Устройство для погружения свай

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ! о и: и с.А н и йФФм2

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву. « (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2375394/2 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 15.04.79Бюллетень

1Зата опубликования описанию 18 (51) М. Кл

Е 022 7/20

Уооудоротооиный комотот

СССР оо делам нэебретенхй н открытий (53) УДК 624.155..15(088.8) Л. A. Парицкий, Э. Б. Мендельсон, Т. B. Марголин и Б. A. Г1амгаджян (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт Гидропроект" имени С. Я. Жука (54) УСТРОЙСТВО ДХИ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и может быть использовано на судах, оборудованных для перевозки тяжеловесов.

Известно устройство для погружения свай, содержащее копер, захват с фрик- 5 ционными колодками и механизм задавливания сваи в виде силового цилиндра(1).

Недостатком известного устройства является то, что захват обеспечивает только подъем сваи, а тросс -блочная система неприменима в случаях осадки судна при изменении вертикальной нагрузки, так как вся эта нагрузка будет полностью восприниматься сваей.

Известно также устройство для по- 15 гружения свай, включающее копер, захват с фрикционными колодками и механизм задавливания сваи в виде силового цилиндра $2j.

Недостатком этого устройства являет. 2О ся то, что, как и в первом случае, невозможно автоматическое изменение осад;ки судна относительно неподвижных свай

2 йри изменении вертикальной нагрузки в

1 процессе погрузочно»разгрузочных работ.

А также в случае выхода из строя гидравлической системы устройства для по» гружения свай во время погрузки или разгрузки тяжеловесов, возможно сам произвольное раскрытие двухколодочного захвата и возникновение аварийной ситуации.

Бель изобретения - повышение надежности фиксации сваи в захвате.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погружения свай, содержащем копер, захват с. фрикционными колодками и механизм задавливания сваи в виде силового цилиндра, одна из фрикционных колодок захвата смонтирована на корпусе силового цилиндра и связана с другими колодками шарнирными тягами, причем полости силового цилиндра соеди« иены друг с другом через подпорный клапан.

На фиг. 1 изображен обший вид устройства для погружения свай; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 по-.

3,657122 4 казана часть корпуса судж с устройся Таким образом, свая 5 остается íà месвзм для погружения свай в случае, котъ- те и воспринимает постоянное усилие зада судно не загружено и осадка его . давливания, а корпус судна опускается и минимальна, на фиг. 4 — то же, но при свая 5 проскальзывает в направляющих загрузке судна. % 2 и 3. Для раскрытия свайного захвата

Устройство для погружения свай со- масло подается в нижнюю полэггь управ» держит копер 1 с верхней направляющей ляющего гидроцилиндра 9, при етом фрик2 и нижней шшравляюшей 3, гидропилиндр. ционные колодки 7 и,8 сближаются и

Ъ

Ч ,4 перемещения сваи. 5, на котором ea- . освободжают сваю 5. креплена фрикпионная колодка 6. Вторая >Е Поддержание постоянного усилия зафрикционная колодка 7 соединена с тре- давливания сваи при изменении осадки тьей фрикционной колодкой 8 с помощью судна обеспечивает его надежную фикса

«управляющего гидроцилиндра 9. Фрикцион цию при погрузке и разгрузке тйжельл ные колодки 7 и 8 соединены с колодкой. и крупногабаритных грузов, обесйечивает

6 тягами 10. И, безаварийность тяжелых работ.

Полщ, и гидроцилицдра 4 с,единены Кроме того, совмещение подьема сваи, между собой трубопроводом 11 через ее задавливания в одном механизме упро-, подпорный клапан 12. шает его конструкцию и снижает вес

Для того, чтобы закрыть свайный УстРойства PJI2 цогРУжениЯ свай. захват подают масло в B&pxHK30 полость управляющего гидроцилиндра. 9, в результате чего фрикционные колодки 7 и 8 Ф ор мула изoбр етения расходятся и зажимают сваю 5. Ддя подь ема сваи 5 подают масло в верхнюю по- Устройство для погружения caaO„co лость гцдроцилиндра 4, при этом поршень @ держащее копер, захват с фрикционными и копер 1 остаются на месте, а корпус колодками и механизм задввливания. сваи цилиндра 4, фрикпнонные колодки 6 8 в виде силового цилиндра, о т л и ч а юи сваи 5 поднимаются. Для опускания сваи щ е е с я тем, что, с целью повышения

5 масло подают в щокнюю полость и надежности фиксации сваи в захвате, одсвая 5 задавливается; в грунт. При этом @ на из фрикционных колодок смонтирована на сваю 5 постоянно воздействует уси- на корпусе силового цилиндра и связана лие задавливания, пропорциональное дав- с другими колодками шарнирными тягами, лению в гидросистеме. причем полости силового цюппщра соеди

В случае saMeaeaas вертикальных уси- иены друг с другом через подпорный клалий на корпус, например, при погрузке З пан груза и вызванного этим увеличения. осад ки (см. фиг. 4) копер 1 вместе с cd»»: Источники информации,, принятые во, ном опускается. Опускается также шток . внимание при экспертизе гидроципиндра 4. Давление в его верх- 1. Патент Франции № 2234783, ней полости возрастает и по трубопрово кл. Е 02 gt 7110 1970. ду 11 через подпорный клапан 12 не в- 2. Патент Германии ¹ 419187, текает в нижнюю полость цилиндра 4. кл. 84 с 7/20, 1928.

657122 фиг.4

Составитель H. Заболоцкая

Редактор В, Труни Техред С. Мигай Корректор В. Куприянов

Заказ 1756/31 Тираж 776 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж„35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4