Патент 65718

Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин

 

Клаос 17а, 16

М 657l8

СССР

ОП И САНИ E ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Госплана СССР

Зарегистрировано в Бюро

П. А. Гринберг

МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АММИАЧНЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ

МАШИН

Заявлено 22 марта 1941 г. в Наркомминвооружения за ¹ 45564 (314273) Опубликовано 28 февраля 1946 года

Предлагаемое изобретение предусматривает маслоотделитель для аммиачных холодильных машин с маслосборником,в одном с ним корпусе и устройством для выпаривания аммиака. Отличительной особенностью маслоотделителя является то, что, с целью приведения во вращательное движение поступающей из компрессора струи смеси парсв аммиака со смазочным маслом и псвышеиия этим степени сепарации масла, на концевой части нагнетательной трубы помещено Сегнерово .колесо.

Как известно, маслоотделитель является существенным и одним из основных аппаратов аммиачной компрвссионной холодильной установки, так как при недостаточно полном маслоотделении часть смазк компрессора попадает в конденсатор, покрывает пленкой стенки охлаждающих труб и этим ухудшает условия конденсации газа, что в свою очередь ведет к повышению температуры конденсации и к уве.личению расхода энергии, потребляемой компрессором. Вместе с конденсатом смазка увлекается в испаритель, где покрывает стеньки труб охлаждающих змеевиков и этим ухудшает условия охлаждения рассола..

Ответственным моментом в эксплоатации маслоотделителя является спуcк мi= а из co0,ного резе — вуара, так как отделенное от газа масло содержит абсорбированный аммиак. В связи с этим конструкция маслоотделителя должна обеспечивать и безопасность выпуска масла из маслоотделителя.

Предлагаемьш маслоотделитель предусматривает как полноту очистки газа от масла, я так и безопасность выпуска из него этого масла.

Фиг. 1 чертежа изображает маслоотделитель с частичным разрезом его нижней части; фиг. 2 — продольный разрез маслоотделителя; фиг. 3 — поперечный разрез его.

В маслоотделитель газ поступает

vn нагнетательной трубе lI (фиг. 2), меняя в нем направлечие движения на 90, и попадает в коробку 4 Сегнарова колеса, где распределяется по четырем изогнутым трубкам 5 (фиг. 2 и 3), вновь меняя направление движения на 90 . Выбрасываясь из трубок 5, газ вместе с частицами масла ударяется о стенки корпуса I, где происходит особенно интенсивМ 65718 мое отделение из газа масла, которое и стекаат в нижнюю часть маслаотделит еля, а газ, очищенный от масла, через решетки 7,выходит из маслоотделится через патрубок 10.

Подъему масла вверх препятствует маслоотраж атель б. Оставшаяся в газе и находящаяся в парообпазном состоянии часть масла конденсируется на конусообразных металлических решетках 7 и также стекает в нижнюю часть маслоотделителя.

Из нижней части маслоотделвтеля масло перепускается в маслосборник, состоящий из глухого стакана 2, вваренного донышком вверх и корпусе 1 маслоотделителя, и нижней камеры 8 (фиг. 1), снабженной распределительной коробко" 12.

По оси маслосборника установлена трубка 8, открытая сверху и примыкающая нижним концом к каналу распределительной коробки 12.

При открытии крана 16 масло из нижней части маслоогделителя под влиянием собственного веса перетекает по трубке 14 в маслосборник.

Верхняя полость стакана 2 (фиг. 2) масласборника, свободная,от масла, может через трубку 8 с помощью вентиля 17 (фиг. 1), сообщаться со всасывающим трубопроводом компрессора, кот орый и отсасывает скопившийся в этой полости газ.

Верхняя часть маслосборника огде:,ена от нижней перфорированной перегородкой 9 (фиг. 2), спасобствующей отделению масла от газа при проходе его из верхней части стакана 2 в компрессор. В нижнвй части маслосборника, напротив выходного отверстия в коробке 12, постав.пен отражательный щиток 15 (фиг. 1).

Для спуска масла из маслосборника служит трубка 19, перекрываемая вентилем 18 в распределительной коробке 12.

Маслоотделит ель снабжается приборами для измерения давления, из которых один присоединяется к фланцу 13 корпуса 1 маслоотделителя, а. другой к распределительной коробке через трубку 20. Толщина стенок маслозтделителя определяется расчетом в за висимости от действующих в нем давлений, а порядок обслуживания его устанавливается соответствующей инструкцией.

Предмет изобретения

Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин с маслосборником в одном с ним корпусе и устройством для выпаривания аммиака, отличающийся тем, что, с

v,åëbto приведения во вращательное движение поступающей из ко мпрессора струи смеси паров аммиака со смазочным маслом и повышения этим степени сепарации масла, на концевой части нагнетательной трубы помещено Сегнерово колесо. № 6571S

Фиг. 2

Фиг. 1

Фиг. 3

Техн. редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор В. Н. Костров

А09856, Подписано к печати 20/Х! 1947 r. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. 3ак. 83.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга