Способ обработки железнодорожных колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 656743
Союз Советскмх
Соцмалистмнеских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2332989/08 (51) М. Кл. е
В 23 В 1/00
В 23 В 5/36 с присоединением заявки И вЂ” (23) Приоритет—
Гюсудврственньй «вмнтет
СССР но делам нзобретеннй н еткрмтнй
Опубликовано! 5.04.79. Бюллетень № !4
Дата опубликования описания ff.ОФ.. У (53) УДК621.941
-! 35.2 (088.8) (72} Авторы изобретения
В. Ф. Гореликов, В. В. Копетюк н С. П. Величко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС
Формула изобретения
Изобретение относится к области обработки резанием.
Известен способ обработки железнодорожных колес одновременно несколькими реэцамн, управляемыми копировальными устройствами (1).
Целью изобретения является повышение точности обработки за счет исключения влияния зазоров в приводе при изменении направления действия силы резания.
Для этого по предлагаемому способу одним резцом обточку торца обода с внутренней стороны колеса ведут до вершины гребня, а другим резцом осуществляют обработку от вершины гребня к торцу обода с наружной стороны колеса.
На фиг. 1 показано расположение сунпортов на токарно-карусельном = станке; на фиг. 2 — обработка профиля колеса.
Токарно-карусельный станок снабжен правым вертикально расположенным 1, правым боковым 2, левым вертикально расположенным 3 и левым боковым 4 суппортами.
Для обработки торца обода с внутренней стороны колеса, гребня и круга катания пред. назначены суппорты и 2.
Предлагаемым способом обработка профиля колеса ведется следуютцим образом, Колесо устанавливается на самоцентрирующую планшайбу 5. Резцом, закрепленным на суппорте 1, обрабатывается торец обода с внутренней стороны колеса и гре- бень до его вершины по копиру от точки А до точки Б. Одновременно с суппортом .1 вступает в работу суппорт 2, резец которого ведет обработку также по копнру гребня и круга катания от.точки Б до точки В, т.е. в направлении от вершины гребня до торца обода с наружной стороны.
Способ обработки железнодорожных колес одновременно несколькими резцамн, управляемыми копировальными устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения
2С точности обработки за счет исключения влияния зазоров в приводе при изменении направления действия силы резания, одним резцом ведут обточку торца обода с внут656743
Ригл
РО2. 2
Составитель В. Иванников
Редактор T. Юрчикова Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Заказ l 680/! Тираж 122! Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий
I l 3035, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5
Филиал Ill ill «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ренней стороны колеса ло вершины гребня, а лругим осуществляют обработку от вершины гребня к торцу обола с наружной стороны колеса.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Патент № 3!6223, кл. В 23 В 100, I 967.