Устройство для транспортирования изделий в многопозиционных ваннах гальванопокрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Советски к
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.0274 (21) 200807 5/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 150479. Бюллетень № 14 дата опубликования описания 150479 (51) М. Кл.
В 65 G 47/22
Государственный комитет
ССС P по делам изобретении и открытий (БЗ) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б.С.Кац, А.Ф.Трусий, С.П.Шекета и P.Т.Ивасик
Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИИ
В МНОГОПОЗИЦИОННЫХ ВАННАХ ГАЛЬВАНОПОКРЬ7ГИЙ
Изобретение относится к транспортно-грузоподъемному машиностроению и касается устройств для транспортирования изделий в многопозиционных ваннах гальванопокрытий.
Известно устройство для транспортирования изделий в многопозиционных ваннах гальванопокрытий, содержащее подвижную мостовую раму с нажимным винтом и приводом подъема и перемещения кареток, включающим верхние и нижние штанги с толкателями, размещенными в верхних и нижних направляющих, силовой цилиндр и распределительный вал с переключателями (lj.15
Недостатком этого устройства является низкая производительность покрытия изделий.
Цель изобретения — повышение производительности покрытия изделий.
Для этого устройство снабжено вертикально-подвижным валом с зубчатым колесом верхнего толкателя, а каждый из переключателей содержит ведущую и ведомую полумуфты, вильчатый рычаг, зубчатое колесо, клиновой фиксатор, подпружиненный стержень, при этом ведомые полумуфты жестко соединены с зубчатыми колесами распределительного вала, а вильчатые рычаги связаны с ведущими полумуфтами, рамой, вертикально-подвижным валом и между собой с воэможностью поворота их один относительно другого, при этом силовой цилиндр выполнен с двусторонним штоком.
На фиг ° 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2распределительный вал с переключат елями .
Предлагаемое устройство для транспортировки изделий в многопоэиционных ваннах гальванопокрытий содержит каркас 1, на котором с возможностью вертикального перемещения смонтирована мостовая рама 2 с верхними 3 и нижними 4 направляющими.
На раме 2 установлены штанги 5 с толкателями 6, а на каркасе штанги 7 с толкателями 8.
На направляющих 3 и 4 установлены каретки 9 и 10 с подвешенными иэделиями 11 и 12, подвергающимися гальв анопокрытиям.
Привод кареток содержит силовой цилиндр 13 с двусторонним штоком
14, на котором закреплена рейка 15, взаимодействующая с зубчатым колесом 16 распределительного вала 17, 656935
На валу 17 установлены верхний и нижний переключатели, содержащие соответственно зубчатые колеса 18 и 19, свободно насаженные на распределительном валу 17.
Зубчатое колесо 18 жестко сое5 динено с полумуфтой 20, взаимодей,ствующей с ведущей полумуфтой 21, установленной на подпружиненном пружиной 22 стержне 23, прикрепленном к раме 2.
Полумуфта 21 посредством вильча.того рычага 24, поворотного на оси
25, и ролика 26 связана с нажимным винтом 27 рамы 2.
Зубчатое колесо 19 жестко соединено с полумуфтой 28, взаимодейст- 15 вующей с ведущей полумуфтой 29, установленной на подпружиненном пружиной 30 стержне 31, прикрепленном к каркасу 1.
Полумуфта 29 посредством вильча- 20 того рычага 32 с роликом 33 взаимодействует с рамой 2 через диск 34 вертикально подвижного вала 35.
На валу 35 установлены зубчатые колеса 36 и 37, при этом колесо 37 подвижно связано с валом 35.
Зубчатые колеса 18 и 19 верхнего и нижнего переключателей снабжены клиновыми фиксаторами 38 и 39 с пружинами 40 и 41.
ЗО
Фиксаторы 38 и 39 связаны между собой рычагом 42 и с нажимным винтом
27 рамы 2 нажимным упором 43, расположенным на оси 25.На верхней 5 и нижней 7 толкающих штангах установлены зубчатые рейки 44 и 45 °
Устройство обслуживает гальванические ванны 46.
Устройство работает следующим образом.
При нижнем положении рамы 2 на- 40 жимной винт 27 через ролик 26 отжимает рычаг 24, расцепляя ведущую полумуфту 21 с полумуфтой 20. Пружина 22 при этом сжимается. Клиновой
Фиксатор 38, освобожденный винтом 45
27, введен пружиной 40 в зацепление с зубьями колеса 18. В это время диск 34 опущен в нижнее положение, ведущая полумуфта 29 под воздействием пружины 30 вводится в зацепление с полумуфтой 28 на колесе 19.
Клиновой фиксатор 39, отжимая пружину 41, выводится из зацепления с колесом 19 рычагом 42. При подаче давления в силовой цилиндр 13 рейка
15 колеса 16 вращает распределительный вал 17. Ведущая полумуфта 29 передает вращение полумуфте 28 и колесу 19, колесо 19 перемещает рейки 45 нижних толкающих штанг 7.
Рама 2 переводится в верхнее положение вертикально-подвижным валом 35.
С началом подъема рамы 2 винт 27 освобождает ролик 26 и ведущая полумуфта 21 под воздействием пружины
22 зацепляется с полумуфтой 20 колеса 36. При этом рычаг 24, поворачиваясь вокруг оси 25, нажимным упором 43 отводит клиновой фиксатор 38, сжимая пружину 40. От пружин 41 вводится в рабочее положение фиксатор 39.
При выходе мостовой рамы 2 в верхнее положение диск 34 вертикальноподвижного вала 35, поворачивая вильчатый рычаг 32 через ролик 33, выводит ведущую полумуфт у 2 9 из з ацеплени я с полумуфтой 28.
При подаче давления в силовой цилиндр рейка 15 через колесо 16 вращает распределительный вал 17. Полумуфта 21 передает вращение полумуфте 20 и колесу 18. Колесо 18 ерез колесо 37, вертикально †подвижн вал
35 и колесо 19 перемещает рейки 44 на штангах 5.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования изделий в многопозиционных ваннах гальванопокрытий, содержащее подвижную мостовую раму с яажимным винтом и приводом подъема и перемещения кареток, включающим верхние и нижние штанги с толкателями, размещенными в верхних и нижних направляющих, силовой, цилиндр и распределительный вал с переключателями, о т л ич ающеес я тем, что, с целью повышения производительности покрытия изделий, оно снабжено вертикально-подвижным валом с зубчатым колесом верхнего толкателя, а каждый из переключателей содержит ведущую и ведомую полумуфты, вильчатый рычаг, зубчатое колесо, клиновой фиксатор, подпружиненный стержень, при этом ведомые полумуфты жестко соединены с зубчатыми колесами распределительного вала, а вильчатые рычаги связаны с ведущими полумуфтами, рамой, вертикально-подвижным валом и между собой с возможностью поворота их.друг относительно друга, при этом силовой цилиндр выполнен с двусторонним штоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 287487, В 65 6. 47/17, 1968.
65б935
Редактор О.Торгашева
Заказ 1714/21
Составитель Б .Даньшин
Техред Л алферова Корректор О.Ковинская
Тираж 957 Подписное
ЦНИИПИ Государс твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.< д.4 5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4