Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 60 P 1/28

В 62 D 63/08 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) с присоединением заявки №вЂ”

Государственный кемктет

ССС0 ае делам иэабретеннй н открытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 16.04.79

А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Ю. В. Гротовский, С. В. Асцатуров и Г. В. Горобец (72) Авторы изобретен ия

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СЛМОСЦАЛЪНОЕ Т1зАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА!

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перегрузки хлопка в транспортную емкость.

Известен самосвальный прицеп, содержащий уплотнительные рамки, входящие во внутреннюю полость кузова для уплотнения перевозимого хлопка (1(. Однако привод уплотнительных рамок осуществляется от гидросистемы трактора, транспортирующего такой прицеп, что является малоэффективным.

Известно также самосвальное транспортное средство для перевозки груза, преимущественно хлопка, содержащее раму, несущую опрокидывающийся на оси кузов, и устройство для уплотнения перегруженного груза в транспортной емкости, размещенное внутри кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров (2).

Цель изобретения — повышение эффек. тивности уплотнения перегруженного грузИ

Это достигается тем, что.устройство для уплотнения выполнено в виде закрепленных на оси поворота кузова поворотных барабанов с жестко присоединенными к ним рычагами и уплотнительных лопастей, кинематически связанных е концами рычагов, при. этом корпуса силовых цилиндров закреплены на раме транспортного средства, а штоки гибкими тягами связаны с указанными барабанами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2— то же устройство при опрокидывании кузова; на фиг. 3 — схема привода устройства для уплотнения.

Транспортное средство включает раму 1 с закрепленными на ней силовыми цилиндрами 2 и кузов 3 с осью поворота 4, на которой свободно установлены барабаны 5 с гибкими тягами 6, одни концы которых соединены со штоками цилиндров 2. В бара1 банах 5 установлены пружины кручения 7, одним концом соединенные с осью 4. С барабанами 5 жестко соединены рычаги 8, связанные осью 9 с шарнирной втулкой 10 с жестко закрепленными на ней посредством кронштейна 11 уплотнительными лопастя2ц ми 12. Для стабилизации лопастей !d между последними и осью 9 установлены винтовые пружины растяжения 13.

Работает транспортное средство следующим образом;

После заполнения кузова 3 хлопком транспортное средство подгоняют к транспортной емкости 14 и опрокидывают кузов 3, после чего подают давление в цилиндры 2. При этом их штоки втягиваются, увлекая за собой тяги 6, которые вращают барабаны 5.

Барабаны 5, вра щаясь, поворачивают рычаги 8, которые, в свою очередь, воздействуют на лопасти !2, поворачивая их. Последние способствуют высыпанню хлопка, находящегося на наклонной стенке кузова 3.

Дальнейшее движение штоков цилиндров 2 сопровождается упиранием лопастей 2 в массу перегруженного хлопка, находящегося в кузове транспортной емкости 14, и уплотнением его. Уплотнение производится периодически до тех пор, пока хлопок в кузове емкости 14 не займет положение, позволяющее перегружать хлопок из кузова другого транспортного средства. После этого лопасти

12 возвращаются в исходное положение изза действия пружины кручения 7, а кузов опускается в транспортное положение. формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, преиму4 щественно хлопка, содержащее раму, несущую опрокидывающийся на оси кузов, и устройство для уплотнения перегруженного груза в транспортной емкости, размещенное внутри кузова с воэможностью поворота.в вертикальной плоскости посредством силоЮ вых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения перегруженного груза, устройство для уплотнения выполнено в виде закрепленных на оси поворота кузова поворотных барабанов с жестко присоединенными к ним рычагами и уплотнительных лопастей, кинематически связанных с концами рычагов, при этом корпуса силовых цилиндров закреплены на раме транспортного средства, а штоки гибкими тягами связаны с указанными барабанами.

Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе

l. Заявка № 2434947/11, кл, В 60 Р 1/28, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства

2. Авторское свидетельство СССР № 372095, кл. В 60 P 1/28, 1971.

Составнтель Т. Терешкина

Редактор Е. Яковчнк Текрбд О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 1700/l9 Тираж 803 Подписное

l (НИИПИ Государственного комнтета СССР по делай изобретений н открытий

i l 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ПИП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4