Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин

Иллюстрации

Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин (патент 65718)
Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин (патент 65718)
Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин (патент 65718)
Показать все

Реферат

 

Клаос 17а, 16

М 657l8

СССР

ОП И САНИ E ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Госплана СССР

Зарегистрировано в Бюро

П. А. Гринберг

МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АММИАЧНЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ

МАШИН

Заявлено 22 марта 1941 г. в Наркомминвооружения за ¹ 45564 (314273) Опубликовано 28 февраля 1946 года

Предлагаемое изобретение предусматривает маслоотделитель для аммиачных холодильных машин с маслосборником,в одном с ним корпусе и устройством для выпаривания аммиака. Отличительной особенностью маслоотделителя является то, что, с целью приведения во вращательное движение поступающей из компрессора струи смеси парсв аммиака со смазочным маслом и псвышеиия этим степени сепарации масла, на концевой части нагнетательной трубы помещено Сегнерово .колесо.

Как известно, маслоотделитель является существенным и одним из основных аппаратов аммиачной компрвссионной холодильной установки, так как при недостаточно полном маслоотделении часть смазк компрессора попадает в конденсатор, покрывает пленкой стенки охлаждающих труб и этим ухудшает условия конденсации газа, что в свою очередь ведет к повышению температуры конденсации и к уве.личению расхода энергии, потребляемой компрессором. Вместе с конденсатом смазка увлекается в испаритель, где покрывает стеньки труб охлаждающих змеевиков и этим ухудшает условия охлаждения рассола..

Ответственным моментом в эксплоатации маслоотделителя является спуcк мi= а из co0,ного резе — вуара, так как отделенное от газа масло содержит абсорбированный аммиак. В связи с этим конструкция маслоотделителя должна обеспечивать и безопасность выпуска масла из маслоотделителя.

Предлагаемьш маслоотделитель предусматривает как полноту очистки газа от масла, я так и безопасность выпуска из него этого масла.

Фиг. 1 чертежа изображает маслоотделитель с частичным разрезом его нижней части; фиг. 2 — продольный разрез маслоотделителя; фиг. 3 — поперечный разрез его.

В маслоотделитель газ поступает

vn нагнетательной трубе lI (фиг. 2), меняя в нем направлечие движения на 90, и попадает в коробку 4 Сегнарова колеса, где распределяется по четырем изогнутым трубкам 5 (фиг. 2 и 3), вновь меняя направление движения на 90 . Выбрасываясь из трубок 5, газ вместе с частицами масла ударяется о стенки корпуса I, где происходит особенно интенсивМ 65718 мое отделение из газа масла, которое и стекаат в нижнюю часть маслаотделит еля, а газ, очищенный от масла, через решетки 7,выходит из маслоотделится через патрубок 10.

Подъему масла вверх препятствует маслоотраж атель б. Оставшаяся в газе и находящаяся в парообпазном состоянии часть масла конденсируется на конусообразных металлических решетках 7 и также стекает в нижнюю часть маслоотделителя.

Из нижней части маслоотделвтеля масло перепускается в маслосборник, состоящий из глухого стакана 2, вваренного донышком вверх и корпусе 1 маслоотделителя, и нижней камеры 8 (фиг. 1), снабженной распределительной коробко" 12.

По оси маслосборника установлена трубка 8, открытая сверху и примыкающая нижним концом к каналу распределительной коробки 12.

При открытии крана 16 масло из нижней части маслоогделителя под влиянием собственного веса перетекает по трубке 14 в маслосборник.

Верхняя полость стакана 2 (фиг. 2) масласборника, свободная,от масла, может через трубку 8 с помощью вентиля 17 (фиг. 1), сообщаться со всасывающим трубопроводом компрессора, кот орый и отсасывает скопившийся в этой полости газ.

Верхняя часть маслосборника огде:,ена от нижней перфорированной перегородкой 9 (фиг. 2), спасобствующей отделению масла от газа при проходе его из верхней части стакана 2 в компрессор. В нижнвй части маслосборника, напротив выходного отверстия в коробке 12, постав.пен отражательный щиток 15 (фиг. 1).

Для спуска масла из маслосборника служит трубка 19, перекрываемая вентилем 18 в распределительной коробке 12.

Маслоотделит ель снабжается приборами для измерения давления, из которых один присоединяется к фланцу 13 корпуса 1 маслоотделителя, а. другой к распределительной коробке через трубку 20. Толщина стенок маслозтделителя определяется расчетом в за висимости от действующих в нем давлений, а порядок обслуживания его устанавливается соответствующей инструкцией.

Предмет изобретения

Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин с маслосборником в одном с ним корпусе и устройством для выпаривания аммиака, отличающийся тем, что, с

v,åëbto приведения во вращательное движение поступающей из ко мпрессора струи смеси паров аммиака со смазочным маслом и повышения этим степени сепарации масла, на концевой части нагнетательной трубы помещено Сегнерово колесо. № 6571S

Фиг. 2

Фиг. 1

Фиг. 3

Техн. редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор В. Н. Костров

А09856, Подписано к печати 20/Х! 1947 r. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. 3ак. 83.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга