Устройство для управления стрелочным приводом трехфазного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «»656899

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2373358/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кп

В 61 L7/08

Гасударственный квинтет

СССР по делам изоаретеннй и открытий

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16.04.79 (53) УДК 656 257

625 151 3 (088.8) ) р . И. Марута, 1О. А. Однопозов, А. И. Баженов, Л Ф, К изобретения А. Г. Каменнов и И. А. Хилькевич

Государственный проектно-изыскательский институт

{71) 3» HTe b по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигнал» (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ

ПРИВОДОМ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для управления стрелочным приводом трехфазного тока, содержащее поляризованное и нейтральное пусковое реле, в цепь питания которых включены контакты стрелочной рукоятки, фазоконтрольный блок, трехфазный электродвигатель, в цепь питания которого включены контакты автопереключателя стрелочного привода, реле контроля положения стрелки, подключенное к контактам автопереключателя стрелочного привода через тыловые контакты нейтрального пускового реле !1).

Недостаток известного устройства заключается в наличии реверсирующего реле, стоящего у привода и подверженного влиянию колебаний температуры, что снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что фронтовые контакты нейтрального пускового реле подключены непосредственно к блоку контроля фаз, а прямой и переведенный контакты поляризованного пускового реле подключены через контакты автопереключателя стрелочного привода к двум разным фазам электродвигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит стрелочный привод ! трехфазного тока с трехфазным электродвигателем, имеющим обмотки 2, 3, 4, который подключен к контактам 5, 6, 7, 8 автопереключателя, поляризованное пусковое реле 9 с контактами 9.1, 9.2, 9.3, нейтральное пусковое реле 10 с контактами 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5 и 10.6. В цепь питания поляризованного и нейтрального пусковых реле 9 и 10 включены контакт 11 срелочной рукоятки, контакт 12 реле проверки зависимостей и диоды 13 и 14. Нейтральное пусковое реле 10 подключено к выходу фазоконтрольного блока 15. Через тыловые контакты

10.2 и 10.4 нейтрального пускового реле 10 к контактам 7 и 8 автопереключателя подключено реле 16 контроля положения стрелки, включенное через трансформатор 17, конденсатор 18, сопротивление 19 и предохранитель 20. К контактам 5 и 6 автопереФормула изобретения

65 з ключателя подключены диод 21 и сопротивление 22. Фазы 23, 24, 25 источника питания подключены к фазоконтрольному блоку через предохранители 26, 27, 28.

Устройство работает следующим образом.

Для срабатывания срелочного привода 1 поворачивают стрелочную рукоятку, и через контакт 9.3 поляризованного пускового реле

9 возбуждается нейтральное пусковое реле

10 с проверкой необходимых зависимостей, выполняемой контактом 12 реле проверки зависимостей.

Реле 10 контактом 10.6 замыкает цепь возбуждения поляризованного пускового реле 9, а контактами 10.2 и 10.4 отключает реле 16 и замыкает рабочую цепь контактами 10.1, 10.3, 10.5. Сработав, реле 9 контактом 9.3 размыкает цепь возбуждения реле 10, а контактами 9.1 и 9.2 подключает обмотки 2, 3 и 4 электродвигателя к фазам 23

24 и 25.

При переводе стрелки реле 10 получает блокировку от рабочего тока через фазоконтрольный блок 15. После перевода стрелки контактами 7 и 8 автопереключателя привода 1 размыкается цепь обмоток 2, 3, 4 электродвигателя, а после размыкания цепи обмоток 2, 3, 4 обесточивается реле 10 II контактами 10.2 и 1ОА подключает через контакты 9.1 и 9.2 поляризованного пусково6899

4 го реле 9 реле 16 к контактам 7 и 8 автопереключателя.

Устройство для управления стрелочным приводом трехфазного тока, содержащее поляризованное и нейтральное пусковые реле, в цепь питания которых включены контакты стрелочной рукоятки, фазоконтрольный блок, трехфазный электродвигатель, в цепь питания которого включены контакты автопереключателя стрелочного привода, реле контроля положения стрелки, подключенное к контактам автопереключателя стрелочного привода через тыловые контакты нейтрального пускового реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, фронтовые контакты нейтрального пускового реле подключены непосредственно к блоку контроля фаз, а прямой и переведенный контакты поляризованного пускового реле подключены через контакты автопереключателя стрелочного привода к двум разным фазам электродв и га тел я.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹" 519353, кл. В 61 . 7/08, 1974.

Составитель . Кондратенко

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор С. 11атрушева

Заказ I 701/19 Тираж 589 Подписное

Г1НИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ПГ!П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4