Коленчатый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ >657188 и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.77 (21) 2538156/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79 Бюллетень № 14

Дата опубликования описания тб.оч. (51) М. Кл. е

F 16 С 3/14

Гаеударстеенный немнтет

СССР па делам нэееретеннй и етнрытнй (53) УДК 621 824 ,3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Прудников (71) Заявитель (54) КОЛЕНЧАТЫИ ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к коленчатым валам двигателей внутреннего сгорания.

Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержаший щеки, опорные и шатунные шейки, в которых выполнены полости для центробежной очистки смазочной смеси, закрытые заглушками с дросселирующими отверстиями и соединенные каналами с поверхностями трения бпорных шеек 11) .

Однако из-за вытекания поступающего для смазки шатунных подшипников масла через калиброванные отверстия давление в системе падает дс аварийного уровня и межремонтный период сокращается вдвое.

Цель изобретения — — увеличение межремонтного ресурса путем устранения утечки смазки с поверхностей трения при снижении ее давления ниже номинального уровня.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве заглушки выполнены в виде клапанов избыточного давления.

Клапаны должны быть отрегулированы при определенном рабочем давлении в масляной системе. Выброс механических загрязнений происходит только при давлении масла, превышающем заданное, преимущественно после пуска холодного двигателя.

На чертеже изображен предлагаемый коленчатый вал, продольный разрез.

Коленчатый вал содержит щеки 1, опорные и шатунные шейки 2 с полостями 3 для центробежной очистки, закрытыми заглушками 4 с клапанами 5 избыточного давления, отрегулированными на срабатывание при заданном уровне рабочего давления масла в системе смазки.

При пуске холодного лвигателя давление масла в системе смазки значительно превышает номинальное, в результате чего клапаны 5 открываются, и все механические частицы, отложенные в результате центрифугирования масла полостями 3 при прелыдушей работе двигателя, выбрасываются вместе с избытком масла. Затем. прп пологреве масго ла давление его в системе понижается, и клапаны 5 закрываются. Таким образом, самоочищение полостей 3 и сброс масла происхолит только при избыточном давлении.

657188

Формула изобретения

Составитель А. Тарновский

Редактор Е. Яковчик Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

За ка з 770/ 35 Тираж 1138 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открыл ий

I 30З5, Москва, Ж-З5, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеки, опорные и шатунные шейки, в которых выполнены полости для центробежной очистки смазочной смеси, закрытые заглушками и соединенные каналами с поверхностями трения опорных шеек, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного ресурса путем устранения утечки смазки с поверхностей трения при снижении ее давления ниже номинального уровня, заглушки выполнены в виде клапанов избыточного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Старосельский А. А. и др. Долговечность трущихся деталей машин. М., »Машиностроение», 1967, с. 284, рис. 11б.