Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстнмеских

Республик (ii)656866 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20 10.76 {21) 2413745123-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.79,Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18.04.79

{51) М. Кл

В 29 Н 17/06

Гкударставнный квинтет

СССР на делаи нзааретеннй н вткрытнй (53) УДК 678.065.

:678.0 29.38: (088, 8) (72) Авторы изобретения

A. Г. Гитников, Т, А. Майборода и Б, № Супруненко (7!) Заявитель с

1 (54) ИИАФРАГМА К БАРАБАНУ ЧЛЯ CEO „-:ЯОКРЫШЕК вЂ”.

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

==;„1 ! 2

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов.

Известна диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин, содержашая эластичную цилиндрическую оболочку с бортами на торцах для крепления во фланцах, армированную гибкими нерастяжимыми элементами {например, нитями металлокорда), В этой диафрагме расположение армируюших элементов гофрообразно (1).

Недостатком этой диафрагмы является невозможность бездефектного снятия покрышки после ее формования с диафраг15 мы при снятом давлении в последней и при положении фланцев, соответствуюшем раздвигу второй стадии, т.к. жесткость диафрагмы, созданная армируюшими элементами препятствует принятию ею пер20 воначальных размеров, т,е, размеров на первой стадии сборки. Часто возникает необходимость при изготовлении покрышек одного посадочного диаметра незначительно изменять величину раздвига на первой стадии сборки и соответствии с изменяемым периметром по внутреннему контуру каркаса покрышки (например, при изменении модели покрышек). В диафрагме заложена определенная длина армируюших элементов, которая позволяет получать соответственно определенный раздвиг на первой стадии сборки покрышек. Лля изменения величины раздвига на первой стадии необходимо вновь изготовить диафрагму с другой соответствутошей длиной армируюших элементов, т,е. диафрагма не дает возможности варьировать периметром по внутреннему контуру каркаса при изготовлении покрышек.

Известна и другая диафрагма к барабану- для сборки покрышек пневматических шин, выполненная в виде наружной. эластичной цилиндрической оболочки с гибкими нерастяжимыми элементами, расположенными вдоль ее образуюшей, и установленной внутри нее и соединенной с

656866 ней внутренней цилиндрической оболочки(2), Известная диафрагма имеет следующие недостатки снижение качества покрышек при их изготовлении, т.к. при снятии сформованной покрышки с диафрагмы де.формируются ее бортовые эоны, невозможность изменения величины раздвига на первой стадии сборки в соответствии с изменяемым периметром по внутреннему контуру каркаса покрышки, т.к. длина армируюших нерастяжимых эдементов в диафрагме строго определена.

Целью изобретения является устранение деформирования бортовых эон покрышки при ее съеме с диафрагмы. Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности внутренней цилиндрической оболочки выполнены равномерно расположенные параллельно ее образующей канав ки, в которых установлены гибкие нерастяжимые элементы наружной эластичной цилиндрической оболочки, а длина внутренней цилиндрической оболочки составляет 40-604 длины гибких нерастяжимых

25 элементов, На фиг, 1 изображена диафрагма, общий вид, на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3, 4, 5, 6 - последовательные

36 стадии сборки покрышки на диафрагме.

Диафрагма выполнена в виде наружной эластичной оболочки 1, образованной гибкими нерастяжимыми элементами 2, расположенными вдодь ее образующей, и ус

И тановленной внутри нее и соединенндй с ней внутренней цилиндрической ободочки 3.

На наружной поверхности оболочки 3 выполнены равномерно расположенные параллельно ее образующей канавки 4, в которых установлены гибкие нерастяжимые элементы 2. Глубина канавок выполнена такой, что элементы не выступают над наружной йоиерхностью оболочки, а ширина канаиок обеспечивает свободное перемещение элементов вдоль них. Концы гибких элементов 2 с каждой стороны оболочки закрепляются в подвижных фланцах 5 и 6.

Тррцы оболочки 3 крепятся и подвижных фланцах 7 и 8.

Перемещение фланцев 5 и 6 вдоль продольной оси оболочки может происходить как самостоятельно, так и совмест.но с фланцами 7 и .8 оболочки 3. Длина цилиндрической оболочки 3 по образующей (длина в свободном состоянии) состаиля ет 40-60% длины гибких нерастяжимых элементов 2, длина которых в свою очередь превышает длину раэдвига на первой стадии сборки покрышки.

Диафрагма работает следующим образом, -Эластичная оболочка 3 растягивается за счет перемещения фланцеи 7 и 8 и устанавливается в положение, соответствующее первой стадии сборки, при этом гибкие нерастяжимые элементы 2, расподоженные и канавках 4, соответствуют по своей длине величине по внутреннему контуру каркаса покрышки 9 (фиг. 3).

По окончании первой стадии сборки покрышки происходит ее,формоиание (фиг. 4). Подавая воздух в эластичную цилиндрическую оболочку 3 и сближая .ее торцы перемещением фланцев 7 и 8, опповременно и синхронно с последними сближают фланцы 5 и 6, в которых закреплены концы гибких элементои 2.

Оболочка 3 принимает тороидальный профиль равновесной конфигурации, ограниченный гибкими нерастяжимыми элементами 2.

После окончания формования покрышки, когда фланцы 7 и 8 оболочки 3 и фпанцы 5 и 6 находятся в положении, со ответствующем второй стадии сборки, удаляется воздух иэ оболочки 3, она принимает цилиндрическую форму, т,к. ее длина по образующей и свободном состоянии, как указывалось выше, не превышает величины раздвига второй стадии сборки (фиг, 5).

Одновременно с удалением воздуха из оболочки 3 фланцы 5 и 6 расходятся, гибкие элементы принимают положение, показанное на фиг. 6. Затем покрышка 9 снимается с диафрагмы, причем бортовые зоны ее не деформируются, т.к., ибо эластичная оболочка к моменту снятия покрышки приняла цилиндрическую форму без перемещения ее фланцев 7 и 8, элементы 2, не выступающие за габарит наруж« ной поверхности оболочки З,при своем перемещении в канавках 4 последней нэ воздействуют на бортовые зоны покрышки,находящиеся на наружной поверхности оболочки

{фиг. 6).

После снятия покрышки эластичная оболочка растягивается в исходное поло жение (фиг. 3), и цикл сборки повторяется., Для изменения величины раздиига первой стадии достаточно изменить соответ ственно длину гибких нерастяжимых элементов между фланцами 5 и 6 путем пе резакрепления нх концов в указанных фланцах, 656866

Закрепление бортов эластичной цилиндрической оболочки 3 и гибких нерастяжимых элементов 2 в соответствуюших фланцах, перемешение фланцев вдоль продолт ной оси оболочки, подвод воздуха в диафрагму для формования покрышки осуществляется известными способами.

Диафрагма обеспечивает возможность бездефектного снятия собранных покрышек со сборочного барабана, т.е. повышение качества покрышек при сборке, возможность варьирования величиной раздвига на первой стадии сборки при необходимости изменения периметра по внутреннему контуру каркаса покрышки и уменьшение затрат, связанных с ее изготовлением и эксплуатацией. диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шпн, выполненная в виде наружной эластичной цилиндричес3 кой оболочки с гибкими нерас гяжимыми элементами, расположенными вдоль ее образуюшей, и установленной внутри нее и соединенной с ней внутренней цилиндрической оболочки, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью устранения деформирования бортовых зон покрышки при ее съеме с диафрагмы, на наружной поверхности внутренней цилиндрической

1© оболочки выполнены равномерно расположенные параллельно ее образующей канавки, в которых установлены Ьибкие нерастяжимые элементы наружной эластичной цилиндрической оболочки, а длина внутренней цилиндрической оболочки составляет 40«60% длины гибких нерастяжимых элементов, Источники информации, принятые во

Формула изобретения внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 448963, кл. И 29 Н 17/06, 1972»

2. Патент Франции № 1460487, кл. В 29 Н, 1966.