Накопитель проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и с л-н Й иИЗОБевЕТЕ Н Ия

Союэ Советских

Социалистических

Реслублик Й6692,"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 27.12.76 (21) 2434021/25-27 с присоедиением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.

В 21 С 47/04

Государственный комитет

СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 621.778. .068 (088. 8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания l6,04. g3 (72) Авторы изобретения

В. П. Манаенков, В. M. Колесов и В. В. Страздин

Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения (? 1) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ ПРОВОЛОКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в цехах по переработке высокопрочных сортов проволоки.

Известен накопитель проволоки к волочильным станам, содержащий два барабана разных диаметров, обеспечивающих запас проволоки, и установленное между ними водило с приводом от электродвигателя (1) .

При использовании таких накопителей в многониточных намоточно-размоточных уст- о ройствах для привода водила требуется дорогостоящее оборудование: электродвигатель постоянного тока с регулируемой скоростью в широком диапазоне, с мягкой характеристикой для подстройки скорости во-т5 дила, так как блоки устройств имеют различные скорости вытягивания нитей. Подстройка скорости водила на большом количестве блоков усложняет обслуживание накопителей

Известен также накопитель, содержащий корпус, накопительный барабан, водило, приводной вал водила, связанный с приводом водила передачей, имеющей муфту скольжения (2) .

В известном накопителе для подстройки скорости водила его привод осуществляется от асинхронного электродвигателя через зубчатые передачи и муфту скольжения. Для нормальной работы в режиме накопления водило должно вращаться со скоростью, близкой к кинематически заданной.

Однако при намотке высокопрочных сортов проволоки из-за ее значительных пружинящих свойств муфта скольжения не может работать плавно благодаря значительной разнице в коэффициенте трения покоя и движения, что вызывает рывки водила при его вращении.

При пуске в режим накопления диски муфты сцеплены, скольжение между ними отсутствует, что соответствует трению покоя. При этом передается максимальный крутящий момент на водило, которое, перекладывая витки с вытяжного барабана на накопительный, сильно натягивает проволоку.

Проволока деформируется, обтягивая ролики. Эта деформация (местный изгиб) проволоки приводит к замедлению вращения водила, что вызывает проскальзывание во фрик656692 о

25 з

J5 ционных дисках. Крутящий момент, передаваемый к водилу резко падает. Водило не может преодолеть деформацию проволоки и останавливается. Ввиду того, что на вытяжном барабане большое количество витков, они, пружиня, начинают распушаться до тех пор, пока не ослабнет в достаточной мере участок между барабанами, что позволит водилу преодолеть деформацию. Когда водило начало вращаться, оно быстро стремится выбрать слабину проволоки, которая может быть значительной. Водило, разгоняясь, достигает максимальных оборотов, скольжение в дисках прекращается, крутяший момент на водиле возрастает. Ролики водила натягивают участок проволоки между барабанами, что приводит снова к деформации проволоки, и процесс повторяется.

Таким образом, проволока поступает на накопительный барабан с изгибами, волнистая, что в дальнейшем затрудняет намотку ее на катушку, а также возникают трудности в последующей ее обработке. Волочение такой проволоки в отдельных случаях приводит к обрывам.

Целью изобретения является исключение повреждения проволоки путем обеспечения постоянства крутящего момента на водиле, проволоки путем стабилизации крутящего момента на водиле.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый накопитель снабжен дополнительной передачей между приводным валом и муфтой скольжения, выполненной в виде двух зубчатых колес и муфты обгона, размещенной в одном из зубчатых колес, причем передаточное отношение передачи привода водила больше передаточного отношения дополнительной передачи.

На фиг. Г показан предлагаемый накопитель, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема накопителя; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Накопитель содержит установленный на тележке корпус 1, накопительный барабан

2 и водило 3 с роликами 4, 5 (фиг. I ) .

Привод водила 3 осушествляется от приводного вала 6, который может получать вращение от отдельного привода или от вытяжного барабана 7 намоточного аппарата (фиг. 2). Диаметр барабана 2 больше диаметра барабана 7. На валу 6 жестко закреплено зубчатое колесо 8, находяшееся в зацеплении с зубчатым колесом 9, жестко установленным на валу 10. А зубчатое колесо I, постоянно зацепляющееся с колесом

12, связано с валом 6 посредством обгонной муфты 13, передающей вращение в одну сторону (фиг. 3). Зубчатые колеса 12, 14 жестко связанны между собой и через муфту 15 скольжения связаны с валом 10. Колесо 14 находится в зацеплении с зубчатым колесом 16, жестко установленным на валу

17, на котором заклинена шестерня 18, н, ходящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 19. Колесо 19 жестко соединено валом 20 с водилом 3. Вал 20 свободно посажен на валу 6. Накопительный барабан 2 установлен на валу 21, свободно вращающемся на валу 20.

Фрикционные диски муфты скольжения

15 постоянно сжимаются с помощью пружины 22, степень сжатия которой устанавливается маховичком 23.

При заправке проволоки 24 на барабан 7 намоточного аппарата укладывают примерно 15 — 30 витков, которые используют в дальнейшем для создания накопления во время смены катушки. Затем закрепляют конец проволоки на катушке (на чертежах не показано).

Вытяжной барабан 7 приводится во вращение с постоянной скоростью.

В многониточных намоточных аппаратах тарелка с накопителем обслуживает группу вытяжных барабанов поочередно.

В режиме нормальной работы проволока протягивается в направлении по стрелке Б барабаном 7 через термоагрегат и наматывается на катушку (накопительная тележка не участвует в работе) .

Для смены катушки тележку с накопителем подводят к вытяжному барабану и соосно с ним устанавливают накопительный барабан 2. Затем включают во вращение водило 3, останавливают катушку и фиксируют проволоку зажимом возле катушки.

Оттягивают участок проволоки между ба- рабаном и зажимом на путь захвата ее роликами 4 и 5 водила 3.

Водило 3, вращаясь по стрелке В, снимает витки с вытяжного барабана 7 меньшего диаметра и укладывает их на неподвижный накопительный барабан 2 большего диаметра. Накопительный барабан 2 удерживается неподвижным проволокой, закрепленной возле катушки.

Накопление проволоки происходит благодаря разности диаметров барабанов 2 и 7.

Во время накопления производится смена катушки.

Привод водила осуществляется следующим образом. От вала 6 через зубчатые колеса 8 и 9 приводится во вращение вал 10 и дисковая муфта 15 скольжения, передающая вращение зубчатым колесам 12 и 14.

Далее вращение от зубчатого колеса 14 передается на колесо 16, от которого врашается вал 17 и через зубчатые колеса 18, 19 вал

20 приводит во вращение водило 3.

Передача вращения водилу 3 через муфту 15 скольжения позволяет ему подстраиваться и выбирать петлю по мере выдачи проволоки с вытяжного барабана 7.

В кинематическую цепь привода муфты введена дополнительная зубчатая передача 11, 12 с муфтой обгона 13 (фиг. 2, 3) .. 5

Зубчатое колесо 12 связано с валом 6, через зубчатое колесо 11 с муфтой 13 обгона, передающей вращение в одну сторону. Причем вал 10 вращается всегда с большей скоростью, чем зубчатое колесо 12— это осуществляется кинематически: передаточное отношение зубчатых колес 8 и 9 больше передаточного отношения зубчатых колес ll и 12.

Вал 10 через муфту 15 скольжения стремится вращать зубчатое колесо 12 (в направлении по стрелке Г), которое врагцает зубчатое колесо 11 (по стрелке D). Но вращение зубчатого колеса 11 сдерживается муфтой 13 обгона, которая при этом заклинивается.

Муфта обгона не препятствует замедленному вращению водила и при его остановке.

Таким образом, при холостом ходе водила и при его замедленном вращении и остановке диски муфты 15 работают в режиме скольжения, передавая всегда постоянный крутящий момент водилу.

При таком приводе при перекладывании проволоки с одного барабана на другой водило вращается плавно без рывков и образование волнистости и местных изгибов проволоки исключаются.

После пореза проволоки съема полной и установки пустой катушки конец проволоки освобождают, закрепляют на пустой катушке и включают ее привод. Водило 3 отключают от привода и связывают с накопительным барабаном 2 с помощью кулачковой муфты (на чертеже не показано). При вытягивании проволоки (по стрелке E) катушкой барабаны 2, 7 и водило 3 вращаются как одно целое по стрелке Ж, снимая витки с барабана 2 и укладывая витки на барабан 7. После схода всех витков с барабана 2 останавливают водило 3 с барабаном

2. Освобожденная тележка может быть использована для смены катушки на другом блоке.

656692

В размоточных устройствах. работающих с непрерывностью, для смены катушки или мотка и соединения (сварки) концов проволоки возможно использование данной конструкции как притормаживающего устройстS ва водила в режиме сброса накопления.

В многониточных намоточных аппаратах возможно применение такого привода для вращения катушек, который осуществляется через муфту скольжения, с целью ликвидации рывков при вращении катушки при намотке высокопрочной проволоки.

Изобретение позволяет исключить деформацию и повреждения высокопрочных сортов проволоки при ее перекладке с вытяжного барабана на накопительный путем стабилизации крутящего момента, передаваемого

ss водилу, а также создает возможности для повышения скорости намотки.

Форму,га изобретени

Накопитель проволоки, содержащий корпус, накопительный барабан, водило, приводной вал водила, связанный с приводом водила передачей, имеющей муфту скольжения, отличающийгя тем, что, с целью

25 исключения повреждения проволоки путем обеспечения постоянства крутящего момента на водиле, он снабжен дополнительной передачей между приводным валом и муфтой скольжения, выполненной в виде двух зубчатых колес и муфты обгона, размещенной в одном из зубчатых колес, причем передаточное отношение передачи привода водила больше передаточного отношения дополнительной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 1 12171, кл. В 21 С 47/04. 1957.

2. Авторское свидетельство СССР

40 Хо 172708, кл. В 21 С 47/04, 1965.

656692

Bud 4

Фиг. Л

Составитель A. мержанов

Реда ктор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор И. Пожо

Заказ !575/8 Тира ж 033 Подписное

HHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

H 3035, москва, Ж-35, Рау шская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4