Накопитель проволоки к многониточным намоточным аппаратам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i@56693

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.76 (21) 2434112/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 21 С 47/04

Гюсударственный комитет

СССР

h0 делам изобретений н открытий (53) УДК 621.778,,068 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16. 04-.79

В. В. Страздин, В. М. Колесов, В. П. Манаенков и И. И. Сиволобов (72) Авторы изобретения

Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ ПРОВОЛОКИ К МНОГОНИТОЧНЫМ

НАМОТОЧНЫМ АППАРАТАМ

Накопитель проволоки к многониточным намоточным аппаратам относится к области обработки металлов давлением, в частности может быть использован в цехах по переработке проволоки.

Известен накопитель проволоки к волочильным станам, содержащий два барабана разных диаметров, обеспечивающих запас проволоки и установленное между ними водило с приводом от электродвигателя (1).

При использовании таких накопителей в многониточных намоточных аппаратах необходимо производить переключение привода водила в различных режимах. В режиме накопления необходимо включить электродвигатель привода водила, а в режиме сброса накопления произвести реверс двигателя привода водила с подстройкой скорости вращения его, равной угловой скорости накопительного барабана. В этом случае требуются дополнительные устройства для переключения водила и органы управления, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы устройства.

Известен также накопитель, содержащий корпус, накопительный барабан, кинематически связанное с накопительным барабаном водило с приводом, имеющим муфту скольжения (2) .

Однако для перевода накопителя из режима накопления в режим сброса накопления необходимо отключить водило от привода кулачковой муфтой и связать его жестко с накопительным барабаном. Для осуществления такого переключения требуются устройства, органы управления, затраты времени и внимания оператора.

Кроме того, накопительный барабан в режиме накопления удерживается от вращения (неподвижным) проволокой, зажатой в зажиме на участке между катушкой и накопительным барабаном. При освобождении проволоки от зажима значительные усилия в проволоке затрудняют закрепление конца на пустой катушке в случае его вырыва из фиксатора катушки.

Целью изобретения является упрощение о обслуживания и повышение надежности работы накопителя.

Цель достигается тем, что накопитель снабжен двумя муфтами обгона, причем одна муфта обгона установлена на водиле

65669 намоточного аппарата укладывают примерно 15 — 30 витков, которые искользуют в дальнейшем для создания накопления во время смены катушки. Затем закрепляют конец проволоки на катушке (на чертежах не по- 4р казана). Вытяжной барабан 7 приводится во вращение с постоянной скоростью. В многониточных намоточных аппаратах тележка с накопителем обслуживает группу вытяжных барабанов поочередно.

В режиме нормальной работы проволока

4S протягивается в направлении по стрелке Г вытяжным барабаном 7 через термоагрегат и наматывается на катушку (накопитель проволоки не участвует в работе).

Для смены катушки тележку с накопи- Se телем подводят к вытяжному барабану и соосно с ним устанавливают накопительный барабан 2. Затем включают во вращение водило 3, останавливают катушку и фиксируют проволоку зажимом возле катушки.

Оттягивают участок проволоки между бараИ баном и зажимом на путь захвата ее роликами 4 и 5 водила 3. Водило 3, вращаясь по стрелке Д, снимает витки с вытяжного

3 и кинематически связана с накопительным барабаном, а вторая муфта обгона установлена на накопительном барабане и связана с корпусом.

На фиг. 1 показан накопитель, общий вид на фиг. 2 — кинематическая схема накопителя; на фиг. 3 — вид А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б — Б на фиг. 2.

Накопитель содержит установленный на тележке корпус 1, накопительный барабан 2 и водило 3 с роликами 4 и 5. Привод водила 3 осуществляется от вала 6, который может получать вращение от отдельного привода или от вытяжного барабана 7 намоточного аппарата. Диаметр барабана 2 больше диаметра барабана 7. На валу 6 жестко закреплено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 9, жестко установленным на валу 10. Зубчатое колесо

11 связано с валом !О через фрикционные диски муфты 12 скольжения. Колесо 11 находится в зацеплении с зубчатым колесом 13, жестко установленным на валу 14, на котором заклинена шестерня 15, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 16. Колесо 16 жестко соединено валом

17 с водилом 3. Вал 17 свободно посажен на вал 6. Накопительный барабан 2 установлен на валу 18. Водило 3 связано с барабаном

2 муфтой 19 обгона, позволяющей производить относительное вращение их в одну сторону. Кроме того, барабан 2 связан с корпусом 1 муфтой 20 обгона, позволяющей вращение его в одну сторону. Фрикционные диски 12 постоянно сжимаются с помощью пружины 21, степень сжатия которой устанавливается маховичком 22.

Накопитель работает следующим образом.

При заправке проволоки 23 на барабан 7

t5 о

2S зо

4 барабана 7 меньшего диаметра и укалывает их на неподвижный накопительный барабан 2 большего диаметра. Накопительный барабан 2 удерживается от вращения по стрелке Д муфтой 20 обгона, которая, заклиниваясь, жестко связывает барабан 2 с корпусом 1. Водило 3, вращаясь по стрелке Д, не связано с барабаном 2 (муфта 19 обгона проскальзывает) .

Во время накопления производится порез проволоки и смена катушки.

Привод водила 3 осуществляется от вала 6 через зубчатые колеса 8 и 9, муфту

l2 скольжения, зубчатые колеса 11, 13, 15, 16 и вал 17.

Передача вращения водилу через муфту

12 скольжения позволяет ему подстраиваться и выбирать петлю по мере выдачи проволоки с вытяжного барабана 7.

По мере поступления витков на накопительный барабан 2 и схода их по конусной части, участок проволоки между накопительным барабаном и зажимом расслабляется, а барабан удерживается от вращения муфтой 20 обгона. Расслабление проволоки на участке между барабаном и зажимом позволяет производить намотку большого количества витков на рабочую поверхность барабана без захлестывания витков.

После смены катушки конец проволоки легко освобождается и закрепляется на катушке.

После этого производят пуск катушки с ускоренным вращением, причем накопитель автоматически переводится в режим сброса накопления. Проволока, натягиваясь, начинает вращать барабан 2 направлении, противоположном стрелке Д. Муфта 20 обгона, расклиниваясь, дает возможность свободно вращаться барабану 2.

Одновременно водило 3, увлекаемое проволокой, начинает вращаться совместно с барабаном 2, при этом муфта 19 обгона заклинивается и жестко связывает водило

3 с барабаном 2. Таким образом, барабан 2, водило 3 и барабан 7 будут вращаться как одно целое по стрелке Е, снимая с барабана 2 и укладывая витки на барабан 7.

По технологическим условиям необходимо наматывать проволоку с постоянным натяжением.

Так как диаметр накопительного барабана 2 больше диаметра вытяжного барабана

7, то для сохранения силы натяжения в проволоке постоянной необходимо дополнительно увеличить тормозной крутящий момент на барабане. Эту функцию выполняет муфта скольжения, в которой при вращении водила 3 в обратном направлении возникает повышенное проскальзывание в дисках, что создает дополнительный тормозной момент.

После схода всех витков с барабана 2 останавливают водило 3 с барабаном 2.

656693

Формула изобретения

Фиг. f

Освобожденная тележка может быть использована для смены катушки на другом блоке.

Проволока, поступая с барабана 7 на катушку, имеет прежнее натяжение, так как диаметр барабана стал меньше.

Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить количество органов управления, повысить надежность устройства, облегчить ручной труд.

Накопитель проволоки к многониточным намоточным аппаратам, содержащий корпус, накопительный барабан, кинематически связанное с накопительным барабаном водило с приводом, имеющим муфту скольжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности работы, он снабжен двумя муфтами обгона, причем одна муфта обгона установлена на водиле и кинематически связана с накопительным барабаном, а вторая муфта обгона установлена на накопительном барабане и связана с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 112171, кл. В 21 С 47/04, !957.

2. Авторское свидетельство СССР № 172708, кл. В 21 С 47/04, 1965.

656693

6-9

19

Puz.4

Составитель А. Аржанов

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 1675/8 Тираж 1033 Подписное

Ы Н И И П И Государственного комитета по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4