Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухтактных v-образных двигателей внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,% 65726
Класс 46а", 1
СС СР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений с +
a=est:
" " в P "1сHT,0
П. С. Ярин г.: : е..-д
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ОДНОВАЛЬНЫХ
ДВЕНАДЦАТИЦИЛИНДРОВЫХ ДВУХТАКТНЫХ V-ОБРАЗНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ
Заявлено !1 января 1940 г. в Нарногяавиапром за М 6917 (313484) Опублпяовапо 31 января 1946 года
Как известно, уравновешпваемосгь принадлежит к основным требованиям, предъявляемым к двигателю.
Уравновешиваемость двигателя зависит от расположения и числа цилиндров и от расположения колен коленчатого вала.
Существенное условие уравновешпваемости состоит в том, чтобы равнодействующие и моменты всех свободных сил инерции вращareëüно илп поступательно движущихся частей были равны нулю плп приводились к силе или моменту, постоянному по величине п вращающемуся вокруг оси коленчатого вала с постоянной угловой скоростью.
Идеального уравновешивания добиться почти невозможно. 1-1а практике условие уравновешпваемостп сводится к уравновешпваншо моментов первого и второго порядков.
Изобретение касается способа уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двутактных
V-образных двигателей внутреннего горения с цилиндрами, расположенными под углом 90"-.
По предлагаемому способу для полного уравновешивания двигателя с помощью одних противовесов на коренном валу угол между кривошипами применяется в 60 и с так11м расположением колен, прп котором в однорядном двигателе уравновешиваются моменты второго порядка.
Иа чертеже фпг. 1 изображает схему двигателя внутреннего горения с углом развала между цилпндрамп в 90=, фпг. 2 — порядок расположения колен коленчатого
l>aëa.
Согласно изобретению в двигателе внутреннего горения будем ..меть следующее.
Моменты второго порядка коленчатого вала будут полностью уравновешены, так как построенная по методу Засса «звезда кривошипов» второго порядка у этого вала получается такая же, как у нормально го шестпколенчатого «зеркального» вала шестицплпндрового четырехтактного двигателя.
Моменты первого порядка пары цилиндров, расположенных под углом 90, дают момент, вращающий ся со скоростью коренного вала, который уравновешивается с помощью противовесов.
Момент центробежных сил также уравновешивается противовесами.
«¹iî 6 57 2о
Прсдмет изобретения
Фиг. 1
Фиг. 2
Отв. редактор В. H. Костров Техн. редактор M. В. Смольикова
À09856. Подписано к печати 20/Х1 1947 г. Тираж 500 эка. Цена 65 коп. Зак. 83.
Типографии Госпланиздата им. Воровского, Калуга
Таким образом рассматриваемый двигатель будет полностью уравновешен.
Способ уравновсшивання одногальных двенадцатицилиндровых двутакт ых V-образных двигателей внутреннего горения с цилиндрами, расположенными под углом в 90, отличаюецийся тем, что, с целью полного уравновешивания двигателя с помощью одних противовесов на коренном валу, угол
> ежду кривошипами применяется е!
60 и с таким расположением колен, при котором в однорядном двига теле уравновешиваются моменты второго порядка.