Устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ и ВТОРСИОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 360256 (22) Заявлено 1).05.76 (21) 2359023/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.79. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 16.04.79
Государственный комитет
СССР ео делам иэооретений и открытий (72) Автор изобретения
А. Т. Зубань
Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СТОЕК
И БОРТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки раскатываюп ихся и сыпучих грузов.
По авт. св. № 360256 известно устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства, включающее шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого снабжено роликом, взаимодействующим со стойкой, а другое плечо — опорным роликом, взаимодействующим с кулачком.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком устройства является то, что в нем возможность увеличения передаточного отношения отпирания при росте внешних нагрузок ограничена.
Цель изобретения — — облегчение процесса запирания и отпирания стоек и бортов путем увеличения передаточного отношения элементов устройства.
В предлагаемом устройстве опорный ролик двуплечего рычага расположен над осью вращения кулачка для взаимодействия с верхней поверхностью последнего.
На фиг. изображено описываемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же. вид сбоку; на фиг. 3 — кулачок в открытом положении устройства.
Устройство содержит поворотный относительно оси 1 двуплечий рычаг 2, одно плечо которого снабжено роликом 3, взаимо действующим со стойкой 4, а другое плечо— опорным роликом 5, взаимодействующим с верхней поверхностью кулачка 6, которая выполнена в форме клина 7 с углублением 8.
Кулачок б установлен на оси 9 и соединен с тягой 10.
Двуплсчий рычаг 2 выполнен в виде двух соединенных между собой пластин 11.
Работает устройство следующим образом, Для открытия стойки 4 конец тяги 10 приподнимают и тянут на себя. При этом
1 кулачок б поворачивается вокруг оси 9, и его клин 7 вклинивается между осью 9 и опорным роликом 5 рычага 2, оказывая на них большое усилие при незначительном усилии на тяге 10. Кулачок 6 нажимает на ролик 5 и поворачивает двуплечий рычаг 2 относите2о льно оси 1. При этом рычаг 2 отводит ролик 3 от нижнего конца стойки 4, освобождая ее.
При дальнейшем натяжении тяги 10 и повороте кулачка 6 опорный ролик 5, перекатываясь по клину 7, заходит в углубление 8
656894
Форл1ула изобретения и
Фиг 1
Составитель Н. Веялко
Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Заказ 170! /19 Тираж 589 Подписное
LIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проекзная, 4 на кулачке 6. В этом открытом положении устройство подготовлено к автоматическому запиранию стойки 4.
При запирании стойки 4 нижний конец ее воздействует на ролик 3 двуплечего рычага 2, который, поворачиваясь относительно оси 1, освобождает кулачок 6. После установки стойки 4 в вертикальное положение все детали устройства под действием сил веса возврашаются в транспортное положение.
Изобретение позволило значительно увеличить передаточное отношение элементов устройства, уменьшить его размеры и вес, в результате расширился диапазон его ис4 пользования. В частности, стало возможным монтировать его внутри балок коников автомобилей малой грузоподъемности.
Устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства по авт. св. № 360256, от.ги ающееся тем, что, с целью облегчения процесса запирания и отпирания стоек и
1о бортов путем увеличения передаточного отноп1ения элементов устройства, опорный ролик двуплечего рычага расположен над осью врашения кулачка для взаимодействия с верхней поверхностью последнего.