Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пн656905
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДИТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное < aBT. cowed-By (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2536580/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 62 D 33/04
В 60 P 3/00
В 60 J 7/14
В 60 J 5/06 (53) УДК 629.114 (088.8) Гасударственный квинтет сссР по делам иэооретений и открытий
Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 16.04.79 (72) Авторы изобретения
П. К. Якименко и Н. И. Гринь (7! ) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорту.
Известен кузов автомобиля, содержащий основание, вертикально расположенные стойки с обвязкой, образующие каркас кузова, нижние откидные борта, шарнирно-связанные с основанием, и верхние борта, шарнирно-закрепленные на верхних обвязках каркаса, кроме того, имеется трос, один конец которого закреплен на внутренней стороне нижнего борта, а другой соединен с верхним бортом (1f.
Известен также кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней стойки, соединенные поперечиной, крышу, верхние борта, шарнирно закрепленные в верхней части стоек, нижние борта, закрепленные на платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а также привод одновременного открывания нижних и верхних бортов, включающий блоки, укрепленные в нижней части стоек, и тросы (2) .
Цель изобретения — обеспечение автоматического открывания верхних бортов и крыши при открывании нижних бортов.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве привод снабжен закрепленными на верхней части стоек и на поперечине дополнительными блоками, верхние борта выполнены в виде шарнирно-соединенных между собой секций, крыша состоит из двух симметричных относительно продольной оси кузова частей, каждая из t oTopblx выполнена в виде шарнирных секций, причем одни концы частей крыши присоединены к верхним частям стоек, а тросы выполнены замкнутыми, запасованы через все упомянутые блоки и прикреплены к другим концам частей крыши, к нижним секциям верхних бортов и к нижним бортам.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов общий вид; на фиг. 2 — тот же кузов в открытом положении.
На платформе 1 кузова установлены вертикально расположенные стойки 2 с поперечиной 3 каркаса. С платформой шарнирно связаны нижние борта 4.
Верхние борта 5 выполнены из шарнирных секций и шарнирно закреплены на верхних частях стоек. Секции верхнего борта 5 соединены при помощи шарниров 6 с накладами 7. Крыша состоит из двух частей 8, каждая из которых выполнена из секций, связанных между собой шарнирами 9 с на656905
Фор иула изобретения
Составитель Т, Терешки
Техред О. Луговая
Тираж 768
Редактор Е. Яковчик
3а каз 1702/19
Корректор С. Патрушева
Подлисное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 кладами 10, причем свободные секции крыши имеют фиксаторы 11 для связи с тросом 12, выполненным замкнутым и соединенным с нижним бортом 4, верхним бортом 5 и перекинутым через блоки 13 — 16. Причем нижние борта должны быть тяжелее верхних, а верхние — тяжелее складывающейся крыши.
При открывании нижнего борта 4 он, опускаясь, тянет за собой трос 12, соединенный с нижней секцией верхнего борта 5, а при необходимости — и со свободной секцией части крыши, заставляя тем самым складываться и подниматься верхний борт 5, а также одновременно с ним складываться и часть крыши.
При закрывании нижнего борта 4 верхний борт 5 под действием собственного веса опускается в исходное положение, закрывая при этом и крышу.
Кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней стойки э соединенные поперечиной, крышу, верхние борта, шарнирно-закрепленные в верхней части стоек, нижние борта, закрепленные на платформе с возможностькз поворота в вертикальной плоскости, а также привод одновременного открывания нижних и верхних бортов, включающий блоки, укрепленные в нижней части стоек, и тросы, отличаюи4ийся тем, что, с целью обеспечения автоматического открывания верхних бортов и крыши при открывании нижних бортов, привод снабжен закрепленными на верхней части стоек и на поперечине дополнительны1о ми блоками, верхние борта выполнены в виде шарнирно-соединенных между собой секций, крыша состоит из двух симметричных относительно продольной оси кузова частей, каждая из которых выполнена в виде шарниных
1$ секций, причем одни концы частей крыши присоединены к верхним частям стоек, а тросы выполнены замкнутыми, запасованы через все упомянутые блоки и прикреплены к другим концам частей крыши, к нижним секциям верхних бортов и к нижним бортам.
ze Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 390997, кл. В 62 D 25/00, 1973.
2. Патент ФРГ № 937457, кл. 63 С 43/07, 1955.