Узел фиксации тормозного башмака железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
""656896
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.77 (21) 2537501/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 16.04.79 (51) М. Кл .
В 61 Н 7/06
В 61 Н 13/38
Государстееннмй комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4. .077-592 (088.8 (72) Авторы изобретения
Г. П. Сучилин, В. Б. Богданович и Л. А. Биленко
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообгцения СССР (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ФИКСАЦИИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному траспорту и касается узлов механической части тормозных средств подвижного состава.
Известен узеч фиксации тормозного башмака, содержащий шарнирно-закрепленный
»а цапфе триангеля тормозной башмак и подвеску.
Недостаток известного устройства — затруднительность отвода колодки от поверхности колеса.
Известен также узел фиксации тормозного башмака железнодорожного транспортного средства, содержащий траверсу с цапфой,. на которой шарнирно закреплены тормозной башмак и нижняя часть его подвески, взаимосвязанные фиксирующим звеном.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы тормозной системы.
Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве нижняя часть подвески снабжена ригелем ромбообразного сечения, равномерно уменьшающегося к его вершине, а тормозной башмак с фиксирующим звеном взаимосвязаны шарнирно, причем это звено вы2 полнено в виде двух снабженных цапфами обойм, между которыми расположены трапецеобразные упругие накладки, охватывающие ригель.
На фиг. 1 изображен предлагаемый узел
5 фиксации, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел соединения ригеля с фиксирующим звеном.
На цапфе 1 траверсы шарнирно закреплены тормозной башмак 2 и подвеска 3.
На нижней части посередине подвески под
10 углом к ее оси располагается ригель 4, имевший сечение по всей его высоте в виде ромба, острые концы которого направлены вдоль оси фиксирующего звена.
В проушинах тормозного башмака имеются отверстия 5, в которых размещены цапфы 6 обойм 7, между которыми расположены упругие накладки 8. выполненные из трапецеобразных, например, резиновых элементов.
Перед установкой фиксирующего звена оно предварительно подвергается сжатию за счет упругой деформации резиновых накладок 8.
656896 ф
Формула изобретения (, \
Ю2. 2
Составитель В. Бабкин
Редактор Е. Яковчик Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Заказ 1701/19 Тираж 58о Подписное
1ШИИПИ Государственного комитета ССг.Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская иаб. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проекгная. 4
При монтаже на вагоне после установки указанным образом фиксирующего звена подвеску 3 и тормозной башмак 2 необходимо повернуть вокруг цапфы 1 НВВсТр0 друг другу так, чтобы острые концы ромбовидного сечения ригеля, раздвинув накладки разместились между ними. Затем тормозной
» башмак с колодкой устанавливают по отношению к колесу так, чтобы зазор между колодкой и колесом был равномерным.
При работе фиксирующего звена ригель постоянно с усилием зажатый между на- 4о кладками 8 удерживается ими в любом положении не только за счет трения накладок о ригель, но и за счет того, что стороны ромба с тупыми углами постоянно врезаются в резиновые элементы и с Усилием обжима45 ются ими за счет упругих сил материала накладок.
Узел фиксации тормозного башмака железнодорожного транспортного средства, содержащий траверсу с цапфой для шарнирного закрепления тормозного башмака и нижнюю часть подвески башмака, взаимосвязанные фиксирующим звеном, отличаюи4ийея тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, нижняя часть подвески снабжена ригелем ромбообразного сечения, равномерно уменьшающегося к его вершине, а тормозной башмак с фиксирующим звеном взаимосвязаны п1аpпирно, причем это звено выполнено в ви1е двух снабженных цапфами обойм, между которыми расположены трапецсобразные упрхтис:iàê3ÿäêè, охватывающие ригель.