ра..Опускаясь под воздействием радиального выступа 13 на шток 14, плунжер 18 выдавливает через жиклер

23 и трубопрсвод 19 находящуюся в камере 16 жидкость в другую камеру

16. При этом находящийся в этой камере другой плунжер поднимается в верхнее крайнее положение. При повороте вала на 180 в другую сторону процесс происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

1, Устройство для удержания тележек подвесного конвейера, включающее привод с валом, соединенным с блокирующим элементом и амортизатор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения шума и механических напряЖений, амортизатор имеет две камеры с установленными в них с возможностью перемещения плунжерами со штоками, а вал имеет радиальный выступ для поочередного взаимодействия со штоками плунжеров, при этом камеры сообщены между собой трубопроводом, имеющим дроссель, и заполнени жидкостью.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю at е е с я тем, что обе камеры выполнены B одном корпусе, а трубопровод, сообщающий камеры, выполнен

s виде .канала внутри корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 461873, кл. В 65 G 43/08, 1971.

Фиг. / РЙ7 2 б 56495

23

2а гг

Puz З

Фиг. 4

У м

1иг. s

Заказ 1577/52

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Юрченко

Редактор С. Титова Техред 3. Фанта Коооектоо И. Ковальчук

Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва Ж-35 Ра шсиая наб. д. 4/5