Способ бесцентрового шлифования длинных тонких валов с заплечиками большего диаметра на концах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Ссиаиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20.11,75(21) 2187951/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 150479. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 1/04.79

{51)М. Кл.

В 24 В 5/18

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.924. .046(088.8) Б.П.Баринов, Л.П.Волков, Н,N.Äèêàðåâ, С.И.Кушер, Ю.И.Лисин, Г.К.Йестерон, А,Ф.Прохоров, Ю.И.Сизов и В.Б.Штерин (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54 ) СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО ШЛИФОВАНИЯ ДЛИННЫХ

ТОНКИХ ВАЛОВ С ЗАПЛЕЧИ КАМИ БОЛЬШЕГО

ДИА1КТРА НА КОНЦАХ

20

Изобретение относится к способам бесцентрового шпифования деталей типа ступенчатого вала с .закрытой ступенью.

Известен способ бесцентрового шлифования длинных тонких валов с заплечиками большего диаметра на концах, нключающий сквозное шлифование до упора закрытой цилиндрической ступени (1) .

Недостатком известного способа является невозможность шлифования галтелей заплечиков и закрытой цилиндрической ступени за одну устанонку вала.

Целью изобретения является повышение производительности обработки путем обеспечения возможности шлифования профилированным кругом галтелей и закрытой цилиндрической ступени эа одну установку обрабатываемого вала. цель достигается тем, что перед началом сквозного шлифования закрытой цилиндрической ступени обрабатываемый вал фиксируют торцовым упором в осевом направлении:и шлифуют вреэанием галтель у ближайщего к торцовому упору заплечика, при этом окончание сквозного шлифования закрытой цилин дрической ступени вала совмещает со шлифованием галтели у второго эаплечи.ка.

Для одновременного шлифования гал- . тели и прилегающего к ней участка с конической поверхностью шлифонание осуществляют профилированным кругом, установленным к оси вала под углом, величину которого выбирают иэ условия получения разности между наибольшим и наименьшим диаметрами участка с конической поверхностью в пределах допуска на диаметр закрытой цилиндрической ступени, при этом обрабатываемый вал ориентируют меньшим диаметром конической поверхности в напранлении, обратном направлению осевой подачи вала.

В процессе шлифования изменяют скорость осевого перемещения обрабатываемого вала.

На фиг.1 изображено исходное относительное положение шлифовального круга и обрабатываемого валат на фиг.2 — то же, рабочее положение, (вид сбоку); на .фиг.З вЂ” врезное поперечное шлифонание заплечика с прилегающей цилиндрической частью закрытой ступени; на фиг.4 сквозное шлифование закрытой сту-.

656809

Формула изобретения

3 ,пени; на Фиг. 5 — обработка в упор второго заплечика; на фиг. 6 - конечное положение; на Фиг.7 — настройка зоны шлифования; на фиг.8 - получаемая коническая поверхность на закрытой ступени в конце обработки.

Длинный тонкий вал 1 с заплечиками большего диаметра на концах ориентируют сечением 2 у заплечика меньшего диаметра в направлении, ратном направлению осевой подачи.вала. Обработку вала осуществляют про- 10 филированным шлифовальным кругом 3 при поддержке и ведении ведущим кругом 4 и опорным ножом 5.

Шлифование начинают с обработки галтели, для чего обрабатываемый вал 15 фиксируют торцовым упором б .в осевом направлении и сообщают кругу подач на врезание,по окончании которой осуществляют сквозное шлифованче до встречи перемещающегося вала с упоpQM 7 °

Окочание сквозного шлифования закрытой цилиндрической ступени вала совмещают со шлифованием галтели у. второго заплечика. При этом деталь фиксируется в осевом направлении упором 7.,Цля получения требуемой конусности на участке закрытой цилиндрической ступени шлифовальный круг устанавливают под углом так, чтобы разность месяцу наибольшим и наименьшим .диаметрами участка с конической поверхностью находилась в пределах допуска t на диаметр закрытой цилиндрической ступени (й„„о,„- б „,„,„ t) ,(см.фиr.8) .

Выполнение указанного условия достигается настройкой зоны шлифования, при которой разность -Ь максимального расстояния h „цокот образующей круга, Формирующей ступень, до оси детали 1 и минимального — и лд находится в пределах половины допуска на диаметр ступени а =Ь„,о, - и 1д6+ (см.фиг.7) .

П р и м- е р 1. Требуется произ- 45 вести обработку торсионного вала 1, представляющего собой длинный стержень (=. 2100 мм) цилиндрической формы диаметром 48.мм с короткими Я=100 мм) ступенями большего диаметра (ф 65 мм) 50 на обоих концах. Переход от стержня до ступеней большего диаметра должен быть выполнен по галтелям R 100 5 мм.

ШлиФованию подлежат стержень и галтели. Разность замеров по всей длине стержня не должна превышать 0„3 мм, припуск составляет 0,28 мм на диаметр.

Рабочий круг 3 профилируют таким образом, что его кромки имеют профиль, обратный галтелям стержня, с радиусом. .100 5 мм, а образующую, которая фор- мирует ступень, устанавливают с разностью замеров до оси подачи детали

1-0,14 мм. Поддерживающий нож 5 выби рают меньшей длины, чем длина образующей> формирующей ступень, и устанавливают его в пределах этой образующей. Вал ориентируют сечением 2 в направлении, обратном направлению осевой подачи детали 1, с тем, чтобы обработка укаэанной галтели производилась в последнюю очередь. Шлифование производят при неизменном базировании вала по стержню в следующей последовательности: врезное шлифование ал: тели с прилегающей частью стержня на величину припуска, фиксация рабочего круга 3 в указанном положении, последующее сквозное шлифование стержня, Обработка в упор второй галтели с одновременным шлифованием прилегающей части стержня.

Пример 2. Настройку эоны шлифования и ориентирование детали производят аналогично примеру 1. Процесс шлифования осуществляют с переменной по величине скоростью осевой подачи детали. Шлифование стержня осуществляют на участке, прилегающем к первоначально обрабатываемой галтели, с осевой скосростью V=O на центральном участке V=3 м/мин.и на участке в районе сечения 2 — c осевой скоростью V=0,0015 м/мин.

1. Способ бесцентрового шлифования длинных тонких валов с заплечиками большего диаметра на концах, включающий сквозное шлифование.до упора закрытой цилиндрической ступени, о тл и чающий с я тем, что, с целью повышения производительности обработки путем обеспечения возможнос- ти шлифования профилированным кругом галтелей и закрытой цилиндрической ступени за одну установку обрабатываемого вала, перед началом сквозного шлифования закрытой цилиндрической ступени обрабатываемый вал фиксируют торцовым упором в осевом направлении и шлифуют врезанием галтель у ближайшего к торцовому упору заплечика, при этом окончание сквозного шлифо" вания закрытой цилиндрической ступени вала совмещают со шлифованием галтели у второго заплечика.

2. Способ по п ° 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью одновременного шлифования галтели и прилегающего к ней участка с конической по верхностью, шлифование осуществляют профилированным кругом, установленным к оси вала под углом, величину которого выбирают из условия получения разности между наибольшим и наименьшим диаметрами участка с коническсй поверхностью в пределах допуска на диаметр закрытой цилиндрической ступени, нри этом обрабатываемый вал .ориентируют меньшим диаметром конической поверхности в направлении, обратном направлению осевой подачи вала.

656809

3. Способ по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что шлифование осуществляют с переменной скоростью осевого перемещения обрабатываемого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Слонимский В.И. Теория и практика бесцентрового шлифования, изд-ие второе, Машгиэ, 1952, с.231-232,фиг.123, 656809

Составитель Л. Чахмахчев

Техред С.Мигай КОРРектоРА. Власенко

Редактор Н.Эристова

Заказ 1864/14 Тираж 1011 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4