Движитель самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистммеских

Республик

О П И С А Н И Е >656629

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 07.12.76 (21) 2428379/28 — 11 с присоединением заявки №вЂ”

А 63 Н 11/06

В 62 D 57/02

Государственный квинтет

СССР оо делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16.04. P9 (53) УДК 629.113..03 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Григорьев и Ю. Г. Небов (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к самоходным машинам с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, и может быть использовано в механических игрушках.

Известны движители самоходных машин, содержагцие колебательный привод и расположенные под корпусом продольные ряды опорных стержней, каждый из которых соединен при помощи систем рычагов и тяг с колебательным приводом, выполненным в в виде кривошипно-кулисного механизма (1), Во время движения кривошипно-кулисный механизм посредством рычагов и тяг сообщает опорным стержням шагающие движения относительно корпуса в заданной последовательности, в результате чего самоходная машина передвигается по опорной поверхности.

Недостатком указанного движителя является сложность кинематических систем из тяг и рычагов, соединяющих опорные стержни с колебательным приводом, а также большие потери энергии на периодическое опускание и подъем корпуса при передвижении.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является движитель самоходной машины, содержащий колебательный привод и расположенные побортно под корпусом машины взаимно параллельно продольные ряды эластичных опорных стержней, установленных под углом к вертикали (2).

При- вращении дебалансов корпус приходит в вертикальное колебательное движение, которое воспринимается эластичными опорными стержнями. При движении корпуса вниз стержни, прогибаясь. накапливают энергию, а при движении корпуса вверх они, выпрямляясь, отдают ее, передвигая корпус в сторону, обратную их наклону.

Последний движитель имеет более простую конструкцию и в нем потери энергии сведены до л1инимума, однако серьезныл1 недостатком является невозможность заднего хода, а также управляемого поворота и разворота без переключения направления вращения дебалансов.

656629

5 о

ss

io и зо

Формула изобретения

so

55 з

Цель изобретения — обеспечение возможности поворота, разворота на месте и заднего хода машины.

Это достигается тем, что опорные стержни каждого борта прикреплены шарнирно к горизонтальной платформе в двух рядах и соединены с бесконечным тяговым органом, снабженным силовым приводом, а каждая платформа прикреплена к корпусу машины посредством шарнирной пространственной равнобедренной трапеции и соединена с колебательным приводом с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости в противофазе с другой платформой.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид движителя; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 схематически изображен движитель во время перемегцения самоходной машины, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди.

Движитель содержит корпус 1, на котором установлен колебательный привод, выполненный в виде двигателя 2 с двумя кривошипами 3 и шатунами 4. Под корпусом 1 на шарнирных пространственных равнобедренных трапециях, имеющих равновеликие тяги 5 и 6 и горизонтальные цилиндрические шарниры 7, 8, 9 и 10, установлены платформы 11 и 12, соединенные посредством стоек 13 с шатунами 4 в противофазе одна к другой. К нижней части платформ 11 и 12 с помощью шарниров 14 прикреплены по два ряда (внутренних 15 и внешних 6) параллельных эластичных опорных стержней 17, установленных под углом к вертикали.

На платформах 11 и 12 в направляющих колесах 18 установлен бесконечный тяговый орган 19, выполненный, например, в виде цепи, который шарнирно соединен с каждым из опорных стержней 17 и снабжен силовым приводом 20. Для амортизации возможных толчков при движении платформы 11 и 12 снабжены рессорами 21, имеющими на своих опорных концах ролики 22.

Для движения самоходной машины включается двигатель 2, который посредством кривошипов 3 и шатунов 4 приводит платформы 11 и 12 в колебательное движение, противоположное по фазам. В то время, когда платформы 11 и 12 занимают горизонтальное положение, опорные стержни 17 внутренних 15 и наружных 16 рядов под действием веса машины прогибаются на один и тот же угол, обозначенный на фиг. 3 — ai При повороте платформ 11 и 12 во внутреннюю сторону (см. фиг. 4) весь вес машины воспринимается только лишь опорными стержнями 17 внутренних 15 рядов, а наружные 16 ряды приподнимаются над грунтом. При этом внутренние 15 ряды стержней 17 прогибаются на больший

4 угол и>, передвигая при этом корпус 1 на некоторый шаг, а стержни 17 наружного 16 ряда, выпрямляясь, займут положение установочного угла, обозначенного на фиг. 3 — ио. При обратном наклоне платформ 11 и 12 (см. фиг. 4) произойдет аналогичное сгибание стержней 17 наружного 16 ряда, выпрямление стержней 17 внутреннего 15 ряда и новый шаг машины.

При необходимости изменить скорость самоходной машины, установочный угол а изменяется одновременно на всех стержнях 17 платформ 11 и 12. Для этого в силовые приводы 20 подают гидросмесь, которая в заданном направлении перемещает поршни с тяговыми органами на одинаковое расстояние.

При необходимости совершить поворот установочный угол изменяют только лишь в стержнях 17 одной из платформ 11 или 12.

Для совершения разворота на месте стержни 17 одной из платформ, например 12, устанавливают в одну сторону от вертикали, в то время как стержни другой платформы, соответственно 11, устанавливают по другую сторону от вертикали (на фиг. 1 положение стержней платформы 11 показано пунктиром).

Для остановки самоходной машины без выключения двигателя 2, все опорные стержни 17 платформ 11 и 12 устанавливают в вертикальное положение. Для заднего хода все стержни 17 обоих платформ устанавливают на угол ао, симметрично расположенный по другую сторону от вертикали, чем при переднем ходе.

Применение данного изобретения позволяет простыми средствами достичь высокой маневренности самоходной машины, обеспечив при этом эффективный поворот и разворот на месте, а также остановку и задний ход без выключения двигателя или

его реверсирования.

Движитель самоходной машины, содержащий колебательный привод и расположенные побортно под корпусом машины взаимно параллельно продольные ряды эластичных опорных стержней, установленных под углом к вертикали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота, разворота на месте и заднего хода машины, опорные стержни каждого борта прикреплены шарнирно к горизонтальной платформе в двух рядах и соединены с бесконечным тяговым органом, снабженным силовым приводом, а каждая платформа прикреплена к корпусу машины посредством шарнирной пространственной равнобедренной трапеции и соединена с колебательным приводом с возможностью поворота в вертикаль656629

5 gg 21

Риг.! гг

Az.б

15 йгг

Риг. 4

Составитель Д,. Аптер

Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Тираж 446 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиа»т ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Драчевский

Заказ !632/4

5 ной поперечной плоскости в противофазе с другой платформой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Л" 415067, кл. 63 С 3 1, 1925.

2. Патент СССР A 10467, кл В 62 с1, 57."(Н), 1929.