Устройство для подъема кузова полуприцепа-самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советские
Социалистических
Республик
« 656889 (61) Дополнительное к авт. свид-ву №вЂ” (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307946/2?- I I с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания !6. ое. Е9 (51) М. Кл
В 60 Р l /22
Говудерствеввей аквтет
СССР ее деиам нзобретеней и еткрытий (53) УДК 629.114. .3 (088.8} (72) Авторы изобретения
С. Н. Арцыбасов и В. Д. Вдовин (7I } Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КУЗОВА ПОЛУПРИЦЕПА
САМОСВАЛА
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подъем кузовов полуприцепов — самосвалов, предназначенных для перевозки грузов с малым объемным весом.
Известно устройство для подъем а кузова полуприцепа — самосвала, содержащее шарнирно установленные на опорной плите тягача тяговую рамку и силовой цилиндр с трособлочной системой, выполненной в виде. двукратного полиспаста, причем на штоке силового цилиндра для соединения его с кузовом шарнирно закреплен промежуточный элемент 11).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатки его — сложность конструкции и ненадежность в работе ввиду закрепления на кузове направляющих.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
В предлагаемом устройстве промежуточНый элемент выполнен в виде поворотно закрепленного на кузове упорного стержня, на оси шарнирного соединения штока силового цилиндра и упорного стержня размещен верхний блок полиспаста.
На чертеже изображено устройство для подъема кузова. Устройство содержит шарнирно установленный на опорной плите I тягаче силовой цилиндр 2, шток которого посредством шарнира 3 соединен с упорным стержнем 4 и ,далее через шарнир 5 — с кузовом 6 полуприцепа — самосвала. Трособлочная система включает трос?, одним концом закрепленный на опорной плите, а другим — связанный с кузовом 6, и блок 8, смонтированный на оси шарнира 3. С опорной плитой
1 кузов связан также тяговой рамкой 9.
При включении силового цилиндра 2 его шток через блок 8 полиспаста и трос 7 поднимает передний конец кузова 6 и посредством тяговой рамки одновременно подкатывает его к тягачу. Дополнительную устойчивость кузова в конце хода штока создает упорный стержень 4, так как в этот момент угол между ним и штоком силового цилиндра тупой. В транспортное положение элементы устройства возвращаются под действием массы кузова.
Формула изобретения
Устройство для подъема кузова полуприцепа — самосвала, содержащее шарнир666889
Составитель Н. Веилко
Текред О. Луговая
Типаж 803
Редактор Л. Жавороиковв
Заказ! 808!18
Корректор A. Власенко
Г!одписное
LltiHHllH Государственного комитета CCCP ио делам изобретений и открыл ий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППЦ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но установленные на опорной плите тягача тяговую рамку и силовой цилиндр с трособлочной системой, выполненной s виде двукратного полиспаста, причем на штоке силового цилиндра для соединения его с кузовом шарнирно закреплен промежуточный элемент, стличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, промежуточный элемент выполнен в виде поворотно закрепленного на кузове упорного стержня, на оси шарнирного соединения штока силового цилиндра и упорного стержня размещен верхний блок полиспаста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
М 284632, кл. В 60 Р 1/22, 1969.