Способ изготовления обода колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соеэ Советских
Соцмалистимесних
Республик
О П И 4:--- А- --Н И--Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (iii 656716 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27.01. 77 (211 2447073/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.793юллетень №14
Дата опубликования описания 18,04.79 (51) M. Кл.
В 21 Н 1/00
3 2.1 Э 53/30
Геоударотееннмй комитет
СССР оо делам иэобретеник н открмтнй (53) УДК 621- 791. 762. 03 (088. 8) (72) Автор изобретения
Б В Пер евошиков (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА
Изобретение относится к производству ободов колес, например, ободов мотоциклетных колес с закрытыми бортовыми закраинами.
Известен способ изготовления обода с закрытыми бортовыми закраинами, по 5 которому на ленте производят загибку закрытых бортовых закраин и раскатку ручья под ниппели на профилировочном стане, затем полученный профиль свивакт в спираль, рубят на мерные заготов- 10 ки, концы мерных заготовок сваривают в стык, калибруют, а потом снимают грат (lj.
Недостатком указанного способа является то, что при сварке концов мерной заготовки в стык на участке, сопрягающему ручей под ниппели с посадочным кольцом обода, получается боль, ая концентрация тока, вследствие чего частицы металла выгорают более интенсивно и при осадке не хватает металла. При уменьшении величины оплавления, металл на этом участке выгореть не успевает, но получает2 ся непровар по остальному контуру обода.
Не удается автоматизировать процесс снятия грата после сварки, так как обод имеет сложную конфигурацию с большим количеством радиусных сопряжений, а допуски на их изготовление очень широкие, поэтому снять грат профильным инструментом, например, абразивным кругом, фрезой и другим инструментом практически невозможно и -за большого разброса размеров, а при снятии грата по переходам их требуется много и необходима ручная подчистка шва для сопряжения поверхностей.
Белью настоящего изобретения является улучшение качества и повышение производительности труда.за счет автоматизйции снятия грата.
Указанная цель достигается тем, что профилирование осуществляют в два этапа, перед стыковой сваркой производят загибку бортовых закраин, а после стыковой сварки и снятия грата осуществляют радиальное деформировацие обода с
656716 образованием углубления под ниппели и одновременную калибровку.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показана последовательность технологических операций, 5
На фиг. 1 (а, 6) профилирование закрытых бортовых закраин на ленте и загибка предварительно полученно .о профиля в спираль; на фиг. 2 (а, 6) рубка спирали на мерные заготовки; на фиг. 3 (а, б, в) сварки концов мерной заготовки в стык; на фиг. 4 (а, б) снятия грата; на фиг. 5 (а, 6) раскатка ручья под ниппели с одновременным калиброванием окончательного профиля.
1$ Лента 1, проходя через ролики 2 профилировочного: стан& формируется и полученный профиль 3, загибается гибочным роликом 4 в спираль 5. Для обеспечения постоянного диаметра спирали гибочный ролик 4 в процессе загибки получает необходимые перемещения от подналадчика 6 отрабатывающего в нужнуюсторону величину. перемещения от датчика 7, измеряющего посадочный диаметр.
Далее спираль 5 отмеривается и рубится на отдельные, предварительнб спрофилированные кольца 8 (заготовки обода), фигурным ножом 9 на матрице 10. Мер ная заготовка 8 сваривается в подвижную
11 и неподвижную губки 12 и эажимается губками 13. В процессе сварки в месте стыка концов заготовки образуется грат
14 (выдавливаемь и металл, .шлак и т.д.).
Со сваренного предварительно спрофи35 лированного обода 15 грат 14 снимается любым способом: обдиранием абразивным кругом, фрезерованием, электрохимическим способом и т. д.
f0
На фиг. 4 (а, б) показана, например, схема снятия грата абразивной лентой 16, приводимой в движение ролик ми 1 7. Иосле снятия грата 14 со всего профиля производится деформирование обода с образованием углубления под пиппели роликами 18, образующими окончательный профиль обода 19 с одновременным каЪ либрованием его (фиг. 5 а, 6).
Использование предлагаемого способа изготовления обода с закрытыми бортовыми закраинами обеспечивает по сравнению с существующим способом: увеличение производительности труда на 15%, улучшение качества сварки и готовой продукции, уменьшение припуска на сплав= ление и осадку на 20%, автоматизацию снятия грата, например, абразивной лентой с увеличением производительности труда на этой операции в 2-3 раза (на основании опытных данных).
Формула изобретения о
Способ изготовления обода колеса,состоящий иэ операций профилирования, завивки ленты в спираль, . рубку мерных отрезков спирали, стыковую сварку, калибровку и зачистку грата, о т л и— чаюшийся тем,что, с целью улучшения качества и повышения производительности, профилирование осуществляют а два этапа . перед стыковой сваркой производят эагибку бортовых эакраин, а после стыковой сварки и снятия грата осуществляют радиальное деформирование обода с образованием углубпения под ниппели и одновременную калибровку. восточники информации, принятые во внимание IlpH экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ио 389900, кл. В 23 К 11/04, В 23 Q 41/02, 04.12.70.
C
Составитель В. Лазутин
Репактор Л. Лбрамов Техред С. Мигай Корректор И. Муска
P l
Заказ 1676/9 Тираж 1033 Подписное
11l ill l l1 Ill Государственного комитета СССР ло полам изобретений и открытий
1130 35, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П1fl I Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4