Способ обработки железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 656743

Союз Советскмх

Соцмалистмнеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2332989/08 (51) М. Кл. е

В 23 В 1/00

В 23 В 5/36 с присоединением заявки И вЂ” (23) Приоритет—

Гюсудврственньй «вмнтет

СССР но делам нзобретеннй н еткрмтнй

Опубликовано! 5.04.79. Бюллетень № !4

Дата опубликования описания ff.ОФ.. У (53) УДК621.941

-! 35.2 (088.8) (72} Авторы изобретения

В. Ф. Гореликов, В. В. Копетюк н С. П. Величко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Формула изобретения

Изобретение относится к области обработки резанием.

Известен способ обработки железнодорожных колес одновременно несколькими реэцамн, управляемыми копировальными устройствами (1).

Целью изобретения является повышение точности обработки за счет исключения влияния зазоров в приводе при изменении направления действия силы резания.

Для этого по предлагаемому способу одним резцом обточку торца обода с внутренней стороны колеса ведут до вершины гребня, а другим резцом осуществляют обработку от вершины гребня к торцу обода с наружной стороны колеса.

На фиг. 1 показано расположение сунпортов на токарно-карусельном = станке; на фиг. 2 — обработка профиля колеса.

Токарно-карусельный станок снабжен правым вертикально расположенным 1, правым боковым 2, левым вертикально расположенным 3 и левым боковым 4 суппортами.

Для обработки торца обода с внутренней стороны колеса, гребня и круга катания пред. назначены суппорты и 2.

Предлагаемым способом обработка профиля колеса ведется следуютцим образом, Колесо устанавливается на самоцентрирующую планшайбу 5. Резцом, закрепленным на суппорте 1, обрабатывается торец обода с внутренней стороны колеса и гре- бень до его вершины по копиру от точки А до точки Б. Одновременно с суппортом .1 вступает в работу суппорт 2, резец которого ведет обработку также по копнру гребня и круга катания от.точки Б до точки В, т.е. в направлении от вершины гребня до торца обода с наружной стороны.

Способ обработки железнодорожных колес одновременно несколькими резцамн, управляемыми копировальными устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения

2С точности обработки за счет исключения влияния зазоров в приводе при изменении направления действия силы резания, одним резцом ведут обточку торца обода с внут656743

Ригл

РО2. 2

Составитель В. Иванников

Редактор T. Юрчикова Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ l 680/! Тираж 122! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий

I l 3035, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал Ill ill «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ренней стороны колеса ло вершины гребня, а лругим осуществляют обработку от вершины гребня к торцу обола с наружной стороны колеса.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Патент № 3!6223, кл. В 23 В 100, I 967.