Устройство для подъема затонувших объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпнк
656913 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву-(22} Заявлено 12.07.77 (2! ) 2506550/27- — 11 с присоединением заявки Юе— (51) М. Кл 2.
В 63 С 7/02
Государственный комитет
СССР ва делам изобретений и аткрытий (23) Приоритет— (53) УДК 629.129..22 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 16.04.79 (72) Авторы изобретения
А. A. Глазунов, Б. П. Арчаков н E. В. Глазунова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к судоподъему, а именно к устройствам для подъема затонувших объектов.
Известен понтон, содержащий корпус и систему продувания (I(.
Недостатком известного понтона является сложная и громоздкая система продувания.
Наиболее близким решением из известных является устройство для подъема затонувших объектов, содержащее носовую и кормовую оконечности судна, соединенные тп продольной балкой, между которыми установлен барабан с подъемным тросом, прикрепленным надводным концом неподвижно к барабану, а подводным — к затонувшему объекту (2) .
Цель изобретения — улучшение эксплуа15 тационных качеств устройства.
Указанная цель достигается тем, что барабан .выполнен из нескольких кинематически не связанных между собой, имеющих врашение в разные стороны секций.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство состоит из носовой 1 и кормовой 2 оконечностей корпуса, соединенных
2 продольной балкой 3 и осью (на чертеже не показана.), на которой размещены две вращающиеся, кинематически не связанные между собой секции 4 и 5 барабана. Секции разделены на отсеки, которые периодически заполняются водой. Прокачивание воды по отсекам осуществляется насоса ми. На поверхностях секций имеются канавки 6 под подъемный трос 7. Один конец троса неподвижно прикреплен к секции барабана, другой — к затонувшему объекту.
Подъемный трос наматывается на одну из секций с правого борта, а на другую— с левого. Между подводным концом троса и поднимаемым объектом установлены датчики 8, замеряющие нагрузку (натяжение) троса. Сигнал с них через блок сравнения подается в систему управления насосами.
Работа устройства. Кормовая и носовая оконечности корпуса судоподъемника, соединенные продольной балкой, создают жесткую конструкцию, воспринимающую через ось вес барабана и поднимаемого объекта 9. Объект застропливается подводи ы м концом троса, затем в часть отсеков секций барабана накачивается вода. Под действием воды секции проворачиваются вокруг оси
656913
Составитель В. Северов
Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Тираж 513 Подписное
1I HHHjlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл.нй
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 судонодъемника в стороны, противоположные одна относительно другой, выбирая подъемный трос. Под воздействием тянущего усилия барабана и сопротивления затонувшего объекта в датчиках возникают сигналы, пропорциональные величине кренящего судоподъемник момента. Сигналы вводятся в блок сравнения, где сопоставляются с осредненной величиной сигнала. Полученная разность воздействует на систему управления насосами, изменяя. их производительность, а следовательно, тянущий мо- <в мент на секции. Связь между тянущим моментом и выходным сигналом обратная, поэтому выходной сигнал из блока сравнения для каждого конца троса в процессе работы стремится к нулю, тем самым выравнивая по величине кренящие моменты. Равенство кренящих моментов при их встреч-. ной ориентации, создаваемой поворотным расположением соответствующих концов троса, обеспечивает устойчивость судоподъемника и дальнейшую его работу в этом по- ф ложении.
Таким образом, разделение барабана на две противоположно вращающиеся секции позволяет обеспечить устойчивость судоподъемника прн его работе без противовеса.
Экономический эффект от применения предложенного устройства усматривается в снижении стоимости его постройки и эксплуатации..
Формула азобретеная
Устройство для подъема затонувших объектов, содержащее носовую н кормовую оконечности судна, соединенные продольной балкой, между которыми установлен барабан с подъемным тросом, прикрепленным надводным концом неподвижно к барабану, а подводным — к затонувшему объекту, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, барабан выполнен из нескольких кинематнчески не связанных между собой, имеюш.их вращение в разные стороны секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авраамов Н. Ю. Судоподъем. M.,1938, с. 86 — 129.
2. «Зарубежное военное обозрение», 1976, Ма 11, с. 81.