Шаровой шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С С НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

657190

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-в( (22) Заявлено 03.09.75 (21) 2169407/25-27 (5I! .Ч. Кл. - с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Г16 С! 1 06

Государственный комнтет

СССР по делан нзобретеннй и еткрытнй

Опубликовано 15.04.79 Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18.09. 79 (531 УДК 621.828.

2> 088 8) В. М. Ваганов и А. П. Пилипенко (72) Авторы изобретения

Уральский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод (71) Заявитель (54) ШАРОВОИ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирным соединениям транспортных средств.

Известен шаровой шарнир, содержа>ций корпус, закрытый с одной стороны крышкой, а с другой- защитным чехлом, а также размещенные в корпусе стержень с шаровой головкой и охватывающие головку вклады(11.

Известный шарнир обладает недостаточной надежностью при установке в соединениях, особенно в транспортных машинах. так как возможен прорыв защитного чехла, а при эксплуатации требуется систематическое обслуживание, заключающееся в заполнении полости защитного чехла смазкой.

Целью изобретения является повышение срока службы шарнира и упрощение эксплуатации.

Это достигается тем, что полость между стержнем с шаровой головкой и защитным чехлом полностью заполнена пористым эластичным материалом. Кроме того, этот материал может быть пропитан какой-либо смазочной жидкостью.

На чертеже изображ ll шар»в»й 11>арнир, продольный разрез. Шаров()й п>арнир с» т»ит из корпуса 1, в котором рваче!IL(, í ll(II() Lвижный вкладыш 2, стержень 3 с п>ар(>11»й

I 010 BhoH. подвижный BI(13 1I! III 4. 1 1()(:1>(L(Iвом конической пружины 5 чер(з IIIII(v 6 полв>:)K HI>III Bh 3 >Lhlii> 4 и ри ж им и(. 1 ся 1 ((()(ри ческой части 7 стержня. Кругло(р(зиш)н(к кольцо 8 служит уплотните.l(ч. 3;>н >ITIII>III чехол 9 крепится к корпусу 11(>(р(.1(тв»ч накладки 10 и винтов с потаинои г()л()111.(й (винты на чертеже в разрезе не п(жал;">ы1.

Для уменьц>ения трения мсжлу за>нитным чеxëîì и торцем летали 11, в кот»р(>и крепится стержень с шаговой I оловк(>й. у(з 11навливается шайба 12. ПространстBo м(жду стержнем с шаровой головкой и за>цитным чехлом заполнено набивкой 13 и из пористого эластичного материала, например из полиуретанового поропласта.

Стопорное кольцо 14 удерживает от выпадения из корпуса крыц>кл 15.

Для предотвращения впитывания влаги набивку пропитывают какой-либо смазочной жидкостью, например минеральных> маслом.

657190

Форлули ггаооретен(т

74< (5 г(г а (оставитель Л. Малых

Техред (). Л) п>ная Корректор М. (I<> <>

Тираж I I;)В ((одпигное

Редактор () Торгагнева

Заказ (770Ä5 ((НИИП(4 Го< ударственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I t3035, Москва, Ж-35, Рауннкая наб., д. 4/5

Филиал П((П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4!. Шаровой шарнир, содержащий корпус, закрытый с одной стороны крышкой, а с другой --- защитным чехлом, а также размещенные в корпусе стержень с шаровой головкой и охватывающие головку вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы и упрощения эксплуатации, полость между стержнем с шаровой головкой и защитным чехлом полностью (виол(гена пористым эластичным материалом.

2. Шарнир ио и.1, отличающийся T(ì, (то пористый материал предварительи(, пропитан смазочной жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. Авторское свидетельство ГССР № 177239, кл. F 16 D 3/28, 1964.