Патент 65688

Устройство для объединения управления винтом и газом на самолетах

 

Класс 62с, 15 № 65688

СССР к фу .;.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госи,гана СССР

1, 1 ч

5 э l,.,.

Н. Г. Дубравский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ

И ГАЗОМ HA САМОЛЕТАХ

Заявлено 21 июля 1943 г. в Наркогиавиапром за _#_o 9055 (322512) Опубликовано 31 января 1946 года

Изобретение относится к устройствам для одновременного изменения наддува и оборотов авиамотора с тем, чтобы обеспечить на всех режимах наивыгоднейшее, с точки зрения расхода горючего, сочетание оборотов и наддува. Управление наддувом производится сектором газа, а изменение оборотов путем настройки регулятора винта типа

Р-7. Эта настройка и производится предлагаемым устройством. Тяга дроссельной заслонки и рычаг регулятора оборотов сопряжены между собой при помощи планетарной зубчатой системы, в которой ведущий элемент соединен с тягой дроссельной заслонки, ведомый элемент — с кулачком, взаимодействующим с рычагом регулятора, а реактивный элемент связан с ручным органом управления шагом винта.

На чертеже представлена схема устройства объединенного управления винтом н газом.

Устройство является планетарным механизмом с двумя степенями свободы. Ведущая тяга 1 сектора газа связана с зубчатым венцом

2, имеющим внутреннее зацепление.

Ведомая шестерня — солнце 8— имеет валик, на котором насажен профилированный кулачок 4. Сателлиты 5 сндят на поводке 8, поворачиваемом прп помощи червячного колеса и червяка 6. Ведущая тяга

1 связана с дросселем карбюратора

7, а червяк 6 — с ручным управлением шагом винта в кабине самолета. При неподвижном поводке 8 и при перемещении сектора газа вращается шестерня 8 с кулачком, по профилю которого катится ролик 9 рычага 10 настройки автомата P-7.

Таким образом каждому положению сектора газа соответствуют онределенные обороты мотора, определяемые профилем кулачка 4. При неподвижном секторе газа возможно, вращая червяк 6 из кабины, довертывать при помощи сателлитов

5 тот же кулачок 4, чем достигается параллельное ручное управление оборотами мотора.

Устройство может быть установлено на любой авиамотор при условии смены кулачка 4. На моторе с карбюратором до нагнетателя рычаг 1 соединяется не с дросселем карбюратора, а с сектором газа, производящим настройку РПД.

Установка устройства позволяет:

1) автоматически получать значительную экономию горючего, благо№ б5688!

ÎZ1i 1,1 PQl

Техн, редактор М. В. Смольяковв

Отв, редактор В. Н. Костров д,00856, Подписано к печати 20/Х! !947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп, Зак, 83.

Типография Госплаииздата им. Воровского, Калуга даря правильному выбору режимов дросселирования; 2)! упростить управление мотором, устранив необходимость пользоваться p) чны:,! изменением шага в полете; 3 и: нить заброс оборотов и;;:,!,.! .ко!" даче газа. . «Р

Устрой!Ство для О:, ьсдииенн .и о

)!1равлен11Я в11нi (i ;1 газом ип самолетах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяга дроссельной заслонки и рычаг регулятора постоянства оборотог, сопряжень: между собой при ио .:Ои!,:! планетарной зубчатой сиc I cI,Ill, н к Topoil ведущий элемент связан с -;;i c;l дроссельной заслонки, всдс.;ый =,!смент с к,ла !кок!, сопряжсни! I." с ры IHI 0ihl регх лятора, а реактив-ипй элемент связан с отдельным оргаго:;; правлеш1я шагом винта.