Способ рекуперации энергии транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск из

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 656886 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.77 (21) 2484203/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60 К 17/00

F 16 Н 33/02 .(53) УДК 629.113 . (088.8}

Гввудврствввнвй ввмвтвт

СССР вв двввм «звврвтвввв в вткрытвй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79 Бюллетень МЖ4

Дата опубликования описания l6. 04- рУ ., (72) Авторы изобретения H. В. Гулиа, А. Г. Черный, В. Г. Мельянцов и А. Г. Мельянцев (71) Заявитель

Курский политехнический институт (54) СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к способам про ведения технологических процессов, в частности к способу рекуперации торможения транспортных машин.

Известен способ рекуперации энергии транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют в режиме торможения транспортного средства вал трансмиссии транспортного средства с валом гидромашины, сообщают гидропневмоаккумулятор с гидробаком и перекачивают рабочую жидкость из гидробака в гидропиевмоаккумулятор для создания избыточного давления в последнем, а при разгоне транспортного средства гидромашииу сообщают с гидропневмоаккумулятором и перекачивают ра- бочую жидкость из последнего в гидробакй.

Недостатком подобного способа рекуперации является возможность возникновения кавитации в самом начале процесса рекуперации, когда вал насоса соединяется с валом трансмиссии транспортного средства, движущегося с максимальной скоростью перед торможением. Через короткий промежуток времени (для автобуса, например, через 2 — 3 с) скорость тормознмой машины, а следовательно н ее трансмиссионного вала, снижается настолько, что кавитация устраняется. Однако-она совершенно нежелательна и в самом начале процесса рекуперации, Кроме того; при работе гидромашин в

В:режиме двигателя в период разгона машины газ в баке сжимается, что вызывает паразитное давление в системе и, как следствие, уменьшение КПД и надежности.

Целью изобретения является повышение %ПД трансмиссии транспортного сред1в ства.

Это достигается тем, что в гидробаке периодически создают давления перед включением режима торможения и снижают его к концу режима торможения. т5

Способ осуществлен на рекуператоре с гидропневматическим аккумулятором, схема которого изображена на чертеже.

Гидромашииа i, вал которой соединен с трансмиссией транспортного средства, схематически изображенной приведенной махо2с вой массой 2, соединена трубопроводами 3 и 4 с клапанной коробкой 5 управления на . гидробаке 6. Гидробак связан трубопроводом 7 с ресивером 8 сжатого газа. На валу гидромашины 1 установлен датчик 9 угловой

Формула изобретения

f 1

1

1

;.оставителв Н. Укннн

Редактор Г. Мозжечкова Тевред О. Луговая Корректор Л, Власенко

Заказ 1698/I 8 Тираж 803 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/&

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Э скорости вала (тахометр), а на трубопроводе 7 — регулируемый редукцнонный кла..пан 10, связанный с датчиком 9 и управляемый его сигналами. Срабатывание клапана, l0 сблокировано с включением клапанной коробки 5 с воэможностью запаздывания последней.

Способ осуществляют следующим образом.

При торможении транспортной машины, когда необходимо срабатывание рекуператора, включают соответствующий клапан клапанной коробки 6, тогда автоматически срабатывает редукционный клапан 10 эа 0,1 — 0,5 с до включения клапанной коробки 5 на режим торможения транспортного средства, Гидромашина 1 при этом начинает работать в режиме насоса. Датчик 9 в зависимости от угловой скорости вала гидромашины открывает редукционный клапан 10, повышая давление в баке с повышением угловой скорости, и наоборот, 11ри достижении угловой скорости вала гидромашины некоторого заданного значения, ниже которого кавитация не возникает (обычно к концу режима торможения) сигналом датчика 9 редукционный клапан 10 перекрывается, а бак 6 соединяется с атмосферой. Редукционный клапан 10 срабатывает только пои торможении машины, т. е, при работе гидррмашины 1 в режиме насоса,:.

Описанный способ позволяет избежать кавнтации в приводе, что повышает надежность, долговечность и КПД рекуператора, а также уменьшает утечки масла..

Способ рекуперации энергий транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют в режиме торможения транспорт4® ного средства вал трансмиссии последнего с валом гидромашины, сообщают гидропневмоаккумулятор с гидробаком и перекачиают рабочую жидкость ыз гидробака В, дропневмоаккумулятор для создания из быточного давления в последнем, а при разгоне транспортного средства гидромашину сообщают с гидропневмоаккумулятором и перекачивают рабочую жидкостью из последнего в гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышении КПД трансмиссии транспортного средства, в гидробаке периоди- . чески создают давление перед включением режима торможения и снижают его к концу режима торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе и 1, Башта Т. М. Объемные насосы и гидродвигатели. М., «Машиностроениев, 1974, с. 208.