Многопозиционный сборочный автомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

656798.

»1 (63) Дополиительиое к авт, Сви1(-ву (22) Заявлено 23.12.76 (Я 2433197/25-08 с п тксоюкинюиисм заявки J6

М. Ил.

В 23 P 21/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (3пубд щовано 1504.79. 51одд тепь % 14

Дата опубликования описаиий 150479

УДК 621 . 757 (088.8) Л.N. Богачев и А.И. Бармет (54 ) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СБОРОЧН6И АВТОМАТ

Изобретение относится к области механосборочного производства и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов н различных отраслях техники, в частности машиностроении, при сборке узлов типа велосипедных втулок (неловтулок), Известны многопоэиционные сборочные автоматы, содержащие загрузочные устройства, транспортное средство и установленные вдоль него рабочие головки, в корпусе каждой иэ которых расположен полый шпиндель с пинолью (1) .

Недостатком известного автомата является то, что рабочие механизмы не обеспечивают сборки деталей, требующих взаимной ориентации, не имеющих конструктивных элементов для ориентации относительно рабочего И инструмента.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей автомата и повышение качества сборки.

Для этого в автомате пиноль выпол- + иена полой, на ее наружной поверхности смонтирован отсекатель, а в ее полости размещен подпружиненный допол. нительный шпиндель, оснащенный гнез-, дом под отсеченную деталь собираемого узла и рабочим инструментом, причем на корпусе головки установлена контрольная станция с мерителем и щупом рычажного типа, нзаимодейстнующим с деталью..

На фиг.1 изображен общий ннд многопоэиционного сборочного автомата для сборки передней втулки велосипеда;на фиг.2 — кинематическая схема автомата; на фиг.3 — конструктивно-автоматическая схема рабочей головки, например головки надевания шайбы.

Многопозиционный сборочный автомат (см.фиг.1) состоит иэ приводного стола 1, установленных на нем загрузочных устройств 2,3,4 и 5, пневматического блока 6 управления, рабочих головок, устанонленных согласно технологической последова ельности сборки, головки 7 установки корпуса, головки 8 установки шарикоподшипников, головки 9 установки пылепредохранителей,головки 10 наживления правого конуса, головки 11 нанинчивания правого конуса, головки 12 наживления левого конуса, головки 13 навинчинаи ния левого конуса, регулирующей гс ловки 14, головки 15 установки шайбы, голонки 16 наживления левой гайки, 656798 гr>JIoB!(è 17 навинчинания левой гайки, голонки 18 наживления правой гайки, головки 19 навинчивания правой Гайки, головки 20 выгрузки некомплектного узла, головки 21 ныгрузки годного узла, а также масляной ванны 22 и зажимного устройства 23.

Запоминание и передача информации на управляемые головки осу<дествляется с помощью блока б управлени я.

Внутри стола 1 (см. Фиг.2) размецены: транспортная цепь с захватами

24,. распределительные валы 25 и 26 с кулачками 27, электродвигатель 28 с червячным редуктором 29, цепная передача со знездочкой 30 и цепью 31, связывающая распределительные валы, 15 пненмоцилиндр 32 привода рейки и колесо 33, образующее реечную передачу, звездочка 34 привода транспортной цепи, пненмодатчики 35 управляемых головок, шкаф 36 с электрооборудова- 20 нием и блок 37 подготовки воздуха (см. Фиг. 1), рычаг 38 головки установки оси (загрузочное устройство 5), фиксирующие цилиндры 39 .головок 8 и

9 устанОвки шарикоподшипникон и пы- 25 лепредохранителей.

Конструкции рабочих головок аналогичны конструкциям голонки 15 установки шайбы (см. Фиг.3) . Последняя состоит из корпуса 40,пиноли 41,отсекателя 42, рычага 43, исполнительного

30 пневмоцилиндра 44, штока 45, подпружиненного инструмента 46, пары конических колес 47 и 48, карданного вала

49, пары конических колес 50, пары цилиндрических колес 51 и 52,где колесо 52 снабжено остановом,упора 53, контрольной станции 54, подающего лотка 55, усилителя 56, подпружиненного дополнительного шпинделя 57, штифта 58, основного шпинделя 59, подпру- 40 х<иненного рычага 60, мерителя 61, блока памяти 62 и задающего устройства

63.

Многопозиционный сборочный автомат работает следующим образом. 45

Перемещение транспортной цепи с з ахн ат ами 2 4 осуществляет с я от рабочего пневмоцилиндра 32 через реечную передачу 33 (н цепи .которой встроена обгонная муфта, на фигурах не показана) и ведущую звездочку 34. Вращение распределительных валов 25 и 26 с кулачками 27 осуществляется от электродвигателя 28 через редуктор

29.

Захват 24 приводит в действие отсекатель головки 7, постановки корпуса, отсеченный корпус собираемого узла веловтулки скатывается на губки захвата. Передвигаясь на следующую позицию, корпус захватывается губ- 60 ками захвата °

Одновременно корпус своим перемещением подает сигнал на блок управления о наличии корпуса. Если сигнал отсутствует, то последующая головка не срабатына<-т. Корпус приходит на позицию постанонки шарикоподшипника.

Шток Головки 8 установки шарикоподшипник», приводимый рычагом от пружины, oòõîäèò в заднее положение, один под<дипник отсекает R и поступает иэ лотка В приемник ГОлОВки, Затем штОк подшипником подастся в переднее положение, и подшипник перемещается н корпус веловтулки. Если сигнал о наличии корпуса не поступает, то защелка пненмоцилиндра удерживает шток в заднем положении, и загрузки не происходит. Подшипники загружаются с двух сторон корпуса одновременно.

Если подшипник установлен правильно, то с контрольной станции 54 этой roловки поступает сигнал на следующую голонку. Если жс подшипник отсутствует или не доходит до посадочного места, то сигнала не будет. На следующей позиции головки 9 установки пылепредохранителя, работающей аналогично предыдущим, загружают пылепредохранители и подают сигнал на следующую головку постановки оси (загрузочное устройство 5).

Рычаг 38 кулачком отводится в заднее положение, приводит в действие отсекатель, и ось собираемого узла из бункера поступает на исходную позицию. Г!о окончании сборки ось воз действует на меритель 61 контрольной станции 54, подавая сигнал на следующую головку. На следующей позиции происходит нажинление правого конуса на ось головкой 10 наживления, Полая пиноль 41 с отсекателем 42, шпинделем 57 с инструментом, расположенным и корпусе головки наживления, и рычагом отводятся в заднее положение, собираемая деталь — конус отсекается из подающего лотка и поступает в приемное гнездо шпинделя, шпиндель с инструментом не вращаются

Пневмоцилиндр 44 возвращает все подвижные части вместе с конусом в переднее положение, и конус прижимается к торцу оси веловтулки. Шпин— дель с инструментом через пару конических колес 50, карданный вал 49 и пару цилиндрических колес, одно из к колес которой снабх<ено остановом и насажено на распределительный вал, пронорачивается на 2-3 оборота, наживляя конус на ось. Затем пневмоцилиндр 44 отводит инструмент, и узел поступает на позицию навинчинания.

Навинчивание осуществляется головкой

11. На подходе к наживленному конусу шпиндель 57 с инструментом начинает вращаться и навинчивает конус до упора. Одновременно шпиндель ноздействует на меритель 61 контрольной станции 54 и в том случае, если конус довернут до yIfopa подает сигнал на следующую управляемую головку, После этого изделие поступает на позицию наживления, а затем и навин

656798 чивания левогo KoH 7oä Где Операции происходят ан алогично описанным. На следуют!ей позиции регулирующая головка 14 производит регулировку зазора в подшипниках собираемого узла веловтулки.

Полая пиноль 41 голонки 14 подает в 5 ся в переднее положение. Находящийся на конце шпинделя 57 инструмент прижимается к левому конусу. Кулачок 27 на распределительном валу через рычаг и реечную передачу приводит во враще- 10 ние инструмент и отвертывает конус на заданный угол, Угол отворачивания конуса регулируется изменением длины рейки.

Затем транспортная цепь подает собранную втулку на позицию установки шайбы (со стороны левого конуса). Го-. ловка 15 установки шайбы работает следующим образом.

Шайбы из чаши загрузочного устрой- 0 ства 3 (см. фиг.1,2) по лотку поступают к головке. Сигнал ть от мерителя

61 контрольной станции 54 головки 13 навинчивания левого конуса через блок памяти поступает на усилитель 56, 95 откуда у иленный сигнал поступает на исполнительный пи евмоцилиндр 44 .

Пневмоцилиндр верхним концом рычага

43 отводит пиноль 41 вместе с отсекателем 42, подпружиненными шпинделем

57 и инструментом 46 в заднее положение,, шайба отсекается и поступает в приемное гнездо Б шпинделя 57. Величичина хода возвратно-поступательного движения ограничена длиной паза e„ a котором перемещается штифт 58. Затем 35 пневмоцилиндр 44 подает подвижные части головки вперед. Шайба, находлщаясл в приемном гнезде Б, прижимается к торцу оси, и в этот момент шпиндель 57 начинает вращаться, получая 4!1 вращение от колеса 52 через пару колес 50, карданный вал 49 и конические колеса 47,48. От конического колеса 47 через шпонку момент передается основному шпинделю 59, через

45 штифт 58 — штоку 45 и далее шпинделю

57 — подпружиненному инструменту 46, на торце которого имеется насечка.

Поскольку поступательное движение пиноли 41 продолжается, то шпиндель 57 доходит до упора 53 и останавливается,но пиноль 41, шток 45 и инструмент 46 продолжают движение вперед на величину зазора В.

Инструмент 46 насечкой вращает шайбу, зазор Г между подпружиненным инструментом 46 и штоком 45 уменьшается, усик шайбы совмещается с пазом оси веловтулки. Пружина между инструментом и штоком 45 разжимается, инструмент с шайбой отжимается вперед 60 на величину Г, и происходит надевание шайбы на ось. При движе>п!и о оси шайба через подпружиненный рычаг 60 воздействует на меритель 61 контрольной станци!. 54, откуда сигнал поступает в блок памяти 62. Из задающего устройства 63 сюда же поступает тактовый сигнал. Оба сигнала в блоке памяти сравниваются, запоминаются на такт работы линии и в следующем такте сигнал т!+1 подается на усилитель головки 16 наживления левой гайки„ Затем пневмоцилиндр 44 возвращает подвижные части головки в крайнее заднее положение, отсекая очередную шайбу, и головка приходит в исходное положение.

Далее транспортная цепь подает собираемую втулку на следующие позиции: к i оловкам 16 и 17 наживления и навинчивания левой гайки, к головке

18 и 19 наживления и навинчивания правой гайки. Работают головки аналогично уже описанной работе головок 12 и

13 наживления и навинчивания левого конуса.

Если на любой из рабочих позиций не происходит установка детали в собираемый узел, то на всех последующих рабочих позициях голонки, пропустят некомплектный узел, а головка 20 выгрузки некомплектного узла уберет его иэ линии сборки, Все узлы, которые не выгружены как некомплектные, выгружаютсл неуправляемой головкой 21 выгрузки годного узла.

Устройс тво и работа этой головки о-.íàëîãè÷íû предыдущей.

Формула изобретения

1. Многопозиционный сборочный автомат, содержащий загрузочные устройства, транспортное средство и установленные вдоль него рабо !ие головки, в корпусе каждой иэ которых расположен полый шпиндель с пинолью, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества, пиноль выполнена полой, на ее наружной поверхности смонтиро -. ван отсекатель,а в ее полости размещен подпру>киненный дополнительный шпиндель, оснащенный гнездом под отсеченную деталь собираемого узла и рабочим инструментом.

2. А.втомат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на корпусе головки установлена контрольная станция с мерителем и щупом рычажного типа, взаимодействующим с деталью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетель ство

9 435915, кл. В 23 P 21/00, 1972.

65 798

Составит ь С. Новик

Техред М.Петко Корректор А.Власенко редактор Н.Аристова

Заказ 1683/14 Тираж 1221 Подписное

ЦНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, 1 ауиская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент,. г.ужгород, ул.Проектная, 4