Свайно-якорное устройство жукова в.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii656911 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (5!) М. Кл. (22) Заявлено 20.!0.77 (21) 2535847/27 — 1!

В 63 В 21/50

Е020580 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Госудерствеиимй ивмитет

СССР пв делам изобретений и аткрытий (53) УДК 629.12. .015.64. (08Щ

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 16.04.79 (72) Автор изобретения

В. П. Жуков (71) Заявитель (54) СВАЛНО-ЯКОРНОЕ УСТРОИСТВО ЖУКОВА В. П, Изобретение относится к судостроению.

Известно свайно-якорное устройство, содержашее сваю и противовес, размещенный в корпусе судна н связанный со сваей посредством троса.

Цель изобретения — снижение трудоемкости подъема сваи.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено фиксатором, а свая выполнена в виде треугольной фермы с шипом, крылом и зубом, причем основание фермы шарнирно закреплено на корпусе судна, при этом фиксатор взаимодействует с зубом и смонтирован на корпусе судна. Кроме того, фиксатор содержит крюк и рукоятку управления, соединенные между собой гибкой связью и шарнирно установленные на корпусе судна, а противовес снабжен вертикальной рейкой со шкалой.

На фиг: 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А фиг.

Устройство состоит иэ сваи 1 с крылом 2, шипом 3 и зубом 4, противовеса 5, троса 6, гибкой связи 7, фиксатора 8, рукоятки управления 9 и рейки 10.

Свая шарнирно закреплена на корпусе судна и в поднятом положении размещается в специальной выемке корпуса судна и фиксируется фиксатором 8.

Масса противовеса 5 выбрана такой, что бы при неподвижном относительно воды судне свая 1 могла свободно опускаться вниз.

Площадь.и угол атаки крыла 2 выбраны такими, чтобы при движении судна вперед тв со скоростью, обеспечиваемой самым маломощным толкачем (буксировщиком), сумма моментов относительно оси подвески сван 1 от противовеса 5 и подъемной силы крыла 2 превышала момент от силы тяжести сваи при любых углах ее наклонения к горизон ту.

Для постановки судна на сваю необходимо погасить поступательное движение вперед и открыть фиксатор 8 рукояткой управления 9. При этом свая под действием сил

2в тяжести ложится на грунт, а противовес 5 поднимается вверх, и на шкале рейки 10 .фиксируется глубина стоянки.

Держащая сила не зависит от массы сваи и определяется только ее прочностью, 6569!

3 геометрическими характеристиками шипа 3 и свойствами грунта в месте стоянки.

Для снятия достаточно придать ему движение вперед, при этом шип выходит нэ грунта, и свая под действием сил тяжести противовеса 5 и подъемной силы крыла 2 возвращается в исходное положение и автоматически фиксируется фиксатором В.

Устройство позволяет обеспечить стоянку судов внутреннего плавания на приемлемых глубинах, не требует затрат труда и времени для снятия со стоянки, уменьшает раз- 4в мах колебаний при рыскливости стоящих судов, а также позволяет. отказаться от применения тяжелых и дОрогостоящих якорных цепей.

Устройство не требует для защиты от динамически приложенных нагрузок какихлибо демпферов или амортизаторов, так как при стоянке на свае судно сохраняет вертикальную подвижность и динамически приложенные нагрузки трансформируются в энергию продольных наклонений судна.

Применение устройства в первую очередь целесообразно на бескомандных баржах, эксплуатируемых в толкаемых составах, а также на любых других несамоходных

1 ф судах, не имеющих энергетических установок и требующих для работы якореподьемных механизмов подачи энергии с буксировщиков.

Формула изобретения . 1. Свайно-якорное устройство, содержащее сваю и противовес, размещенный в корпусе судна и связанный со сваей посредством троса, отличающееся тем, что,с целью снижения трудоемкости подъема сваи, о»о снабжено фиксатором, а свая выполнена в виде треугольной фермы с шипом, крылом и зубом, причем основание фермы шарнирно закреплено на корпусе судна, при этом фиксатор взаимодействует с зубом и смонтирован на корпусе судна.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор содержит крюк и рукоятку управления, соединенные между собой гибкой связью и шарнирно установленные на корпусе судна.

3. Устройство по и. l, отличающееся тем, что противовес снабжен веотикальной рейкой со шкалой.

Фнливл П41П а Пвтентэ. r. Ужгород, ул, 1! роектная„4