Устройство для соединения конца вала,имеющего галтель с полой цилиндрической деталью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П- И" C-:À .Ö И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социал истммеских
Республик
1 1657187
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.77 (21) 2443866/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет (51) М. Кл.-
F 16821 04
Государственный комитет
СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 6121.88! (088.8) Опубликовано 15.04.79 Бюллетень № 14
Дата опубликования описания /6. / "> (72) Автор изобретения
В. А. Кривошеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦА ВАЛА, ИМЕЮЩЕГО ГАЛТЕЛЬ С ПОЛОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ДЕТАЛЬ1О
Изобретение относится к общему машиностроению к конструкции устройства для соединения деталей, совершающих возвратно-поступательное и вращательное движения, а более конкретно — к устройству для соединения деталей типа стержней, предназначенных для работы в активных зонах атомных реакторов. Устройство приспособлено для осуществления дистанционной сборки и разборки с применением манипуляторов.
Известно устройство для соединения конца вала, имеющего галтель, с полой цилиндрической деталью с помощью байонетного затвора и подвижного в осевом направлении подпружиненного фиксатора, выполненного в виде втулки, установленной на наружной поверхности иолой детали, имеющей внутренний бурт для ограничения осевого перемещения. В стенке полой детали жестко закреплен штифт, а конец вала имеет лыску, взаимодействующую со штифтом (1).
В этом устройстве имеется пружина, которая при высоких температурах (в каналах атомных реакторов) теряет свои упругие свойства и соединение становится ненадежным.
Целью настоящего II30llpt Тс IIIIÿ 1111лнс. сн создание конструкции устройства дли с1к LH. нения деталей, совершающи. 11озгр111н:-I;11ступательное и вращательное движение, 11;1дежно работающего при высоких темисрату5 Р х.
Указанная цель достигается тем, IT!1 и;1 полой детали выполнены два сквозных !Ipt1дольных паза и I,BB углублеIIIIH. а н;1 ьч1:1 два зуба, входящие в эти углубления, !I!1vi этом втулка е противоположного от I à 11 l,ë!I
10;1 у T(;(, llство снабжено охваченой этой втулкой и установленной между торцами соединяемых деталей шайбой с вырезом.
На фиг. 1 изображен общин вид устрой15 ства; на фиг. 2 — вид сверху фнг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. -! показано положение втулки перед сборкой, на фиг. 5 — сечение В-В фнг. l.
Устройство состоит нз иолой детали и вала 2 (соединяемые детали), втулки 3 и
20 шайбы 4. На валу 2 выполнены два зуба 51, а на детали 1 — два сквозных n I !! 6 н два углубления 7. Эти элементы при 111анмодействни друг с другом образую . 61: йонетный затвор.
657187
Формула изобретения фиг 3 фс/2. 1 в-в
Фиг, а
Фиа.4
Составитель А. Плавинская
Редактор А. Абрамов Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Заказ 1770/35 Тираж !138 Подписное !
1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж-35, Раугнская паб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Втулка 3 и мест нескол ько отгибаем ых элементов язычков 8. Шайба 4 имеет вырез 9, что дает возможность устанавливать се в рабочее положение сбоку, а вал 2 галтель 10.
Сборка осуществляется следующим образом.
На полую деталь 1 надевают втулку 3 с язычками 8, затем, совмещая зубья 5 вала
2 со сквозными пазами 6 детали, вставляют вал 2 в полую деталь 1 до упора. Затем поворачивают обе соединяемые детали относительно друг друга на 90 и, когда зубья 5 совместятся с углублениями 7, смещают соединяемые детали по оси в обратном направлении до упора, после этого устанавливают шайбу 4, сдвигают втулку 3 до положения, указанного на фиг. 1 и разгибают язычки 8.
Простота операций при сборке позволяет легко осуществить их в «горячей» камере манипуляторами.
Отсутствие резьбовых соединений обесIIt !ивает разборку соединения после длиге,!ьной работы в средах с высокой температурои, 4
Применение данного устройства позволит менять детали с коротким сроком службы, оставляя в работе детали с более длинным сроком службы.
Устройство для соединения конца вала, имеющего галтель с полой цилиндрической деталью с помощью байонетного затвора о и установленной на полой детали втулки, отлима1ощееся тем, что с целью расширения эксплуатационных возможностей, на внутренней поверхности полой детали выполнены два сквозных продольных газа и два углубления, а на валу — входящие в эти углубления два зуба, при этом втулка с противоположного от галтели торца вала выполнена с язычками, а устройство снабжено охваченной этой втулкой и установленной между торцами соединяемых деталей шайбой с вырезом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР № 530956, кл. F 16 В 21/04, 1975.