Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухтактных v-образных двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 65726

Класс 46а", 1

СС СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений с +

a=est:

" " в P "1сHT,0

П. С. Ярин г.: : е..-д

СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ОДНОВАЛЬНЫХ

ДВЕНАДЦАТИЦИЛИНДРОВЫХ ДВУХТАКТНЫХ V-ОБРАЗНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ

Заявлено !1 января 1940 г. в Нарногяавиапром за М 6917 (313484) Опублпяовапо 31 января 1946 года

Как известно, уравновешпваемосгь принадлежит к основным требованиям, предъявляемым к двигателю.

Уравновешиваемость двигателя зависит от расположения и числа цилиндров и от расположения колен коленчатого вала.

Существенное условие уравновешпваемости состоит в том, чтобы равнодействующие и моменты всех свободных сил инерции вращareëüно илп поступательно движущихся частей были равны нулю плп приводились к силе или моменту, постоянному по величине п вращающемуся вокруг оси коленчатого вала с постоянной угловой скоростью.

Идеального уравновешивания добиться почти невозможно. 1-1а практике условие уравновешпваемостп сводится к уравновешпваншо моментов первого и второго порядков.

Изобретение касается способа уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двутактных

V-образных двигателей внутреннего горения с цилиндрами, расположенными под углом 90"-.

По предлагаемому способу для полного уравновешивания двигателя с помощью одних противовесов на коренном валу угол между кривошипами применяется в 60 и с так11м расположением колен, прп котором в однорядном двигателе уравновешиваются моменты второго порядка.

Иа чертеже фпг. 1 изображает схему двигателя внутреннего горения с углом развала между цилпндрамп в 90=, фпг. 2 — порядок расположения колен коленчатого

l>aëa.

Согласно изобретению в двигателе внутреннего горения будем ..меть следующее.

Моменты второго порядка коленчатого вала будут полностью уравновешены, так как построенная по методу Засса «звезда кривошипов» второго порядка у этого вала получается такая же, как у нормально го шестпколенчатого «зеркального» вала шестицплпндрового четырехтактного двигателя.

Моменты первого порядка пары цилиндров, расположенных под углом 90, дают момент, вращающий ся со скоростью коренного вала, который уравновешивается с помощью противовесов.

Момент центробежных сил также уравновешивается противовесами.

«¹iî 6 57 2о

Прсдмет изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор В. H. Костров Техн. редактор M. В. Смольикова

À09856. Подписано к печати 20/Х1 1947 г. Тираж 500 эка. Цена 65 коп. Зак. 83.

Типографии Госпланиздата им. Воровского, Калуга

Таким образом рассматриваемый двигатель будет полностью уравновешен.

Способ уравновсшивання одногальных двенадцатицилиндровых двутакт ых V-образных двигателей внутреннего горения с цилиндрами, расположенными под углом в 90, отличаюецийся тем, что, с целью полного уравновешивания двигателя с помощью одних противовесов на коренном валу, угол

> ежду кривошипами применяется е!

60 и с таким расположением колен, при котором в однорядном двига теле уравновешиваются моменты второго порядка.