Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения поршня двигателя во вращательное вала

 

Ph 65723

Класс 46а", 1ва

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСHOMУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Э .,арегистрировано в Бюро изобрел«ений ГосжйнМузСР Э 1«, Ц II)«, 1, 1 T . ". « ", 1.««г е ": -.

Г. П. Тярасов Е а7, ;57. „, МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЪНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ВАЛА

Заявлено 17 октября 1940 г, в Наркогитяжмаш за K 37371 (316327) Опубликовано 3! января 1946 года

Настоящее изобретение касается механизма для преобразования возвратно-поступательного движения поршня двигателя во вращательное гала с применением заклиненной на валу торцевой кулачковой шайбы.

Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является то, что, е целью использования в качестве передающего элемента гидравлического поршня, на конце щтока образована гидравлическая соединенная с масляным резервуаром коробка.

В прорезь последней входит заклиненная на валу шайба, взаимодействующая с подвижными в направлении продольной оси штока заслонками. Заслонки снабжены на концах уплотнительными подушками, примыкающими к шайбе при движении поршня в направлении к на ружной мертвой точке.

В случае парного расположения цилиндров на одной оси гидравлическая коробка выполняется сдвоенной и закрепленной на общем штоке, связывающем поршни противолежащих цилиндров.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого механизма, фиг. 2 — разрез по EF и фиг. 3 разрез по CD на фиг. 1; фиг. 4 изображает предлагаемый механизм в случае парного расположения цилиндров на одной оси и фиг. 5 — разрез по АВ на фиг. 1.

На валу двигателя (на чертеже не показан) заклпнена торцевая кулачная шайба 1. Параллельно валу расположены цилиндры 5 с поршнями 4. На конце штока 2 поршня 4 образована стенками а, о, в штока, подвижными заслонками б и торцом шайбы 1 гидравлическая коробка, соединенная с масляным резервуаром при помощи гибкого шланга 7.

Стенки а, б герметически плотно охватывают торцевую кулачковую шайбу 1, а подвижные заслонки б, снабженные уплотнительными IIQдушками 8, плотно прижимаются давлением масла к шайбе 1 с торцевой стороны при движении поршня 4 в направлении к наружной мертвой точке.

Таким образом усилия от поршня 4 передаются к шайбе 1 вала двигателя через масло. находящееся в гидравлической коробке. Потери масла из последней пополняются автоматически при помощи клапана 9..й 65723

Фиг. 1

Фиг. 2

В случае парного расположения цилиндров на одной оси (фиг. 4 и 5) гидравлическая коробка выполняется сдвоенной и состоящей из камер 10 и 11 и закреплена на общем штоке 12, связывающем поршни противолежащих ци.шндров.

Потери масла из гидравлической коробки в данном случае пополняются ерез сверленис 13 и клапаны И.

Предмет изобретения

Механизм для преобразования возвратно-поступательного дви>кения поршня двигателя во вращательное вала с применением заклиненной на валу торцевой кулачной шайбы, отличающийся тем, что, с целью использования з качестве передающего элемента гидравлического поршня, на конце штока образована гидравлическая соедипенная с масляным резервуаром коробка, в прорезь которой входит заклиненная на валу шайба, взаимодействующая с подвижными в направлении продольной оси штока заслонками 6.

2. Механизм по п. 1, отличаю шийся тем, что заслонки и снабжены на концах, примыкающих к шайбе, у лотннтельными подушкамн, загнутыми внутрь гидравлической коробки с тем, чтобы давлением масла заслонки прижимались к шайбе при движении поршня в направлении к наружной мертвой точке.

3. Форма выполнения механизма по и. и. 1, 2, отличающаяся тем, что в .случае парного расположения цилиндров на одной оси гидравлическая коробка выполнена сдвоенной и закрепленной на общем штоке, связывающем поршни противолежащих цилиндров.

¹ б5723

Фиг. 4

Фиг. 3

Фиг. 5

Эта. редактор В. Н. Костров Техн. редактор М. В. Смольякова

А0985б. Подписано к печати 20/Х1 1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 83.

Типография Госплализдата им Воровского-, г. Калуга