Механизм перемещения горной машины для наклонных выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

657173

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,c-. (61) Дополнительное к авт. свид-ву — 1 ф !а, (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2452920/22-03

1)М Кл

Е 21 С 29)22 присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Гееудврственвй хвкхтет

СССР

h0 делам взобретеней и етхвмтхй

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

) УДК622.232. .72:622.26 (088.8) Дата опубликования писания16.0 . 79

Г. М. Маслюк, И. Т. Манжула, Ю. К. Епифанцев, Г. Д. Гудков, А. Ю. Нанкин, П. Ф. Ноздрин, А. В. Уросов, Е. И. Киселев и И. А. Ершов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Донецкий научно-исследовательский институт (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ

ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к горной промышленности и. предназначено для перемещения горных машин на наклонных выработках.

Известен механизм перемещения погрузочной машины, включающий гусеничные шасси (1) .

Недостатком этого механизма перемещения является то, что по условиям безопасности область применения его ограничивается выработками с углом наклона до 8 .

Наиболее близким к предлагаемому является механизм перемещения горной машины для наклонных выработок, включающий раму с гусеницами, связанную с неподвижным удерживающим элементом посредством гибкого элемента, гидродомкраты тормозных фрикционов, связанные с напорной и сливной магистралями гидропривода (2) .

Применение в качестве удерживающего элемента лебедки, неподвижно закрепленной в верхней части выработки, улучшает безопасность работы в наклонных выработках только при перемещении машины вверх по выработке. При включенном гусеничном шасси, когда ее гусеницы заторможены относительно рамы, а также при перемещении машины вниз к забою в случаях нарушения сцепления гусениц с почвой лебедка не удерживает машину, а лишь ограничивает скорость ее перемещения. Это ограничивает область применения такой погрузочной машины выработками с углом наклона не более 18 .

Целью изобретения является расширение области применения горной машины.

Это достигается тем, что связь рамы с неподвижным удерживающим элементом осуществлена посредством полиспаста и расположенного между осями его блоков

15 гидродомкрата, сообщенного посредством обратного клапана гидродомкратами тормозных фиркционов и посредством переливного крана со сливной магистралью.

На фиг. 1 изображен механизм переме20 щения горной машины для наклонных выработок, вид сбоку; на фиг. 2 — рама полиспаста с гидроцнлиндром, внд сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — гидравлическая схема механизма перемещения.

Механизм перемещения горной машины содержит раму 1 с гусеницами, гидронасос 2, питающий растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов (на фигурах не показаны) рамы 4 полиспаста, с одной стороны которой закреплена ось 5, а внутри вдоль продольной оси рамы полиспаста подвижно установлена вторая ось 6.

На осях 5 и 6 расположены с возможностью вращения блоки 7, которые последовательно охвачены канатом 8. Канат одним концом прикреплен к раме 4 полиспаста, а другим — к неподвижному удерживающему элементу, например цепи 9, расположенной вдоль выработки.

Между осями 5 и 6 блоков 7 полиспаста расположен гидродомкрат 10, который гидравлически присоединен через обратные клапаны 11, 12 и 13 к участку гидромагистрали, питающей растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов, и посредством предохранительного клапана 14 и переливного крана 15 сообщен со сливной магистралью.

Величина развиваемого гидродомкратом

10 усилия зависит от настройки предохранительного клапана 14 и подпорного клапана 16, а величина натяжения каната 8 еше и от кратности полиспаста.

Гидродомкрат 10 и растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов гидравлически связаны с гидрораспределителем 17.

При включении гидрораспределителя 17 масло начинает поступать в гидродомкрат

10 полиспаста. После того, как натяжение каната 8 и давление в гидродомкрате 10 полиспаста достигнут заданных величин, гидродомкраты 3 тормозных фрикционов растормаживают гусеницы и включают ходовые фрикционы. Перемещение рамы 1 с гусеницами происходит за счет двух сил: силы сцепления гусеницы с почвой выработки и силы, развиваемой в канате 8. Полиспаст преобразует небольшой ход штока гидродомкрата 10 в значительные перемещения гусеничного шасси.

Так, например, при ходе поршня гидродомкрата 10, равного 1 м, возможный путь перемещения гусеничного шасси при десятикратном полиспасте будет равен IO м.

При выключении гидрораспределителя 17, т. е. при отключении ходовой части горной машины, гидродомкраты 3 с помощью тормозных фрикционов затормаживают гусеницы. При этом удержание рамы 1 с гусеницами на наклонной горной выработке также происходит за счет двух сил: силы сцепления гусениц с почвой выработки и силы натяжения каната 8. Расположение непосредственно на гидродомкрате 10 обратного клапана 13 и предохранительного кла657173 и

Формула изобретения

16

1S ло зз

SO

4 пана 14 обеспечивает безопасность работы горной машины даже в случае повреждения м а сл оп р о водо в гид родо м кр а та 10.

При передвижении горной машины вниз масло из гидродомкрата 10 выжимается через предохранительный клапан 14, а величина натяжения каната 8 в этом случае определяется значением давления в гидродом к р а те 10.

Величина разового перемещения горной машины с описанным механизмом перемещения равна, примерно, 8 — 10 м. В случае необходимости перемещения ее на большее расстояние, например для отвода от забоя во время производства взрывных работ, перемещение производится в несколько приемов. Для этого рамы 4 полиспаста прикрепляют к неподвижному удерживающему элементу — цепи 9, после чего открывают переливной кран 15, отсоединяют конец каната

8 от цепи 9 и после его вытягивания на заданную величину снова соединяют с цепью

9, закрывают переливной кран 15, а рамы

4 полиспаста отсоединяют при этом от цепи 9 и приступают к операциям перемещения машины.

Затем цикл повторяется, а спуск горной машины к забою производят в обратном порядке.

Описываемый механизм перемещения горной машины для наклонных выработок позволяет расширить область ее применения в горных выработках с углом наклона свыше 18

Механизм перемещения горной машины для наклонных выработок, включающий раму с гусеницами, связанную с неподвижным удерживающим элементом посредством гибкого элемента, гидродомкраты тормозных фрикционов, связанные с напорной и сливной магистралями гидропривода, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения горной машины, связь рамы с неподвижным удерживающим элементом осуществлена посредством полиспаста и расположенного между осями его блоков гидродомкрата, сообщенного посредством обратного клапана с гидродомкратами тормозных фрикционов и посредством переливного крана со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хе 3160258, кл. 298 — 9, 1964.

2. Атабеков В. А. и др. Погрузочная машина ПНБ — 2 для проведения уклонов.

«Проектирование и строительство угольных предприятий», М., ЦНИЭИУголь, 1975, Хо 6, с. 11.

657173

Риз.4

Составитель А. Шестимиров

Редактор Г. Мозжечкова Техред О. Луговая Корректор М.Пежо

За хаз 1763/34 Тираж 656 Подписное

1.1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4