Упруго-предохранительная центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABTOPCKQMV СВИДЕтвЛЬСтв
Союз Советских
Социалистмчесних
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 611049 ф (22) Заявлено 11.05.72 (21) 1782736/25-27 (51) М.К . с присоединением заявки )1 (23) Приоритет—
F 16 D 43/20
Государственный квинтет
СССР во делам нэобретеннй н атнрытнй
Опубликовано 15.04.79 Бюллетень № 14
Дата опубликования описания (53) УДК 621.825..6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Лабковский и Е.М. Волчков
Кузбасский политехнический институт (71) Заявитель (54) УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения динамических нагрузок в машинных агрегатах.
Известна упруго-предохранительная центробежная муфта по основному авт. св. № 511049, содержащая центральное колесо и сателлиты - дебалансы, причем роль дебаланса играет сыпучий или текучий материал, помещенный в барабан, который установлен соосно на каждом сателлите, имеет радиальную перегородку и заполнен указанным материалом частично.
Муфта такой конструкции может работать в качестве изолятора крутильных колебаний в определенной узкой области частот возмушающих сил. Но в большинстве машинных агрегатов ширина зоны частот возмущающих сил очень велика и часто случайна. В связи с этим эффективность исполь-. зования указанной муфты оказывается незначительной.
Предлагаемая муфта снабжена установленной внутри каждого барабана перегородкой, принудительно перемещаемой в осевом направлении. При этом меняется рабочий объем барабана и следовательно, положе2 ние центра тяжести дебаланса, что изменяет динамическую характеристику муфты.
На фиг. 1 представлена описываемая муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Муфта состоит из зубчатого дифференциала с водилом 1, жестко закрепленного на ведущем валу, и центрального колеса 2, жестко закрепленного на ведомом валу. Сателлит 3 снабжен полым барабаном 4 и входит в зацепление с центральным колесом.
1о Внутри каждого барабана имеется радиальная перегородка 5. Барабаны частично заполнены сыпучим или текучим материалом.
На осях барабанов в направляющих для поступательного перемещения может перемещаться в осевом направлении толкатель 6.
Толкатель несет на себе подшипники 7, на наружном кольце которых закреплена перегородка 8. Каждая перегородка делит полость барабана в осевом направлении на рабочую 9 и нерабочую 10 полости и препятствует перетеканию сыпучего илп текучего материала из одной полости в другую. Перегородки иыеют радиальную прорезь, в которую входит радиальная перегородка оарабана. Сыпучим или текучим материа10 1 запол657I
Формула изобретения
Фиг.
ФЬг.г
Составитель И. Антипова
Редактор Н. Коган Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Заказ 1770/35 Тираж 1138 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 няют частично только рабочую часть барабана.
Управляющий сигнал подается на толкатель 6. Толкатель устанавливается в соответствии с управляющим сигналом в положение, фиксирующее определенную длину раоочей полости в осевом направлении. Опре деленной длине рабочей полости соответст-" вует определенное положение центра тяжести сыпучего или текучего материала, находящегося под действием центробежной силы, а следовательно, и упруго-демпфирую- 1о щие свойства муфты.
На фиг. 2 показано одно из положений перегородки 8, которому соответствует определенное положение центра тяжести сыпучего или текучего материала и, следовательно, определенный момент центробежной силы.
96
На фиг. 3 показано другое возможное положение перегородки 8 и другое положение центра тяжести сыпучего или текучего материала, что ведет к изменению динамической характеристики му<рты. Стрелками указано направление вращения сателлитов.
Упруго-предохранительная центробежная муфта по авт. свид. №611049, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения динамической характеристики, она снабжена установленной внутри каждого барабана перегородкой, принудительно перемещаемой в осевом направлении.