Патент 65678

Фиксатор положения тормозной колодки

 

Класс 20f, 2

¹ 65678

СС CP с

"- г .ОП ИСАНИНА И -OEPETEH»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений aa CCCf

ЕГ "оС й, .:.. п1E 3

° 1Г,, л.Лl .. .

К. К. Шанявский

ФИКСАТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ

Заявлено 5 февраля 1945 г. в НКПС аа K 4929 (336111) Опубликовано 31 января 1916 года

Предмет изобретения

Фиксатор положения тормозной колсдки, заключающий в себе планку, шарнирно скрепленную одним свопм концом с башмаком тормоз1 .Ой колодки, cl дру Гим концо1! Стя гнвае !у1о посредством пружи: ы с подвеской башмака, о т л и ч а юи; и и с я тем, что. с целью улучшсш-.я сцен,-,ения планки с подвеской башма ка, пс верхность планки, прилегающая к подвеске, выполнена и виде зубчатой рейки, сцспляемой с такой же зубчатой шайбой, крсплеш1ой на подвеске

Изобретение относится к усовершенствсвани1о фиксатора псложе:ия тормозной колодки, закл1очаюш его в себе планку, ша рнирно скрепленную одним своим;концом с башмаком тормозной колодки, а другим концом стягиваемую посредством пружины с подвеской башмака. В известном фиксаторе этого рода положение коробки фиксируется силой трения между планкой и подвеской. Вследствие испыты,аеие!х механизмом на ходу поезда сотрясений фиксация силой

;ренин недостаточно надежна. Чтобы сделать раооту фиксатора впол1;е надежной. согласно изобретению. предлагается планку изготовлять в виде зубчатой рейки, сцепляемой с такой же зубчатой шайб.!й, укре. ленной на подвеске.

На чертеже фиг. 1,2 и 3 изсбра кают в трех проекциях механизм

:;Одвешизания тормозной колодки с фиксатором согласно изсбретеникь

Части фиксатора на чертеже сссз1ачены: 1 — — зубчатая планка, 2-зубчатая шайба и 3 — пружина.

В предлагаемой конструкции тср:,;озная колодка уде!ржиьается не

-".лсй трения планки, а с11лой пру:«ины, так как благодаря наличию

=:.бчатого сцепления планки с шайбой колодка може изменить положение только тогда, когда будет достаточная сила, чтобы сжать пружину при перескакивании с одного зубца на другой. Силу пружины следует установить такую, чтобы она надежно держала свободную колодку B одном !и том же положении несмотря на тряску вагона.

Прп торможении, когда колодка прижимается к колесу, Она будет корректировать свое и «ложение пс ободу колеса, а зубчатое зацепление будет прочно удерживать ее в этом положении после то-î,,когда колодка отойдет ст ко;1еса при отпмщеннсм тормозе. № б5б78

<(О (Фиг. 1

I;

1, ) (( ( ( () (Фиг. 3

OTl3. j) CT(Ë I(T,!;) В. H. К ОСТ )ОВ (О)(((. j)C,:I,;il T0() .)1. В, С )(0 lb((I((0 0

Л09856. H();(. ØÑß(i() (Í I((T((20, ).(19.!7 .-. ТИР(()(;;)((((Э(;О. ) ((;;((6. ((ОП. 3:..1. ! (((ОГJ)l((j) (0 ГО(.(. (0((((1.(;: Р: I. БО()О:)О((О i), К((,(;: (!