Дифференциал,для механизма подачи основы ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио06.03.72 (2!) 1755705/28-12 (23) Приоритет - (32) 26.03.71

„„656538

Союз Советских

Соцмалмстммеооа

Республик

2 (5!) М. Кл.

+03 I) 49/06

F 16 Н 1/28 (3!) 4503/7 1

Гащдарствеанай пиетет

СССР ео делам язебретеней я етщьтма (33) щвейцария

Опубликоваяо05.04 79.Бюллетень % 13 (53) УДК677.054. .722 (088.8) Дата опубликования описания 09.04.79

Иностранец

Эрвин Пфарваллер (Швейцария ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гебрюдер Зульцер АГ" (Швейцария ) (7!) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДЛЯ МЕХАНИЗМА

ПОДАЧИ ОСНОВЫ ТКАЦКОГО СТАНКА!

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается диф ференциала для подачи основы ткацкого станка.

Известен дифференциал, в частности, для механизма подачи основы ткацкого станка, содержащий размещенные в корпу се соосно ведущему колесу и закрепленные между собой стяжками конические колеса, взаимодействующие одно с другим лосред- 1я ством, по меньшей мере, двух планетарных конических колес, закрепленных опорными втулками на перемычке, имеющей осевое отверстие и размещенной концами .в выемке ведушего колеса Я. Каждая !о иэ осей конических колес установлена от дельно на ведущем колесе.

Банный дифференциал является наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату. 20

Недостаток этого дифференциала состоит в том, что находящиеся в зацеплении друг с другом конические колеса диффе» ренииала должны быть установлены особен но точно потому, что уже при незначителен ном отклонении or теоретического положе» ния, например, вследствие перекоса входя ших в зацепление друг с другом коничес» кнх колес мог ут возникать вйсо кие местные напряжения в зубьях вследствие зажима н больших сил трения. Особенно трудно обеспе« чить постоянную равномерную нагрузку на пары конических колес..

Целью изобретения является повышение надежности.

Укаэанная aem. достигается тем, что конические колеса размещены на o6meN оси, а выемка ведущего колеса имеет две параллельные нацравляюшие плоскости для установки в ней кондов перемычки с воз можностью перемещения, при этом перемычка установлена на осн с зазором. Каждый конец перемычки тотеет резьбу, а опорная втулка установлена на нем с воэможностью осевого перемешения.

На фиг. 1 изображены ткацкие навои с дифференциалом, общий вид; на фиг, 2» разрез АА; на фиг. 3 разрез Б-Б.

На ткацком станке между его боковы ми рамами 1 и 2, расположены навои 3

it 4 с зубчатыми колесамп,г Н6 соответ ственш2 и скало 7 г кГгнтактиру9ощее с Ггс»

НОвными нитями 8. 5

Механизм подачи Основных нитей навоео имеет BBKpottttBFIFtt.999 на IOQMG 2 станг»

Дифф - PBH4I9ап -". г С ОДО Р. Ка НГИ9- СМ ОН ТИРО ванные в корпусе черЬячные зубчатые конические передачи.

96

Ба валу 10 закреплен червяк 11, взаПмоагйгтауЮтцнй С НЕду ШИМ ЧЕрзяЧНЬгМ itQ» лесдм 9 „9299opg H червяка Являют," я ра» диальные шарикоподшипники 13 и 14. Для

ВОсприятия Осевых нагрузок червяка слу» жнт УПОРНЫЙ ШаРИКОПОДШИПНИК j Д, 2гета новленный B ogtto9t из ooop. BOP 10 червяка связан с приводом ткацкого станка и

ПОДУЧав т ДВИЖЕНИЕ B ЗаВИСИМости От ПОЛОа» жения скала 7. 29

В корпусе дифференциала на игольчатых подшипниках 16 установлен полый вал 17, на одном торце которого закреплена зубчатая шестерня 18, а на другом - зубчатое коническое колесо 3LB. В поло9,9 валу 17 расположен вал 20., на одном конце которого закреплена зубчатая шестерня . 21, ус- тановленная в радиальном шарикоподшипнике 22, а на другом конце закреплено зуб» чатое коническое колесо 23, установленное в подшипнике 24. Между полым валом 17 и зубчатой шестерней 23L установлен упорнЬ9й шарикоподшипник 22.

Зубчатая шестерня 1 8 вза имодейству» ет с зубчатым колесом,6 навоя 4, а зуб3$ чатая шестерня 21 связана через зубчатые колеса 26 и 27, установленные на валу 28, и зубчатое колесо 29 с колесом

5 павой 3.

46

Между коническими колесами 19 и 23 на валу 20 свободно с зазором установлена перемычка 30, на концах которой в игольчатых подшипниках 31 установлены планетарные конические колеса 32, контактирующие Одновременно с коническими колесами 19 и 23. Каждый конец перемычки 30 имеет цо две параллельные направляющие плоскости 33, размещенные в выемке 34 ведущей червячной шестерни 12. Перемычка 30 в ведущем колесе. установлена с возможностью осевого перемещения благодаря наличию зазора в выемке З4. На концах перемычки 30 уста99Ьвлеиы резьбовые опорные втулки 35, которые контактируют через опорные подшипники 36 с планетарными колесами 32 и фиксируют положение этих колес на перемычке.

Благодаря зазорам "подвешенная" пе*ремычка может всегда переходить в такое положение, B Koto poM воздейству901цие BG зу бья планетарных конических колес усилии взаимно уравновешиваются. Величина перемещения для уравновешивания определи» ется боковым зазором в передаче, который может составлять примерно 0,2 мм на каждое колесо.

Лифференциал работает следующим об разом.

В процессе работы ткацкого станка изменение натяжения основных нитей 8 вызывает изменение положения скала 7, когорое управляет работой дифференциала 9, а тем самым и подачей основных. нитей с навоев 3 и 4.

Крутящие моменты сматьп3ания, созда» ваемые натяжением основных нитей навоев 3 и 4, передаются каждый Отдельно через

Один из передаточных механизмов с увеличением или уменьшением числа оборотов (привод99ых механизмов навоев) на соответствующие конические колеса 19 или 23 иоттуда через планетарные конические колеса 32 на ве душее колесо 12. Находящийся в зацеплении с ведущим колесом 12 червяк ll вы-. полнен самотормозяшимси, вследствие чего ведущее колесо 12 препятствует произвольному повороту навоев 3 и 4. Вследствие этого получается необходимый для создании натяжения основных нитей противодействующий крутящий момент, при этом воздействующие на два навои 3 и 4 усилия сматывания основных нитей 8 одинаковы.

При подаче основных нитей ведущее колесо 12 поворачивается червяком ll настолько, чтобы с навоев 3, 4 могла быть смотана необходимая длина основных нитей. При нормальной работе ткацкого станка и при одинаковом диаметре намот« ки основных нитей на два навоя 3 и 4 ведущее колесо 12 и конические колеса 19, 23 вращаются с одинаковым числом обо

POrOB.

В случае неравномерной намотки одного из навоев, но особенно при возникновении различных сопротивлений трения в гнездах для укладки навоя, число оборотов одного из навоев 3, 4 может немно» го измениться. Подобные колебания урав» новешиваются различным поворотом конических колес 19, 23 относительно друг друга. В соответствии с этим вращаются и планетарные конические колеса 32 во» круг своих осей.

Расположенные на свободно перемещающейся перемычке 30 планетарные кони5 ческие колеса 32 могут изменять свое положение в сравнительно широких пределах, определяемых эазороМ между боковы ми поверхностями зубьев находящихся B зацеплении друг с другом конических ко- у лес. Этим "самоцентрированием" плане тарные конические колеса 32 могут приспосабливатьса к положению конических колес 19 и 23 так, что каждый раэ обе пары взаимодействующих конических ко» Я

\ лес подвергаются равномерной нагрузке, при этом условия зацепления и трение боковых поверхностей зубьев друг о друга повсюду одинаковы, Благодаря расположению зубчатых передач в общем корпусе достигается точ- ное осевое положение ведущего колеса (червячного колеса 12 >, так что последнее может быть выполнено в виде. червячного колеса гпобоидной передачи, для чего требуется точно вертикальное друг к другу положение червяка и червячного колеса, чтобы достигнуть линейного контакта между червяком и червячным колесом.

Возможно выполнение ведущего колеса и сцепленной с ним шестерни в виде цилиндрических колес, можно также преду- смотреть насколько планетарных конических колес. Последние могут быть расположены, например на общей перемычке или Зв же парами на перемещающихся независимо друг от друга перемычках.

B другом варианте регулятор подачи основы может содержать дифференциал, на ведущее колесо которого впиает тормоз.

Последним создаетса тормозной крутящий

538 момент, который распределяется по двум навоям и противодействует крутящему мо менту сматывания последних.

Ф ормупа изобретения

1. дифференциал для механизма подачи GcEIGBbI TKBGK01 о сТВНКВ содержащий размещенные в корпусе соосно ведущему колесу и закрепленные между собой стаж» ками конические колеса, взаимодействующие одно с другим посредством, по меньшей мере, двух планетарных конических . колес, закрепленных опорными втулками, на перемычке, имеющей осевое отверстие и размещенной концами в выемке ведущегокопеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, конические колеса размещены на обшей оси, а выемка ведущего колеса имеет две параллельные направляющие плоскости дла установки в ней концов перемычки с воз» можностью перемещения, при этом перемычка установлена на оси с зазором.

2. дифференциал по v. 1, о r л и ч а ю шийся тем, что каждый конец перемычки имеет резь,.|у, а опорная втулка установлена на нем с воэможностью осево» го перемещения.

Источники ииформациг принятые во внимание при экспертизе

1. Дашкевич Б. П. и др. Атлас деталей машин. Передачи. Киев, Госиздат тех нической литературы УССР, 1059, с. 75.

656538

Составитель В. Федоров

Редактор Т. Орловская Техред И. Асталош Корректор l . Цемч

Заказ 1591/54 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4