Сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
56883
М»
Ф (6! ) Дополнительный к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2536665/27-1!
М. Кл.е
В 60 D 1/10 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
) УДК 629.114. .3 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания (6. á4-. 79
В. П. Артемьев, В. Я. Llîé, В. Г. Требухин, Х. Парпиева
1О. М. Пинаев и Г. H. Яковлев (72) Авторы изобретения
Среднеазиатский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного Всесоюзного ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта н эксплуатации машинно-тракторного парка (7! ) Заявитель
{54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к транспорту, а именно, к сцепкам тягача с прицепом.
Известно сцепное устройство, содержащее смонтированные на раме тягача вилки и шкворни (1}.
Недостаток этого устройства — отсутствие дистанционного управления шкворнями.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре. зультату является сцепное устройство, содержащее закрепляемую на тягаче тяговую балку с основными вилками и шкворнями, вставляемыми в отверстия вилок (2).
Цель изобретения — обеспечение буксирования прицепных транспортных средств с различным расстоянием между сцепными петлями и дистанционное управление устройством.
Для этого предлагаемое устройство снабжено установленными попарно дополнительными вилками с отверстиями, соосными отверстиям основных вилок, и силовым цилиндром, при этом один шкворень кинематически связан со штоком упомянутого цилиндра, а другой — с его корпусом, 2 причем ход штока цилиндра не меньше двойной ширины вилки, На чертеже изображено сцепное устройство, вид сверху.
Сцепное устройство содержит тяговую балку 1 с основными н дополнительными вилками 2, смонтированную на навесном устройстве 3 тягача 4. Шкворни 5 и 6 установлены в соосные отверстия вилок 2 и сцепные петли 7 прицепа 8. Шкворень 5 соединен со штоком 9 гидроцилиндра 10, а шквореньб — с корпусом гидроцилиндра 10.
Устройство работает следующим образом
Тяговая балка 1 подводится навесным
15 устройством 3 к сцепным петлям 7 так, что оси отверстий вилок 2 и сцепных петель 7 совпадают. Включением гидроцилиндра !О шток 9 перемещается со шкворнем 5, который входит в зацепление со сцепной петлей
7 до упора. Затем выдвигается, выбирая весь
20 свой ход, корпус гидроцилиндра !О со шкворнем 6, который также входит в зацепление со сцепной петлей 7. Расцепка осуществляется в обратном порядке.
6 6883
Формцла u:òáðåòåíèÿ
Сцс иное устройство, содержащее закрсиляемук> иа тягаче тяговую балку с основными вилками и шкворнями, вставляемыми в отверстия вилок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения буксирования прицепных транспортных средств с различным расстоянием между сцепными петлями и дистанционного управления устройством, оно снабжено установленными попарно дополнительными вилками с отверстиями, со4 осными отверстиям основных вилок, и силовым цилиндром, при этом один шкворень кинематически связан со штоком упомяну того цилиндра, а другой — с его корпусом, причем ход штока цилиндра не меныие двойS вой ширины вилки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 381562, кл. В 60 D 1/00, 1970.
2, Патент США № 3794355, кл. 280--482, 48 1974.
Составитель Ю. Таубер
Редактор Е, Яковчнк Техред О. Луговая Корректор А. Власенко
Заказ Ю8/38 Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий 33035, Москва, )К-35, Рву ш скан иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4