Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистйческих
Республик
© П И С А Н И Е 6565 и соврете н и Я.
К ПАТЕНТУ ,о . ю ф ф Ф (61) Дополнительный к патенту —— (22) Заявлено 26.11.73 (21) 1976314/06 (23) Приоритет — (32) 27.11.72 (5!) Ж. Кл.
F 02 N 13/04
F 02 В 19/10 (33) США (31) 309744
1ваудаРстаакньй ябмитет
СССР в делам нзобретениа и атиамтий (53) УДК 621.43. ,056 (088.8) Опубликова но 05.04.79. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 05.94.Я
Иностранцы
Сизуо Яги и Минору Ацуми (Япония) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
«Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся» (Япония) (?I) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах впуска форкамерных двигателей внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндровую и форкамерную части, в которых размещены сблокированные между собой дроссельные запорные органы (1) тт (2).
В известных карбюраторах запорные органы сблокнроваиы посредством тяг, что позволяет дроссельным запорным органам обеспечивать одновременное движение.
Движение дроссельных запорных органов в известных карбюраторах может быть осуществлено только по линейной зависимости.
Однако для точного регулирования топливо-воздушных смесей, поступающих в цилиндр н форкамеру, целесообразно осущест.влять движение дроссельных запорных органов по нелинейной зависимости.
Целью изобретения является повышение точности регулирования подачи топливо-воз. душных смесей.
Для этого дроссельные заслонки сблокированы через кулачковое соединение, которое может быть выполнено в виде размещенного на валу запорного органа цилиндровой части кулачка, связанного с толкателем, соединенным с валом запорного органа форкамерной части.
На фиг. 1 показан карбюратор, соединенный с двигателем; на фиг. 2 — соединение дроссельных запорных органов; на фиг. 3— разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — график
10 зависимости между степенями открытия запорного органа цилиндровой части и запорного органа форкамерной части; на фиг. 5— карбюратор, увеличенный масштаб; . на фиг. 6 — разрез Б — Б фиг. 5, т5
Карбюратор подсоединен к форкамерному двигателю внутреннего сгорания, содержащему в каждом цилиндре 1 поршень 2, ограничивающий камеру сгорания 3. Камера сгорания 3 соединена факельным каналом 4 с форкамерой 5, в которой размещена свеча 1 зажигания 6, и с цилиндровой частью 7 карбюратора впускным каналом 8 с впускным клапаном 9: Форкамера 5 соединена с форкамерной частью 10 карбюратора трубопроводом 11 с.клапаном 12.
656548
Камера сгорания 3 соединена с выпускным каналом 13 через выпускной клапан 14.
Цилиндровая 7 и форкамеркая 10 части карбюратора соединены в единый узел, причем циликдровая часть ? может состоять из канала !5 с дроссельным запорным органом 16 и канала 17 с дроссельным запорным органом 18. Форкамерная часть 10 карбюратора имеет размещенный в канале !9 дроссельный запоротый орган 20. Оси каналов 15, t7 и !9 параллельны и компланаркь.
В карбюраторе предусмотрены регулиро- о вочные винты 21 и 22 холостого хода, установленные соответственно в сопла 23 и 24, которые, в свою очередь, соединены с каналами 15 и 19.
Канал 17 сообщен со ступенчатым проходом 25.
33
Карбюратор прикрепляется к двигателю через теплоизолирующий элемент 26.
Каналы 15 и 17 сообщены с поплавковой камерой 27, а канал 19 сообщен с поплавковой камерой 28.
И
Механизмы поплавковых камер идентичНа поворотном валу 29, между плечами
30, установлен поплавок 31 с рабочим органом 32 для управления впуска горючего.
Топливо из поплавковой камеры 28 через дроссельное отверстие 33 и форсунку 34 поступает в канал 19. Проход 35 и сопло холостого хода 24 управляются регулировочным винтом 22.
Аналогично топливо нз поплавковой камеры 27 через дроссельное отверстие 36 и отверстие 37 поетуиает в канал 15. Проход
38 и сопло холостого хода 23 управляются регулировочным винтом 21. Топливо из поплавковой камеры 27 через канал 39 поступает в канал 17 через отверстие 40 и ступенча- э тый проход 25.
Дроссельные заиориые органы l6, 18 и
20 сблокированы через кулачковое соединение.
На валу 41 дроссельного запорного органа 16 размещен кулачок .42 с профилями 43
Фв и 44. Профиль 43 контактирует с толкателем
45, соединенным с запорным органом 20 форкамерной части 10 карбюратора. ,Толкатель 45 выполнен в виде размещенного ио оси 46 рычага 47, одно из плеч кото- ээ рого снабжено роликом 48, а другое-контак pyet с пальцем 49 на рычаге 50, установ. леннои иариирно иа валу 51 запорного органа 20 форкамерной части 10 карбюратора.
Парный рычаг 52 укреплен на валу 51 и взаимодействует с рычагом 50 через ре- эв гулйровочный. викт 53,, обеспечивая угловую регулировку рычага 50 по отношению к парному рычагу 52 против действия пружи-. ны 54. При установке регулировочного вин-. та 53 и, его фиксировании гайкой 55 рычагй 50 и 52 действуют как единый узел. Назначение регулировочного винта 53 — выбирать л1обой зазор между рычагом 47 и. паль." ugi@,,49„:„àðîôèëåì 43 и роликом 48, который возникает вследствие технологических допусков. Пружина 56 стремится повернуть рычаги 50 и 52, а с ними к запоркый орган 20 в направлении против часовой стрелки. В том же направлении пружина 57 стремится повернуть рычаг 47 вокруг оси 46.
Дроссельный трос 58 соединен с кулачком 42, профиль 44 которого контактирует с толкателем 59 через ролик 60. Толкатель 59 соединен с валом 6! дроссельного запорного органа 18.
При. работе натяжение троса 58 заставляет кулачок 42 поворачиваться против часовой стрелки, что приводит к открытию дроссельного запорного органа !6. Это вращение вследствие контакта ролкка 48 по профилю 43 приводит к повороту против часовой стрелки рычага 4?. Поворот рычага 47 обусловливает поворот против часовой стрелки рычага.50 и парного рычага 52, что при- водит к повороту против часовой стрелки дроссельного запорного органа 20. В это, время дроссельный запорный орган !8 закрыт, и ролик 60 контактирует с профилем 44.
Однако, когда ролик 60 достигнет поверхности 62 и профиль 44 больше не действует на толкатель 59, запоркый орган !8 открывается.
Для обеспечения желаемого относитель- ного вращения между дроссельными запорными органами 16 и 20 от холостого хода до полной нагрузки профиль 43 кулачка 42 тщательно выбирают. Относительные поворотные перемещения дроссельных запорных органов показаны на фиг. 4. Сплошная кривая линия показывает, как быстро открывается дроссельный запорный орган 20 для компенсации дополнительного воздуха при открытии дроссельного запорного органа 18.
Пунктирная часть кривой показывает угловое открытие дроссельного запорного органа 20 в том случае, когда дросселькый запорный орган 18 закрыт.
Формула изобретения, 1. Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндровую и форкамерную части, в которых размещены. сблокированные между собой дроссельные запорные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования подачи топливо-воздушных смесей, дроссельные запорные органы сблоки.рованы через кулачковое соединение.
2. Карбюратор по п.. 1, отличающийся тем, что кулачковое соединение выполнено в виде размещенного ка валу запорного органа цилиндровой части кулачка; связаниого с толкателем, соединенным с валом запорного органа форкамерной части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент Японии № 47 — 38646, кл, 51 Е 6, 29.09.?2.
2. Авторское свидетельство СССР Pk. 114378, кл. F 02 Ъ !9/00, 30.10.68..
656548
Составитель И. Кузнецов
Редактор В. Фельдман Техред О. дуговая Корректор П. Иакаревин
Заказ 1586/55 Тираж 627 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл-нй! l 3035, Москва, Ж-35, Рву шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнаи,