Многодвигательный привод конвейерных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявлено 02.1274 (2l) 2081035/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.0479.Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 150479
Союз Советскнх
Социалистических
Республнм
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В.М.Артеменко, Е.П.Руденко, Ю.И.Скорописов, А.Т.Цыбульский и P.Ï.Øèäëoâñêèé (71) Заявитель (5 4) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ
СИСТЕМ
Изобретение относится к электро прив одам конв ейерных систем.
Известны многодвигательные приводы постоянного тока, содержащие отдельные приводы с машинами смешанного возбуждения, у которых обмотки якорей соединены последовательно, а результирующая м.д.с ° обмоток возбуждения реагирует не только на напряжение уставки, но и на ток якоря и разность частот вращения машин (1J.
Наряду с достоинствами, обусловленными возможностью широкого диапазона регулирования частоты вращения, этим приводам присущи недостатки, обусловленные, во-первых, косвенным регулированием загрузки отдельных приводов, и, во-вторых, пониженной надежностью машин постоянного тока по сравнению с асинхронными короткоэамкнутыми двигателями.
Известен также многодвигательный привод конвейерных систем, содержащий отдельные базовый и зависимые приводи с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и машинами постоян-. ного тока у которых обмотки пос1
30 тоянного тока соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения (2) .
Существенными недостатками являются плохие регулировочные свойства и невозможность обеспечить пропорциональное и, в частности, равномерное распределение нагрузки, независимо от условий работы конвейера.
Целью из обрет ени я являетс я достижение заданного распределения нагрузки между отдельными приводами.
Поставленная цель достигается тем, что многодвигательный привод снабжен датчиком активного тока базового привода и регуляторами, к которым подключены обмотки возбуждения зависимых приводов, а входы регуляторов соединены с датчиком активного тока базового привода, выход которого подсоединен к регуляторам через добавочный резистор.
На фиг. 1 — схема многодвигательного привода из трех отдельных приводов; на фиг. 2 — графики распределения нагрузок между отдельными приводами.
В состав многодвигательного привода конвейерной системы с ведущими звездочками 1 входят зубчатые
656930 передачи 2 со встроенным дифференциальным редуктором, асинхронные к.з. двигатели 3, машины 4 постоянного тока с обмотками 5 возбуждения и расположенными на свободном конце валов машин тормозами б ° В первом отдельном приводе обмотка 5 воэбуж5 дения машины 4 соединена с блоком
7 питания. В остальных приводах обмотки 5 возбуждения соединены с регуляторами 8, входы которых соединены с датчиками 9 активного тока.
Последние включены по дифференциальной схеме.
Вход каждого датчика 9 связан с первичным измерительным элементом
10. С выходом первого датчика 9 сое- 15 динено сопротивление 11, равное входному сопротивлению регуляторов 8.
Статоры асинхронных к.з. двигателей 3 через автоматы 12 и контактор
13 соединены с сетью 14 переменного 20 тока. Якоря машин 4 постоянного тока включены последовательно и соединены с источником 15 постоянного тока.
Последний представляет собой преобразователь переменно-постоянного тока, на стороне переменного тока соединенный с сетью 14 через автомат 16 и контактор 17.
В качестве блока 7 питания используется трансформаторно-выпрямительный блок, выполненный по любой иэ известных схем.
В качестве регуляторов 8 может использоваться нереверсивный магнитный усилитель типа УИ1П или УМЗП, постоянная составляющая выходного
35 напряжения которого устанавливается смещением, а переменная изменяется в функции разности между заданной и текущей активными мощностями соответствующего асинхронного к.з. дви — 40 гателя.
В качестве датчиков 9 активного тока могут использоваться известные векторомерные схемы с согласующим трансформатором тока, трансформато- 45 рами напряжения и фазочувствительным выпрямителем на полупроводниковых элементах.
В первичных измерительных элемен- 50 тах 10 используется один трансформатор тока и отводы от трех фаз фидера, питающего соответствующий асинхронный к . з . двигатель 3 .
В качестве источника 15 постоян- 55 ного тока, являющегося преобразователем переменн о-постоянного тока, может использоваться электромагнитный или тиристорный преобразователь с изменяемым по величине и направле- 60 нию напряжением постоянного тока.
Значение номинального напряжения источника 15 составляет КU„где
И вЂ” число отдельных приводов, U -номинальное напряжение машины постоянного тока 4. 65
Работа многодвигательного привода конвейерной системы заключается в следующем. Пуск происходит при включенных автоматах 12, 16 одновременным включением контакторов
13, 17. На выходе источника 15 устанавливается отрицательное напряжение, при котором машины 4 работают в генераторном режиме и демпфируют пусковые моменты двигателей 3. Скорости вращения машин 4 в дифференциальных редукторах зубчатых передач 2 суммируются со скоростями вращения двигателей 3.
В процессе пуска, кроме демпфирования, осуществляется выравнивание нагрузок между ведущими звездочками
1 за счет действия регуляторов 8, изменяющих ток возбуждения машин
4 в функции сигналов рассогласования активных нагрузок двигателей 3.
Сигналы вырабатываются измерительными элементами 10 и датчиками 9 активного тока.
Регулируемое и, в частности, равномерное распределение нагрузок р Pi +pl++
3 между отдельными приводами достигается, согласно фиг. 2, установлением различных скоростей вращения
nag f а1 па асинхронных к.э. двигателей 3 за счет обеспечения соответствующих скоростей вращения машин 4. Последние устанавливаются равными:
Bt u lpga о йВС
В2 Ьа at Ьс с
В 4Ва аь 1ВС с где ьа, „ — частичные передаточные отношения дифференциальных редукторов, соответственно, при заторможенном выходном с и а валах; n — одинаковые скорости вращения выходных валов, связанные через зубчатые передачи с ведущими звездочками 1.
В многодвигательном приводах без распределения нагрузок отдельные приводы имеют неодинаковые нагруэ— ки P, P, Р вследствие одинако1 2 вой скорости n = n,ð и разного наклона механических характеристик двигателей 3.
Первый из представленных на фиг.1 приводов является базовым. В нем ток обмотки возбуждения устанавливается блоком 7 питания и соответствует средней нагрузке двигателей 3. Необходимое и3менение нагрузки этого привода достигается изменением тока якоря машины.
Скорость вращения ведущих звездочек 1 и, следовательно, скорость движения конвейерной системы в широком диапазоне изменяется за счет установления различных средних значений скорости вращения машин 4, задаваемых
656930 напряжением постоянного тока источника 15.
Как и в режиме пуска, в нормальных режимах выравнивание нагрузок осуществляется изменением тока в обмотках возбуждения 5 всех приводов, кроме базового.
Зашита многодвигательного привода осуществляется в две ступени. На первой ступени с помощью автомата 16 отключается регулирующая часть привода, а также затормаживаются якоря 10 . глашин 4 с помощью тормозов 6; при этом конвейерная система продолжает функционировать за счет привода с асинхронными к.з. двигателями. На второй ступени, отрабатываемой в слу- 15 чае отключения любого из автоматов
12, происходит отключение контакторов 13, 17.
Благодаря заданному распределе нию нагрузки между отдельными приво- 2О дами улучшаются условия их работы и увеличивается срок службы.
Формула из обретения
Многодвигательный привод конвейерных систем, содержащий отдельные базовый и зависимые приводы с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и машинами постоянного тока, у которых обмотки постоянного тока соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью достижения заданного распределения нагрузки между отдельными приводами, он снабжен датчиком активного тока базового привода и регуляторами, к которым подключены обмотки возбуждения зависимых приводов, а входы регуляторов соединены с датчиком активного тока базового привода, выход которого подсоединен к регуляторам через добавочный резист ор .
Источники информации, прин ятые во внимание при экспертизе
1, Борисов Ю.М.. Соколов М.M.
Электрооборудование подъемно-транспортных машин. М., Машиностроение, 1971, с.335.
2. Погарский Н.A. Электрические трансмиссии машин с мотор-колесами. M., Машиностроение, 1965, с 112; оаоааи
Редактор Т.Авдейчик
Закаэ 1714/21
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4
Лаз
flcp
Паг
Составитель Е.Елизаров
Техред Л.Итферова Корректор 0.Ковинская
Тираж 9 57 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035< Москва Ж-35 Раутаская наб. д.4 5