Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соуп Соеетситтк

Социвяистичвсиии

Респубник

< Ж56788 (63) дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаЯвлено 24.11.76 (21) 2423018/25-27 (й) И. Кл.

В 23 К 37/04 с присоедииеиием заявки ЗЙ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛ К б 2 1 . 7 9 1 . .039(088.8) Опубликовано1504.79. Бюллетень РЙ 14

Дата опубликования описаний 150479

Ю.И. Погожаев, Т.В. Комиссарова, Г.Н. Мороз, О.Д.Экизян и В.С.Соколов (72) Автори изобретения

Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно цилиндрических корпусов теплогенераторов, состоящих из концентрично расйоложенных внутренней и наружной обечаек, обернутых полотнищем кожуха.

Известны поточные линии для сборки и сварки цилиндрических изделий и перестановки их с одной технологической позиции на другую. Такие поточные линии содержат расположенные наклонно скаты, между которыми на основании скатов установлены смонтированные на поворотных рычагах роликоопоры для вращения иэделий и передачи их с одного ската на другой

С1) . 29

В известных поточных линиях в качестве транспортного средства применены наклонные скаты, что определяет возможность перемещения цилиндрических ооечаек путем перекатывания, тем самым исключая возможность сборки и сварки в одном технологическом потоке нескольких обечаек различного диаметра, следующих -по скатам линии последовательно одна за другой, в ци- ЗО линдрическое иэделие, состоящее иэ этих обечаек, собранных соосно одна внутри другой.

Известна поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно цилиндрических корпусов теплогенераторов, состоящих из концентрично расположенных внутренних и наружных обечаек, обернутых полотнищем кожуха, содержащая установленное .в линию технологическое обо-. рудование, накопители и расположенный параллельно линии шаговый транспортер с ложементами, а также смонтированные между каждой единицей технологического оборудования и шаговым транспортером перпендикулярно его основанию наклонные скаты (2) .

Недостатком известной поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как в одном потоке не обеспечена одновременная обработка обечаек разного диаметра.

Целью изобретения является повышение производительности путем обеспечения одновременной обработки в потоке обечаек разного диаметра.

Эта цель достигается тем, что в пРедлагаемой поточной линии техноло656788 гическое оборудование выполнено в виде стенда сборки и сварки внутренних обечаек, установки для проверки сварных швов внутренних обечаек íà герметичность, стенда сборки и сварки наружных обечаек, установки для проверки сварных швов наружных обечаек на герметичность, стенда для сборки одна в другую обечаек и сварки их, стенда для обертывания наружной обечайки полотнищем кожуха, кантователя для сварки обечаек в сборе и установки для проверки на герметичность сварных швов, причем каждая единица технологического оборудования для обработки внутренних обечаек чередуется с каждой единицей технологического оборудования для обработки наружных обечаек, а указанная

15 группа единиц технологического оборудования для обработки обечаек в сбо- ре размещена за последней единицей технологического оборудования для наружных обечаек.

На фиг. 1 показана предлагаемая поточная линия сборки и сварки ки металлоконструкций, преимущественно корпусов теплогенераторов, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Поточная линия сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно корпусов теплогенераторов, содержит шаговый транспортер 1 и смонтированное вдоль шагового транспортера 1 технологическое оборудование: накопитель 2:внутренних обечаек,, накопитель 3 наружных обечаек, стенд 4 для сборки и сварки внутренних обечаек, стенд 5 для сборки и сварки наружных обечаек, установку б испытания герметичности внутренних обечаек, стенд 7 для сборки,и сварки одна в другую указанных обечаек, установку 8 испытания герметичности сварных швов, стенд 9 для обвертывания наружной обечайки полотнищем кожуха, роликовый кантователь

10 для сварки цилиндрического корпуса теплогенератора и установку 11 для испытания гЕрметичности цилиндрического корпуса теплогенератора, а также перегружатель 12. Между техйологическим оборудованием 2-11, 35

45 а также перегружателем. 12 и шаговым транспортером 1 установлены наклонные скаты 13. Перегружатель 12 установлен с возможностью перемещения параллельно основанию шагового транс- 55 портера 1 и смонтирован соосно со стендом 7 для сборки и сварки одна в рой закреплены на одинаковом, равном шагу транспортера 1 расстоянии друг от друга чередующиеся вдоль основания транспортера 1 группы ложеменментов 16, выполненных по форме подругую внутренних и наружных обечаек.

Шаговый транспортер 1 состоит из рамы 14, прйводной цепи 15, на кото- 60 верхности внутренн ей обечай ки, и ло><ементов 17, выполненных по форме поверхностей наружной обечайки и цилиндри ческого корпуса теплогенератора.

Стенд 9 для обвертывания наружной обечайки полотнищем кожуха состоит из кантователя 18 с захватами 19 смонтированного внутри пространственного каркаса 20, на верхней части которого закреплены поворотные приводные рамки 21, на каждой из которых установлена обжимка 22 с пневмоприводом 23 °

На нижней части пространственного каркаса 20 также закреплены обжимки

24 с пневмоприводами 25.

Накопитель 2 внутренних обечаек, стенд 4 для сборки и сварки внутренних обечаек и установка 6:испытания герметичности, а также перегружатель

12 в исходном положении установлены по ходу технологического процесса изготовления внутренних обечаек соосно с ложементами 16 шагового транспортера 1.

Накопитель 3 наружных обечаек, стенд 5 для сборки и сварки наружных обечаек, стенд 7 для сборки и сварки одна в другую внутренних и наружных обечаек, установка 8 испытания герметичности сварных швов, стенд 9 для обвертывания наружной обечайки полотнищем кожуха, кантователь 10 для сварки и установка 11 для испытания герметичности цилиндрического корпуса теплогенератора установлены также по ходу технологического процесса и соосно с ложементами 17 шагового транспортера 1.

Работа поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно цилиндрических корпусов теплогенераторов, осуществляется следующим образом.

Предварительно в накопитель 2 и . накопитель 3 загружают соответствующие обечайки. После этого включают отсекатели (на чертеже не показаны) накопителей 2 и 3, при этом внутренняя обечайка подается из накопителя

2 на размещенный напротив него скат

13, а наружная обечайка подается из накопителя 3 на соответствующий последнему скат 13. Затем включают приводы (на чертеже не показаны) скатов

13 для их наклона в сторону шагового транспортера 1, после чего по скатам

13 в соответствующий ложемент 16 перекатывается внутренняя обечайка, а в ложемент 17 — наружная обечайка. Включением обратного хода привода (на чертеже не показаны) скаты 13 наклоняются в сторону, противоположную шаговому транспортеру 1, который после включения привода (на чертеже не показаны) цепи 15 перемещает ложементы 16 и 17 на шаг.

Скаты 13, размещенные между транспортером 1 и стендом 4 для сборки и сварки внутренних обечаек и стендом

40 ц»я » >рки и сварки на1у.,::ных б .— чаек, пос.ле остановки xpanonoðòeðä I наклоняются в сторону стенд >н 4 и 5.

После этого каждая обечайка перекатывается и соответствующий ей стенд 4 или стенд 5, устанвливается в их захваты (на чертеже не показаны), эа- 5 крепляется и собирается с перегородками и фланцами, а затем сваривается, раскрепляется и освобождается от захватов стенда 4 или стенда 5. Затем скаты 13 наклоняются в сторону шаго- 10 вого транспортера 1. При этом внутренняя и наружная обечайки перекатываются на соответствующие ложементы 16 или 17, после чего шаговый транспортер 1 перемещает ложементы 16 1

О и 17 на шаг.

Наклоном следующего ската 13 внутренняя обечайка перекатывается в сторону установки б испытания герметичности сварных швов, устанавливается и закрепляется в ее захватах.

После этого отверстия внутренней обечайки заглушаются пробками (на чертеже не показаны), а в полость ее обечайки установкой б подается под давлением воздух, по выделению кото- 25 рого из сварных соединений судят о герметичности. Испытанная внутренняя обечайка освобождается от пробок и раскрепляется в захватах установки 6.

Наклоном ската 13 в сторону шагового 30 транспортера 1 испытанная внутренняя обечайка перекатывается в ложемент 16 транспортера 1.

После этого включается шаговый транспортер 1 и перемещает ложементы 16 и 17 на шаг. Наклоном следующих скатов 13 в сторону, противоположную транспортеру 1, внутренняя обечайка перекатывается в перегружатель 12, а наружная обечайка — в стенд 7 для сборки и сварки одна в другую указанных обечаек. Эта операция осуществляется после закрепления наружной обечайки в захватах стенда 7 путем перемещения в его сторону перегружателя 12 на расстояние, равное расстоянию между ложементом 16 и ложементом 17, расположенными в одной их группе на транспортере 1. После окончания операции .сборки и сварки внутренней 50 и наружной обечаек, расположенных одна в другой, перегружатель 12 удаляется от стенда 7 в исходное положение, а скаты 13 наклоняются в сторону шагового транспортера 1. При 55 этом по скату 13, расположенному соосно со стендом 7, наружная обечайка в сборе с внутренней обечайкой перекатывается на ложемент 17 шагового транспортера 1, который после вклю- 60 чения привода цепи 15 перемещается на шаг транспортера 1.

Наклоном ската 13, расположенного напротив установки 8 испытания герметичности, наружнач обечайка перекатывается, устанавливается и закрепляL!re÷ в:>ахват;. х усr анояки 8 для испи>" тания герметичности.

После этого отверстия наружной обечайки заглушаются пробками, а в полость обечайки установкой 8 подается под давлением воздух, по выделению которого из сварных соединений =.удят о герметичности. Испытанная наружная обечайка освобождается от пробок и раскрепляется в захватах установки 8.

Наклоном ската 13 в сторону шагового транспортера 1 наружная обечайка перекатывается в ложемент 17. После этого включается шаговый транспортер 1 и перемещает ложемент 17 с расположенной .на нем наружной обечайкой на шаг. Наклоном следующего ската

13 в сторону, противоположную транспортеру 1, наружная обечайка перекатывается в стенд 9 и закрепляется в захватах 19 кантователя 18. После этого под закрепленную в стенде 9 наружную обечайку подводят полотнище кожуха и включают пневмоприводы 25 обжимок 24.

При этом полотнище кожуха обвертывается вокруг нижней части наружной обечайки. Затем включают приводы (на чертеже не показаны) поворота рамок 21 и пневмоприводы 23 обжимок 22 и обвертывают полотнище вокруг верхней части наружной обечайки. Обвернутое полотнище сваривают с, наружной обеч йкой, закрепленной в захватах

19, при вращении последних в кантователе 18, после чего отключают пневмоцилиндры 23 и 25 обжимок 22 и 24 и отводят в стороны поворотные рамки 21 °

Далее наклоном ската 13 в сторону шагового транспортера 1 цилиндрический корпус теплогенератора перекатывается в ложемент 17, а после включения транспортера 1 он перемещается на шаг. После этого наклоном ската 13, распопоженного напротив роликового кантователя 10, цилиндри-ческий корпус теплогенератора перекатывается и устанавливается в кан— тователе 10 на роликоопоры (на чертеже не показаны), после чего он окончательно сваривается и защищается от брызг металла по наружной поверхности. Наклоном ската 13 в сторону шагового транспортера 1 окончательно сваренный цилиндрический корпус теплогенератора перекатывается в ложемент 17, а после включения транспортера 1 перемещается на шаг.

Затем скат 13, располоЖенный напротив установки 11 для испытания герметичности цилиндрического корпуса теплогенератора, наклоняется в сторону, противоположную шаговому транспортеру 1, а цилиндрический корпус теплогенератора перекатывается в у тановку 11, где устанавливается и закрепляется в ее захватах. После этого отверстия корпуса теплогенератора заглушаются пробками, а в er.o полость установкой 11 подается под

656786 давлением воздух, по выделению которого из сварных соединений судят о герметичности. Испытанный цилиндрический корпус теплогенератора освобождают бт пробок и раскрепляют в захватах установки 11, после чего он удаляется из установки 11 разгру- 5 зочным устройством (на чертеже не показано) поточной линии, а скат 13 наклоняют в исходное положение в сторону транспортера 1.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно д цилиндрических корпусов теплогенераторов, состоящих из концентрично расположенных внутренней и наружной обечаек, обернутых полотнищем кожуха, содержащая установленное в линию технологическое оборудование, накопители и расположенный параллельно линии шаговый транспортер с ложементами, а также смонтированные между каждой единицей технологического оборудования и шаговым транспортером перпендикулярно его основанию наклонные скаты, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения одновременной обработки в потоке обечаек разного диаметра, технологическое оборудование выполнено в виде стенда сборки и сварки внутренних обечаек, установки для проверки сварных швов внутренних обечаек на герметичность, стенда сборки и сварки наружных обечаек, установки для проверки сварных швов наружных обечаек на герметичность, стенда для сборки одна в .другую обечаек и сварки их,Стенда для обертывания наружной обечайки полотнищем кожуха, кантователя для сварки обечаек в сборе и установки для проверки на герметичность сварных швов, причем каждая единица технологического оборудования для обработки внутренних обечаек чередуются с каждой единицей технологического оборудования для обработки наружных обечаек, а указанная группа единиц технологического оборудования для обработки обечаек в сборе размещена за последней единицей технологического оборудования для наружных обечаек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 410904, кл. В 23 К 37/04, 1971.

2. Гуляев А.И . Технология точечной и рельефной сварки сталей, Машиностроение, М., 1969, с. 82-84.

656788

Составитель В.Писаренко

Техред H. Пет ко Корректор О. Козин ска я

Редактор А.Василькова

Закаэ 16 82/13 Тираж 1221 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãopîä, ул. Проектная, 4