Устройство для управления буксируемым транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оэ Советских

Социалистических

Республик

lt ll656903 (61) Дополнительное к авт. свил-ву -— (22) Заявлено 05.10.77 (21) 2528035 27-1! с присоединением заявки ¹â€” (23) Г!риоритет— (51) М Кл

В 62 D 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень М 14

Дата опуоликования описания 16.04.79 (72) Авторы изобретения

О. С. Овечкин и Ю. А. Григорьев

Управление механизации № 67 треста «Запстройтранс-1»

Главзапстроя Министерства строительства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БУКСИРУЕМЫМ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для автоматического управления буксируемым транспортным средством.

Известно устройство для управления буксируемым транспортным средством, содержащее шарнирно закрепляемое на последнем дышло, связанное с траверсой, и два гидроцилиндра (1) .

Цель изобретения — обеспечение автоматического управления буксируемым транспортным средством.

Для этого предлагаемое устройство снабжено кронштейном, закрепленным в кабине буксируемого транспортного средства, рычагом и диском, насаженными соответственно на ведущем и ведомом валах рулевого механизма буксируемого транспортного средства, при этом один гидроцилиндр установлен на траверсе, шток его связан с дышлом, а другой посредством консоли закреплен на указанном кронштейне, и шток его соединен с рычагом, причем диск жестко связан с рулевым колесом, а разноименные полости гидроцилиндров сообщаются между собой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху", на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Устройство состоит из гидроцилиндров 1 и 2, разноименные полости которых сооб щаются между собой трубопроводами 3 и 4.

Гидроцилиндр 1 присоединен к траверсе 5, расположенной в передней части буксируемого транспортного средства, а его шток 6— к дышлу 7, шарнирно связанному с этой траверсой.

На рулевом колесе 8 буксируемого транспортного средства с помощью замков 9 смонтирован диск 10, жестко насаженный на ведомый вал 11 редуктора 12 рулевого механизма. К корпусу редуктора прикреплен кронштейн 13, который зафиксирован относительно кабины 14 буксируемого транспортного средства с помощью упоров 15.

На ведущий вал редуктора рулевого механизма насажен рычаг 16, соединенный со штоком 17 гидроцилиндра 2, корпус которого прикреплен к кронштейну через консоль 18.

Устройство работает следующим образом, При повороте дышла 7 со штоком 6 влево жидкость из гидроцилиндра 1 по тру656903

Формула изобретения

Устройство для управления буксируемым l. Авторское свидетельство СССР транспортным средством, содержащее за- zo № 286520, кл. В 62 D 13/06, 1967.

Йlг. j

11 11

Рог. г

ЦНИИПИ Заказ 1702Д9 Тираж 768 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Э бопроводу 3 перемешается в гидроцилиндр 2.

В результате давления жидкости шток 17 движется также влево, и это движение через рычаг 16 и редуктор 12 передается рулевому колесу 8, после чего колеса буксируемого транспортного средства поворачиваются влево.

При повороте дышла 7 со штоком 6 вправо жидкость из гидроцилиндра 1 по трубопроводу 4 перемещается в гидроцилиндр 2.

В результате давления жидкости шток 17 движется вправо, и это движение через ры- <О чаг 16 и редуктор 12 передается рулевому колесу 8. Колеса поворачиваются вправо.

Таким образом, отпадает необходимость в присутствии водителя в кабине буксируемого транспортного средства, т. е. устраняется ручной труд.

4 крепляемое на последнем дышло, связанное с траверсой, и два гидроцилиндра, отличаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления буксируемым транспортным средством, оно снабжено кронштейном, закрепленным в кабине буксируемого транспортного средства, рычагом и диском, насаженными соответственно на ведущем и ведомом валах рулевого механизма буксируемого транспортного средства, при этом один гидроцилиндр установлен на траверсе, шток его связан с дышлом, а другой посредством консоли закреплен на указанном кронштейне, и шток его соединен с рычагом причем диск жестко связан с рулевым колесом, а разноименные полости гидроцилиндров сообщаются между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе