Способ подъема длинномерных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»656965 (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0704,77 (21) 2471025/29-11 с присоединением заявки 3@в (23) ПриоритетОпубликовано 150479, Бюллетень % 14
Дата опубликования описания 150479 (51) N. Ka.
В 66 F 11/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (53) УД3(628. 866.. . 865 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. И. Крецул и Д. Б. Шевчик
pl) ЗаяяитЕЛЬ Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (54) СПОСОБ ПОДЬЕМА ДЛИННОИЕРНЫХ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в способах подъема длинномерных конструкций.
Известен способ подъема длинномерных конструкций, заключающийся в том, что конструкцию поднимают с помощью лебедки, соединенной с грузом через портал {1). Ю
Недостатком данного способа является необходимость наличия высоких мачт, монтаж которых не всегда возможен.
Наиболее близким техническим реше-IS нием является способ подъема длинномерных конструкций, осуществляемый путем подъема оголовка конструкции с помощью грузового полиспаста стрелового крана и одновременного подтас-20 кивания опорного шарнира конструкции с помощью лебедки к месту конструкции {2).
Недостатком этого способа является то, что в нем не предусмотрены воз- хо можно".òü регулирования отклонения грузового полиспаста от вертикали и синхронизация перемещения опорной части конструкции в горизонтальной плоскости с вертикальным перемещением ее 30 оголовка, что обусловливает перегрузку крана.
Цель изобретения — исключение перегрузки стрелового крана.
Поставленная цель достигается тем, что опорный шарнир конструкции соединяют с лебедкой тяговым полиспастом, сбегающую ветвь которого пропускают через отводной блок, подвешивают к ней груз и регулируют величину угла отклонения грузового полиспаста от вертикали путем опускания груза.
Сущность способа поясняется чертежом.
Нижняя часть поднимаемой конструкции 1 опирается на опорный шарнир 2, который устанавливается на направляющий путь 3. Соединяют шарнир 2 с лебедкой 4 тяговым полиспастом 5, пропускают сбегающую ветвь 6 полиспаста
5 через отводной блок 7 к грузу 8.
Блок 7 монтируют на несущей конструкции . Груз овой полиспаст 9 стрелов ого крана 10 стропится к верхней части конструкции 1.
Подъем начинается работой полиспаста 9 крана 10, и конструкция 1 из положения 1 выводится в положение II, при этом полиспаст 9 крана 10 отклоняется на угол К.и возникает горизон656965
Сост авител ь Н . Карюк
Редактор Л. Жаворонкова Техред М.Петко Корректор В. Куприянов
Тираж 991 Подписн ое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1716/23
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тальная сила Р. Направление силы Р совпадает снаправлением усилия,,возникающего в полиспасте 5, они складываются и начинается перемещение шарнира 2, которое продолжается до тех пор, пока груз 8 не достигнет поверхности земли. Затем с помощью лебедки 4 5 груз 8 выводится в верхнее положение, при этом полиспаст крана 10 находится в натянутом состоянии ° Затем процесс подъема продолжается аналогично описанному. Место строповки и место опи-)0 рания конструкции располагаются на одной оси с центром тяжести ее, что исключает наличие дотягивающей системы. Конструкция в нейтральное поло- жени е выводит с я без дот яжки . 15
Опускание груз а происходит при отклонении грузового полиспаста от вертикали, и тем самым обеспечиваются регулирование величины угла и синхронизация положения оголовка в соответствии с перемещением опорного шарнира.
Формула изобретени, Способ подъема длинномерных конструкций, осуществляемый гутем подъема оголовка конструкции с ""..oìoùüK грузового полиспаста стрелового крана и одновременного подтаскивания опорного шарнира конструкции с помощью лебедки к месту установки конструкции, отличающийся ием, что, с целью исключения перегрузки стрелового крана, опорный шарнир конструкции соединяют с лебедкой тяговым полиспастом, сбегающую ветвь которого пропускают через отводной блок, подвешивают к ней груз и регулируют величину угла отклонения грузового полиспаста от вертикали путем опускания груза.
Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 492476, кл. В 66 F 11/02, 1973
2. Авторское свидетельство СССР
Р 239529, кл. В 66 F 11/02, 1969.