Стенд для испытания привода судовых рулей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
0П ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
656917 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву-(22) Заявлено 06.10.77 (21) 2534323/27 — I l с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано !5.04.79 Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 16,)t)4; 7У (51) М. Кл.
В 63 H 25/14
G 0i М 17/06
Гасударственный комитет
СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.12. .014,6 (088.8) (72) Авторы изобретения
M. И. Кур, Г. Е. Панков, Д. П. Урман и А, Г. Ольшанск)гй
1!ентральное технико-конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСГ1 ЫТАГ1ИЯ ПРИВОДА
СУДОВЫХ РУЛЕЛ
Изобретение относится к судовому испытательному оборудованию.
Известен стенд лля испытания привода судовых рулей, содержащий платформудля размещения испытуемого привода, и груз, связанный с валом испытуемого привода посредством канатов 11 .
Однако такой стенд имеет большие габариты и вес и не обеспечивает нагружения испытуемого привода знакопеременным крутящим моментом постоянной величины на всех углах поворота вала привода.
Цель изобретения — снижение габаритов и веса стенда, повышение надежности и качества результатов испытаний.
Для этого предлагаемый стенд снабжен диском, жестко скрепленным с валом испытуемого привода, причем канаты закреплены на ободе диска, а груз содержит полую штангу и плоские кольцевые грузы, смонтированные ))8 полой штанге. Кроме того, на концах канатов закреплены отвесы, размещенные внутри полой штанги.
На чертеже изображен стенд для испытания привода судовых рулей, общий вид.
Стенд содержит груз, включающий набор плоских кольцевых грузов 1, .смонти2 рованных на полой штанге 2, платформу 3 для размещения испытуемого привода 4, на валу 5 которого закреплен диск б. Груз посредством отвесов 7,. размещенных внутри полой штанги 2, соединен с канатами 8, а. которые закреплены на ободе 9диска 6. Корпус привода 4 через румпель 10 и тягу 11 соединен с платформой 3, а шестерня 12 привода 4 связана с лиском 6 посредством вала 5.
Кольцевые грузы 1 имеют направляющую штангу 13 и фиксаторы 14, размещенные в пазах 15 грузов 1 и приводимые в .движение винтовым приводом !6.
Стенд работает следующим образом, Шестерня 12 привода 4 через вал 5 вра)5 щает диск 6 с канатами 8, один канат при этом через отвес 7 и штангу 2 поднимает груз, а другой канат опускается, причем сохраняется натяжение каната, необхолимое для предотвращения сваливания каната с обода диска 6, за счет отвеса 7.
20 Смена грузов на штанге происходит следующим образом.
Диск 6 приволом 4 поворачивается от среднего положения, ненагруженный канат 8 отсоединяется от диска 6, затем диск б
6МН7
Формула изобретения г5
LlHHHllH 3аказ 1704/20 Тираж 5!3 Подписное
Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 поворачивается в обратную сторону ло опускания груза на основание платформы.
После этого с помощью фиксаторов !4 производится снятие или прикрепление грузов 1 до необхолимого веса. Затем лиск 6 приволом 4 поворачивается, груз поднимается и подсоединяется снятый ранее канат 8.
Масса штанги 2 развивает на диске 6 крутящий момент, соответствующий на и меньцгему в ряду испытываемых приводов.
Грузы сверху вниз имеют массу, соответствующую увеличению крутящих моментов в ряду испытываемых приводов, Таким образом повышается надежность результатов стендовых испытаний приводов судовых рулей за счет нагружения их номинальным крутящим моментом во всем диапазоне поворота руля,. сии>каются габариты и вес стенда..!. Стенл лля испытания привола суловых рулей, содержащий платформу для размещения испытуемого привола, и груз, связанный с валом испытуемого привода посредством канатов, отличающиися тем, что, с целью сии>кения габаритов и веса стенда, повышения надежности и качества результатов испытаний он снабжен диском, жестко скрепленным с валом испытуемого привода, причем канаты закреплены на ободе лиска, а груз содержит полую штангу и плоские кольцевые грузы, смонтированные на полой шта н re.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что на концах канатов закреплены отвесы, размещенные внутри полой шта нги.
Источники информации, принятые вз внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 421902 кл, G 01 М 17)00, 1971.